Урок Молодежь в современном обществе

Содержание

Слайд 2

1. Понятие гендера А. биологический пол Б. социальный пол 2. Гендерное

1. Понятие гендера
А. биологический пол
Б. социальный пол
2. Гендерное неравенство
А. дискриминация по

признаку пола
Б. гендерная асимметрия
В. гендерное равенство
3. Гендерные стереотипы исторически сложившиеся представления о поведении мужчин и женщин
4. Гендерные роли. Несоответствие гендерных ролей
5. Политика гендерного равенства Современные тенденции
Слайд 3

Молодежь в современном обществе. Молодежные субкультуры 11 класс. Обществознание

Молодежь в современном обществе. Молодежные субкультуры

11 класс. Обществознание

Слайд 4

Домашнее задание Прочитать параграф № 18, Написать сложный план по теме:

Домашнее задание

Прочитать параграф № 18,
Написать сложный план по теме:

Слайд 5

Высказывания разных людей о молодёжи. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно

Высказывания разных людей о молодёжи.

Наша молодёжь любит роскошь, она дурно

воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
Слайд 6

Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей

Высказывания о молодёжи

2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей

страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Слайд 7

Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше

Высказывания о молодёжи

3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не

слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк.
4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Слайд 8

Авторы этих высказываний: Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем

Авторы этих высказываний:

Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были

встречены в парламенте аплодисментами.
Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.
Слайд 9

Слайд 10

План урока: 1. Понятие молодежи как социальной группы. 2. Развитие социальных

План урока:

1. Понятие молодежи как социальной группы.
2. Развитие социальных ролей в

юношеском возрасте.
3. Особенности социально – психологических качеств молодежи.
4. Неформальные группы.
5. Ценности и приоритеты современной молодежи.
6. Молодежная субкультура.
Слайд 11

Проблемы общества в социальной сфере: Социальное расслоение, имущественная дифференциация. Незащищённость групп

Проблемы общества в социальной сфере:

Социальное расслоение, имущественная дифференциация.
Незащищённость групп социального риска

(многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры).
На грани бедности – вполне благополучные в социальном плане люди.
Усложнение социальной структуры общества.
Падение социального статуса интеллектуального труда.
Нарастание социальных различий по территориям.
Маргинализация отдельных слоёв общества.
Криминализация общества.
Слайд 12

Молодёжь как социальная группа. молодёжь это люди в возрасте от 16

Молодёжь как социальная группа.

молодёжь это люди в возрасте от 16 до

25 (30-35) лет.
в этот период молодой человек завершает определённый этап в образовании, постигает начала профессии, обзаводится семьей, определяется с местом жительства и работой.
Происходит социализация человека, то есть, его приспособление к обществу, нахождение себя в нём, обретение своего места, усвоение знаний, навыков, ценностей для полноценного участия в жизни.
Слайд 13

Что означает гражданское совершеннолетие? Несовершеннолетние - граждане с 14 до 18

Что означает гражданское совершеннолетие?

Несовершеннолетние - граждане с 14 до 18

лет - обладают частичной дееспособностью.
Совершеннолетние - граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
Слайд 14

Слайд 15

Молодёжь как социальная группа Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на

Молодёжь как социальная группа

Молодёжь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе

совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств.
Задачи возраста:
Выбор профессии.
Выработка мировоззрения и ценностей.
Создание семьи.
Достижение экономической независимости.
Слайд 16

Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.

Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.
Молодость

— это период творческой активности, время выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведении.
Молодости присущи энергичный поиск своего «Я», инициатива, стремление к романтике, к активному проявлению способностей, открытости в общении, веры в собственные силы и возможности.
Молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков.
Слайд 17

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Дайте определение - что такое социальная роль?

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

Дайте определение - что такое

социальная роль?
Слайд 18

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия,

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ- это

нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия,

мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.
Слайд 19

Взаимосвязь социальных ролей и статусов. Социальный статус – это место, занимаемое

Взаимосвязь социальных ролей и статусов.

Социальный статус – это место, занимаемое человеком

в обществе
Социальная роль – поведение человека в обществе, в зависимости от социального статуса.
Отождествление себя с чем-либо или кем-то называется статусной идентификацией. Сокращение межстатусной дистанции называется фамильярностью.
Слайд 20

Назовите свои социальные роли.

Назовите свои социальные роли.

Слайд 21

Молодежь обладает следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень

Молодежь обладает следующими социально-психологическими качествами:
неустойчивость психики;
внутренняя противоречивость;
низкий уровень

толерантности (от лат. tolerantia — терпение);
стремление выделиться, отличаться от остальных;
существование специфической молодежной субкультуры.
Слайд 22

Начало трудовой деятельности Сегодня ситуация на рынке труда противоречива: С одной

Начало трудовой деятельности

Сегодня ситуация на рынке труда противоречива:
С одной стороны, молодые

легче приспосабливаются к экономическим изменениям. Среди занятых в негосударственных предприятиях доля молодежи весьма значительна.
В то же время процент безработных среди трудоспособной молодежи достаточно высок. Как вы думаете, почему?
Слайд 23

Начало трудовой деятельности Определенная часть молодых людей не стремится занять существующие

Начало трудовой деятельности

Определенная часть молодых людей не стремится занять существующие

вакансии в тех областях, где оплата труда, на их взгляд, недостаточна.
Слайд 24

Типы самодеятельности молодежи

Типы самодеятельности молодежи

Слайд 25

Слайд 26

Место молодежи в обществе Перспективная категория. Перспективы определяются социальным статусом. Криминализация

Место молодежи в обществе

Перспективная категория.
Перспективы определяются социальным статусом.
Криминализация части молодежи.
Ценностное и

имущественное расслоение молодежи.
Слайд 27

Молодежная культура Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то,

Молодежная культура

Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то,

что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.
Слайд 28

Молодежная культура Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением,

Молодежная культура

Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением,

что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.
Слайд 29

Главное Социальный статус учащихся и студентов еще полностью не сложился и

Главное

Социальный статус учащихся и студентов еще полностью не сложился и определяется

либо статусом родителей, либо будущей профессией
Положение молодежи на современном рынке труда противоречиво: она имеет больше способностей к овладению новейшими технологиями, но ей не хватает профессионального опыта.
Для молодых людей характерно объединение в группы сверстников.
Слайд 30

Молодёжная субкультура Культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Молодёжная субкультура

Культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых

норм, ценностей и стереотипов.
Слайд 31

Слайд 32

субкультура молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей

субкультура

молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни.
создаваемые

группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с социальным контекстом.
Слайд 33

Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы

Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы

либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.
На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур 60-70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым
Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Примеры субкультур Музыкальные субкультуры: хиппи, битники, растаманы, металлисты, панки, хип-хоп, готы,

Примеры субкультур

Музыкальные субкультуры: хиппи, битники, растаманы, металлисты, панки, хип-хоп, готы, эмо,

кибер-панки, рейверы.
Арт-субкультуры: ролевое движение, отаку (аниме), фурри, граффитеры.
Интернет – культуры: фидишники, хакеры, кракеры.
Индустриальные культуры: риветхед, кибер-готы, дарк-кибер, диггеры, индастриал, индустриальный туризм, прогулки по крышам, байкеры.
Спортивные: паркур, футбольные фанаты.
Политические: скинхэды.
Слайд 37

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках. социальная потребность в

Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках.

социальная потребность в общении,
самоутверждении,
престиже,


стремление улучшить свою жизнь
Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).
Слайд 38

Причины вступления в группы: одиночество непонимание родителей стремление к защищенности; свобода

Причины вступления в группы:

одиночество
непонимание родителей
стремление к защищенности;
свобода
эмоциональная

насыщенность
общения
Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.
Слайд 39

Отличительной чертой общения подростков во многих стихийных неформальных группах является беспредметность.


Отличительной чертой общения подростков во многих стихийных неформальных группах является беспредметность.


Когда у коммуникации в группе появляется постоянный предмет, группа переходит в новое качество.
Этот постоянный предмет впоследствии, как правило, и определяет тип субкультуры, принятый в группе.
Слайд 40

Типы субкультур (некоторые классификации) социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и

Типы субкультур (некоторые классификации)

социолог М.Топалов так классифицирует молодежные объединения и группы:


- увлечение современной молодежной музыкой;
- устремление к правопорядковой деятельности;
- активно занимающиеся определенными видами спорта;
- околоспортивные - различные фанаты;
- философско-мистические;
- защитники окружающей среды.
Слайд 41

Типы субкультур (некоторые классификации) Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур:

Типы субкультур (некоторые классификации)

Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологизацию молодежных субкультур:
-

романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры).
- гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.),
- криминальные ("гопники", "люберы")
- анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.
Слайд 42

Молодёжные субкультуры

Молодёжные субкультуры

Слайд 43

Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей,

Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых

специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.
Слайд 44

Субкультура может отличаться от доминирующей культурыСубкультура может отличаться от доминирующей культуры

Субкультура может отличаться от доминирующей культурыСубкультура может отличаться от доминирующей культуры

языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндомБолее узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и вэб-сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хоббиБолее узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и вэб-сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (см. геймерыБолее узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и вэб-сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (см. геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).
Слайд 45

Субкультуры в СССР В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера

Субкультуры в СССР

В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера

в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности.
Слайд 46

Наиболее известные субкультуры Музыкальные (субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки)

Наиболее известные субкультуры

Музыкальные
(субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки)
Готы (субкультура)Готы

(субкультура) — поклонники готик-рокаГоты (субкультура) — поклонники готик-рока, готик-металаГоты (субкультура) — поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва,
ДжанглистыДжанглисты — поклонники джанглаДжанглисты — поклонники джангла, драм энд бейса и его разновидностей,
ИндиИнди — поклонники инди-рока,
МеталлистыМеталлисты — поклонники хэви-метал и его разновидностей,
ПанкиПанки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии,
РастаманыРастаманы — поклонники реггиРастаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари,
РиветхедыРиветхеды — поклонники музыки в стиле индустриал,
Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек,
РэперыРэперы — поклонники рэпаРэперы — поклонники рэпа и хип-хопа,
Традиционные скинхедыТрадиционные скинхеды — любители скаТрадиционные скинхеды — любители ска и регги,
ЭмоЭмо — поклонники эмоЭмо — поклонники эмо и пост-хардкора.
Слайд 47

Другие культурные (субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее)

Другие культурные
(субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее)
ОтакуОтаку — поклонники

аниме (японской мультипликации)
ПадонкиПадонки — использующие жаргон падонков
Исторические реконструкторы
Ролевое движение — поклонники живых ролевых игр
Териантропы
Фурри — поклонники антропоморфных животных.

Имиджевые
(субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению)
Visual key
Кибер-готы
Моды
Нудисты
Стиляги
Тедди-бои
Милитари
Фрики
Панки

Слайд 48

Политические и мировоззренческие (субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям) Антифа RASH-скинхеды(редскины) SHARP-скинхеды

Политические и мировоззренческие
(субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям)
Антифа
RASH-скинхеды(редскины)
SHARP-скинхеды
НС-скинхеды
Битники


Неформалы
Нью-Эйдж
Cтрейт-эджеры
Хиппи
Яппи
Слайд 49

Хулиганские (субкультуры хулиганов. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все,

Хулиганские
(субкультуры хулиганов. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые

к ним, сами относят себя к ним)
Руд-бои
Гопники
Любера
Ультрас — высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов
Футбольные хулиганы
Панки
По хобби
(субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби)
Байкеры — любители мотоциклов
РайтерыРайтеры — поклонники граффити
Слайд 50

Хи́ппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hер,

Хи́ппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hер,

(в просторечье хиппари, хиппаны) — «модный, стильный»; согласно Оксфордскому словарю англ.яз., происхождение hip неизвестно) — молодёжная философия неизвестно) — молодёжная философия и субкультура неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, возникшая в США неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через свободную любовь неизвестно) — молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через свободную любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что значит «занимайтесь любовью (сексом), а не войной!».
Слайд 51

Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи

Одним из символов движения хиппи считается старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи

традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками. На картинке представлен микроавтобус Barkas B 1000.
Слайд 52

ГОТЫ

ГОТЫ

Слайд 53

Го́ты — представители готической субкультурыГо́ты — представители готической субкультуры, зародившейся в

Го́ты — представители готической субкультурыГо́ты — представители готической субкультуры, зародившейся в

конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панкаГо́ты — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-рокуГо́ты — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, дэт-рокуГо́ты — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, дэт-року, дарквейвуГо́ты — представители готической субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов 20-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна, благодаря тому, что культивирует индивидуальность, тем не менее, выделяются многие общие для неё черты, такие как любовь к готической музыке (готик-року, дэт-року, дарквейву), мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам.
Слайд 54

Панк, па́нки (англ. punk) — молодёжная субкультура) — молодёжная субкультура, возникшая

Панк, па́нки (англ. punk) — молодёжная субкультура) — молодёжная субкультура, возникшая

в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются любовь к музыке панк-рок, критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюссированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.
Популярная американская группа RamonesПопулярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны DamnedПопулярная американская группа Ramones считается первой группой, игравшей музыку в стиле «панк-рок». Первыми британскими панк-группами признаны Damned и Sex Pistols
Слайд 55

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем.
Многие панки красят волосы в яркие неестественные

цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, и гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл был
Слайд 56

Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») —


Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители

и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа
Слайд 57

Символика байкеров Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция

Символика байкеров

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения

пошла от американских байкеров.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер.

Слайд 58

Металли́сты (металхэ́ды или мета́леры) — это молодёжная субкультура) — это молодёжная

Металли́сты (металхэ́ды или мета́леры) — это молодёжная субкультура) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая

музыкой) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.
Субкультура широко распространена в северной Европе, в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.
Слайд 59

Жест металлистов Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» —


Жест металлистов

Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх

кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. Мода: типичный ремень
Длинные волосы
Кожаная куртка «косуха»,
Чёрные футболки или балахоны
Напульсники — кожаные браслеты
Нашивки на одежде
Тяжелая обувь , кожаные штаны.
Цепи, крепящиеся на пояс.
Слайд 60

Хип-хо́п (англ. hip hop) — молодёжная субкультура) — молодёжная субкультура, появившаяся

Хип-хо́п (англ. hip hop) — молодёжная субкультура) — молодёжная субкультура, появившаяся в середине

1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп, рэп), свой сленг, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.
Слайд 61

Русский хип-хоп Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к

Русский хип-хоп
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984

годуПервые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в КуйбышевеПервые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-хПомимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом.
Слайд 62

Образ го́тов

Образ го́тов

Слайд 63

Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно

Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно

встретить и египетскую, и христианскую и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры является — анкх, египетский символ вечной жизни. АнкхГотическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры является — анкх, египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.
Слайд 64

Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами,

Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами,

и тому подобные; часто декларируется тафофилия - любовь к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.
Слайд 65

Среди этой субкультуры можно часто найти много общего с фетишизмом, хотя

Среди этой субкультуры можно часто найти много общего с фетишизмом, хотя

причастие к одному совершенно не означает какое-либо участие в другом. Фетиш элементы особенно распространены среди кибер-готов.
Слайд 66

Готические фильмы «Голод» (Hunger, реж. Тони Скотт) «Ворон» (The Crow) «Интервью

Готические фильмы

«Голод» (Hunger, реж. Тони Скотт)
«Ворон» (The Crow)
«Интервью с

вампиром» (Interview With The Vampire)
«Королева проклятых» (Queen Of The Damned)
«Ребенок Розмари» (Rosemary's Baby, Роман Полански)
«Кошмар перед Рождеством» (The Nightmare Before Chrismas, Тим Бёртон)
«Труп невесты» (Tim Burton's Corpse Bride, Тим Бёртон)
«Дракула» (Экранизации 1931 года "Дракула с Бела Лугоши", 1958 года, 1992 года "Дракула Френсиса Форда Копполы", и др.)
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, реж. Тим Бёртон)
«Эдвард Руки-Ножницы»
Слайд 67

Слайд 68

ЭМО

ЭМО

Слайд 69

Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный, сокращение от «эмоциональный», распространена также

Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный, сокращение от «эмоциональный», распространена также

транскрипция «Имо») — термин, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция «Имо») — термин, обозначающий особый вид хардкор, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция «Имо») — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста, сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция «Имо») — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг, плач, стоны, шёпот. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях автора, реже — политический характер.
В настоящее время этот стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч скримо.
Слайд 70

Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди

Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди

других субкультур. Эмо носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками эмо. Среди эмо вы можете увидеть парня в узких джинсах, но так же можете встретить молодежь эмо которые предпочитают носить много железных заклепок на джинсах. Браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета. Эмо макияж распространен как у девушек так и парней, эмо-макияж это подводка глаз черным карандашом, но не сильно обильно.
Слайд 71

фото группы "Still Life"

фото группы "Still Life"

Слайд 72

Прически эмо не делятся на женские и мужские, вы часто можете

Прически эмо не делятся на женские и мужские, вы часто можете

увидеть одинаковые стильные прически как у парней так и у девушек. Челка прикрывает один глаз, черный или темно-каштановый цвет волос. Укладка или отсутствие её, все это дает свободу в выборе индивидуальности, при этом дает четко понять что вы видите перед собой настоящего Эмо.

Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда эмо изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже.

Слайд 73

- в основном практикуется черно-розовый цвет. Если есть рукава, то желательно

- в основном практикуется черно-розовый цвет. Если есть рукава, то желательно

полосатые, но можно использовать и шашечный орнамент; - джинсы лучше узкие и черные, точнее облегающие и зауженные к низу; - на джинсах двойной ремень. То есть, один основной ремень обычного покроя, а вот второй желательно с заклепками, три железные полоски, так называемый трехполостник; - проклёпанные ремни разных цветов и напульсники; - отлично смотрятся «родительские» штаны из полиэстера; - тонкие кофты из полиэстера, лучше малюсенького размера (с верхним рядом пуговиц и воротником), можно даже на 2 размера меньше, но с интересными и забавными принтами, изображающими мультипликационных героев или рок-музыкантов; - плотные олимпийки и никаких мешковатых вещей; - майки детского размера со спортивными номерами на спине или случайно написанными лозунгами; - узкие немного затертые майки с хеви метал-дизайном (Motorhead, Metallica, Iron Maiden); - разнообразные цветные шарфы;
Слайд 74

Внешние атрибуты: - очки в толстой чёрной оправе, но лучше в

Внешние атрибуты: - очки в толстой чёрной оправе, но лучше в роговой; -

огромное кольцо для ключей в стиле «а-ля швейцар», но можно и просто бумажники с цепью; - большие крупные бусы на шее; - на руках браслеты (имитация прикрытия мнимых порезов вен); - пирсинг (в губах, туннели и вообще на лице в любом месте); - различные сумки (можно использовать даже курьерскую) или рюкзачки с плюшевыми мишками и значками на лямках или застежках. Все это украшено корректорами, наклейками и клетчатыми ленточками; - всевозможного вида заколки для ребят; - «Кенгурушки» застёжкой-молнией из металла.
Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Субкультуры все равно будут расти как грибы, пусть даже теперь известно

Субкультуры все равно будут расти как грибы, пусть даже теперь известно

привилегированное место их возникновения – культура тинэйджеров, ведь никто не сможет воспрепятствовать недовольству подростков нелогичным поведением взрослых (и наоборот), оно будет всегда, а за ним стоят при более глубоком рассмотрении все те же соперничающие тенденции развития, ведь если приглядеться, преемственность между поколениями не так велика, как принято думать. На самом деле каждое новое поколение приносит с собой свои новые задачи и свои новые недостатки, наталкиваясь ими на недостатки поколения предыдущего.  И следующее действие каждой такой пьесы разыграется лишь через несколько столетий уже между другими поколениями. Проблема поэтому в том, как правильно эти недостатки претворять в достоинства, а это уже проблема социума в целом.
Слайд 78

Повторим изученное. 1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека? А)

Повторим изученное.

1.Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А) Социальные роли

человека определяются его статусом.
Б) Принятие социальной роли носит личностную окраску.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждение неверны
Слайд 79

2.Репродуктивная функция семьи проявляется в: организации потребления 2) моральной регламентации поведения

2.Репродуктивная функция семьи проявляется в:

организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) воспитании детей

в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве.
Слайд 80

3. Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано. В современном обществе нередко

3. Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.

В современном обществе нередко возникают

ситуации,
когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях.
(2) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизацией.
(3) Последствием может стать психологическая
расщепленность, формирование «расколотого» типа личности.
(4) Социологи называют такое положение личности маргинальным.
Определите какое положение текста носит:
А) фактический характер Б)оценочный характер
Слайд 81

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « Молодёжная субкультура» ?

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « Молодёжная субкультура» ?


Привлекая знания обществоведческого курса , составьте два предложения, содержащих информацию о молодежной субкультуре.
Слайд 82

5. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как социальный

5. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как социальный

институт».
Составьте развернутый план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Слайд 83

Домашнее задание Прочитать параграф № 19, Написать эссе по теме: «

Домашнее задание

Прочитать параграф № 19,
Написать эссе по теме:
« Молодость –

это время для усвоения мудрости, старость - время для её применения»
Ж.Ж.Руссо.