Урок 6 Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Содержание

Слайд 2

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания План урока: 1. Автор 2. Текст 3. Читатель

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

План урока:
1. Автор
2. Текст
3. Читатель

Слайд 3

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания В работе с текстом принимают участие

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

В работе с текстом принимают участие три

стороны: автор, который записал текст, собственно текст и читатель, который исследует этот текст. Текст – всего лишь способ коммуникации между автором и читателем.
Слайд 4

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Как известно, проблема коммуникации заключается в

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Как известно, проблема коммуникации заключается в различных

интерпретациях сообщения.
Один коммуникатор имеет в виду один смысл и излагает его в виде фиксированного или нефиксированного текста, который является интерпретацией смысла автора этого текста.
Другой коммуникатор слышит текст и имеет дело не со смыслом автора, а с его текстовой интерпретацией. При этом интерпретируя его на основе своего опыта и представлений.
Слайд 5

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Такое взаимодействие можно представить следующим образом:

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Такое взаимодействие можно представить следующим образом:

Слайд 6

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Соответствующим образом в исследовании библейского текста

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Соответствующим образом в исследовании библейского текста играют

роль три участника: Автор, Текст и Читатель. В зависимости от того, где делается акцент во время прочтения текста, интерпретация текста приобретает тот или иной характер.
Слайд 7

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Слайд 8

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Если акцент сделан на автора, то

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Если акцент сделан на автора, то чаще

всего толкователь библейского текста исследует исторический контекст, то, что непосредственно вкладывал в текст.
Минусом в таком подходе является неясность, каким образом текст соотносится с современной повседневной жизнью. Кроме этого, в текст могут вкладываться значения, не содержащиеся в самом тексте, но возможные в виду исторического контекста.
Слайд 9

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Если акцент делается на сам текст,

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Если акцент делается на сам текст, тогда

не имеет значения, где и при каких обстоятельствах он был написан. Текст живет своей, самостоятельной жизнью. Большее значение имеет, что сам текст о себе рассказывает. Другими словами, только то, что написано в тексте, имеет значение. Если же что-то остается неясным, то должно либо истолковываться другими текстами, либо не истолковываться вообще.
При таком подходе остается непонятным, какой именно текст можно брать за отправную точку, какой текст более сложен для интерпретации
Слайд 10

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания Если акцент делается на читателя, то

Герменевтические предпосылки применения Священного Писания

Если акцент делается на читателя, то большее

значение имеет, какое влияние текст оказывает на читателя или группу читателей. Так ли важно в деталях знать, кто написал текст или что именно он или она написали? Гораздо важнее знать, какое действие этот текст производит на читателя. Меняется ли его жизнь, мировоззрение.
При таком подходе тексту придаётся весьма практическое значение, но не подразумевается существование его «истинного значения». Так текст может быть причиной раздора между различными читателями. Один читатель видит в тексте подтверждение феминистических взглядов, а другой – патриархального уклада жизни. Один прочитывает подтверждение священности частной собственности, другой находит разоблачение порочной системы частного владения.