Содержание
- 2. Первые опыты растениеводства древних цивилизаций
- 3. Премудростями устройства садов, парков и других зелёных островков, которыми люди пытаются окружить свой быт занимаются ландшафтная
- 4. Задачи: выявить присущее различным историческим эпохам миропонимание и отношения к природе рассмотреть особенности садово-паркового строительства в
- 5. Для решения поставленных задач мы будем привлекать сюжеты связанные не только с садово-парковыми комплексами, но и
- 6. Садово-парковое искусство тесно связано с другими видами искусств. Садоводы во все времена воплощали те же идеи,
- 7. Мы склонны поддержать распространённое мнение о том, что все виды искусств взаимосвязаны между собой.
- 8. Кроме творческих цехов садово-парковое искусство тесно связано с различными науками такими как ботаника, селекция, география и
- 9. Рассматривая историю ландшафтного строительство мы должны обратится к самым истокам, к периоду первобытности и древности, когда
- 10. Человек сталкивался с природой в ходе своей жизнедеятельности занимаясь охотой или животноводством, рыболовством, собирательством или культурным
- 11. Получая от природы пропитание и сырьё для ремёсел человек получал его в первозданном не переработанном виде.
- 12. Он знал строение рыбы и птицы употребляя её в целостном виде, а не в виде фарша
- 13. Человек проживал на лоне природы. Постоянно ожидая от неё сюрпризов, он присматривался к природным явлениям, пытаясь
- 14. Человек сталкивался с природой ежедневно, был знаком с ней гораздо ближе и лучше, имел о ней
- 15. С незапамятных времён люди начали создавать мифы, стараясь объяснить мир. Не последнее место занимает мир природы
- 16. Интересен в этом отношение и египетский космогонический миф, согласно которому, из безбрежных вод первозданного океана в
- 17. У многих народов есть представления о мировом древе, как одной из основ мироустройства. Так оно выглядело
- 18. Смола, плоды и соки дерева обладают чудесными свойствами они питают всё сущее на земле. Корни же
- 19. Основные характеристики первобытного сознания анимизм, тотемизм и фетишизм учёные считают универсальными этапами в развитии человеческих обществ.
- 20. Сказка индейцев рассказывает о появлении лекарственных растений. Когда человек стал нещадно истреблять животных они решили насылать
- 21. В сказках, в том числе и славянских, не только животные, но и растения, например, яблоня в
- 22. Бесчисленны в мифологии различных народов представления о происхождении различных растений, тесно связанные с особенностями их внешнего
- 23. Учёным удалось даже зафиксировать в фольклоре отдельных народов тотемистические представления, связанные с растениями, хотя чаще, как
- 24. Подсолнечник (03.08-12.08 - 3 августа – 12 августа) Любит солнечный свет, не откажется погреться в лучах
- 25. Также многочисленны и многообразны мифологические сюжеты об употреблении различных растений в качестве фетишей, предметов с чудесными
- 26. Широко распространено во всех культурах использование растений в магии и народной медицине, которая кстати также происходит
- 27. Богато представлен растительный мир и в орнаментике разных народов. Плоды, цветы, стебли и листья местных растений
- 28. Кроме воображения в легендах присутствуют и наблюдения за свойствами растений, ведь другой важнейшей задачей мифологии была
- 29. Месопотамия, как считают учёные, была колыбелью как земледелия, так и садоводства. Обилие съедобных дикорастущих растений позволило
- 30. Из Турции, Ирана и Средней Азии распространились дыни, арбузы, инжир, персик, гранат, шелковица, финиковая пальма. Есть
- 31. Сферы применения некоторых растений были весьма многочисленны. Например, в ассирийской древней поэме «Финиковая пальма», где спорят
- 32. В краю Хванирах нет древа равного мне, Вкушает царь от меня, когда приношу я плоды. Я
- 33. Познавая полезные для себя свойства растений, человек старался приблизил их к себе. Так человеческие общества перешли
- 34. В Древнем Египте, где сформировалась одна из древнейших земледельческих цивилизаций было не только развито ирригационное земледелие,
- 35. Шелест листвы сикомора запаху меда подобен. Пышные ветви его свежестью взор веселят. Грузно свисают плоды яшмы
- 36. Рядом с плодовыми деревьями в садах располагались овощи: белокочанная капуста, бобовые, салат-латук, огурцы, сельдерей. Учёные считают,
- 37. Уже в период Нового царства растения стали компоновать в группы, преследуя определённые декоративные цели. Очень ценились
- 38. Египтянам были известны васильки и маки, мальва, шафран и чертополох, но конечно более всего ценились лотосы.
- 39. Сохранилось несколько планов и описаний египетских садов, которые говорят нам, что растения высаживались согласно схеме, а
- 40. Сохранившиеся настенные росписи донесли до нас многочисленные сюжеты ухода за растениями, сбора урожая. Сохранились и сцены
- 41. Многие растения использовались в религиозных праздниках и церемониях. Возле гробниц, например, высаживали тамариск, чтобы подобно душе
- 42. Лотос, связанный с космогоническим мифом, был священен, а также являлся символом Верхнего Египта. Как геральдический и
- 43. Лотос также был связан с культом Осириса, потому что имел «привычку» всплывать на воду и распускаться
- 44. Священным считался и папирус, в изобилии росший по берегам Нила. В лодке из папируса, согласно легенде
- 45. Папирус использовали в пищу, изготовляли из него циновки, посуду и многое другое. Любовь египтян к лотосу
- 46. В гробнице Сеннефера, принца и управляющего садами храма Амона при Аменхотепе III сохранились достаточно реалистичные изображения
- 47. Росписи в этой и других гробницах говорят о знакомстве египтян как с самой культурой, так и
- 48. Использовались растения и для озеленения городов, сады создавались не только при домах, но и при храмах,
- 49. Значительный успех в развитии садоводства в Египте был достигнут при Рамсесе III (1198-1166 гг. до н.
- 50. Деревьями, обычно пальмами обсаживали дороги к храмам и дворцам, по которым шли торжественные процессии. Например, эта
- 51. Время не пощадило этой фрески, но всё равно видно, что дочь фараона Джехутихетепа наряжена в венок
- 52. Например, царица Хатшепсут организовала экспедицию за диковинными растениями в загадочную для египтян страну Пунт (глубинные районы
- 53. Каждый свободный клочок земли старались использовать для посадки дерева, потому что деревья давали тень, что в
- 54. Сад давал прохладу и одновременно обеспечивал плодами и цветами. Здесь же росли священные растения употреблявшиеся для
- 55. Сад обычно имел осевую композицию, его неотъемлемой центральной частью являлся водоём. Садовые посадки располагались обычно симметрично,
- 56. Наблюдалось и стремление к ритмичности и геометричности, преобладают посадки рядами, квадратами. Из архитектурных форм известны аллеи
- 57. Для древнеегипетского сада характерно сочетание различных функций: утилитарных, религиозных и эстетических, причем первые две преобладают. Другой
- 58. Традиции устройства садов в современном Египте претерпели изменения, но желание заполнить каждый пустующий участок земли зелёными
- 59. Королевский парк Монтаза в Египте
- 60. Высоко ценились различные полезные растения и в другой стране с жарким засушливым климатом - в Месопотамии.
- 61. В Месопотамии были знакомы с виноградом, различными пальмами, среди которых особенно трепетно относились к финиковой. Ценились
- 62. Различными растениями, как считают учёные обсаживались платформы и ярусы месопотамских храмов – зиккуратов. Сады имелись не
- 63. В 6 в. до н.э. в Месопотамии было создано и одно из 7 чудес света –
- 64. И тогда Навуходоносор решил построить сад, какого не было нигде в мире. Между стенами дворца он
- 65. Благоухающие сады Семирамиды, так прозвали персиянку вавилоняне в честь знаменитой царицы Семирамиды, производили ошеломляющее впечатление. Они
- 66. Лишь в самом конце XIX века английскому археологу Роберту Кольдевею удалось раскопать знаменитую террасу вавилонского дворца,
- 67. Жизнелюбивой, наполненной яркими природными красками была и культура древней Греции. Греки придумывали красивые легенды о появлении
- 68. Многие боги имели своё растение-символ. Так Аполлон ассоциировался с лавром, Афина с оливковым деревом, а Дионис
- 69. Тщательно оберегались священные рощи насаженные в честь богов, деревья и кустарники высаживали также возле святилищ и
- 70. Не жалели сил и для украшения кладбищ, где особенно востребованы были кипарисы, асфадел (асфаделюс), цветы которого
- 71. Устройство греческого дома было таково, что выходящая на улицу стена была глухой и если и имела
- 72. В центре его часто находился бассейн, для сбора воды, а сам дворик украшался полезными и декоративными
- 73. Греки выращивали множество сортов винограда, инжир, яблони, груши, сливы, черешню, гранат, инжир, айву и другие культуры.
- 74. Из декоративных растений были любимы мирт, самшит, маки, фиалки, розы, лилии, укроп. Цветок же львиный зев,
- 75. В устройстве своих садов, жилищ и городов греки, как и во многих других направлениях культуры достигали
- 76. Страной сказочных богатств и такой же сказочной природы была древняя Индия. Здесь в долинах крупных рек
- 77. Садово-парковое искусство Индии одно из древнейших в мире. На печатях, найденных в Хараппе и Махенджо-Даро, датированных
- 78. В знаменитой эпической поэме «Рамаяна», при описании садов столичных городов упоминаются манго, сахарная пальма, панданус, бегония,
- 79. Рамаяна глава 14 «Хануман входит в рощу» Всем телом своим ощущая восторг и отраду, Вожак обезьяний
- 80. Как и в других культурах растения вплетены в сюжеты индийских мифов. Так лотос был символом душевной
- 81. Есть легенда о древе желания, которое дарит человеку пищу, питье, одежду, украшения и даже красивых девушек.
- 82. Баньян считают символом индийской природы, таким же как р. Ганг. Небольшой черенок, посаженный в землю разрастается
- 83. Принцесса Сита в тени ашоки. Часто упоминается в мифах и дерево ашока. В Рамаяне в ашоковой
- 84. Использовались растения и в магических обрядах, в совершении ритуальных действий, в виде священных рощ, венков и
- 85. В честь растений слагаются трактаты и поэмы, цветы являются непременной частью костюма индийских красавиц, растительные мотивы
- 86. Стремление к декоративности, к эстетическому удовольствию в индийских садах явно преобладало над утилитарной пользой. Жизнь индийских
- 87. Здесь устраивались водоёмы-купальни, утопающие в цветущих кустах, качели и беседки на ветвях огромных платанов, пруды с
- 88. Богатейший опыт возделывания самых различных растений был накоплен одной из древнейших не земле культур – китайской.
- 89. Миф повествует о том как Шэнь-нун, все свое время посвящавший изучению китайской флоры и фауны, в
- 90. Хризантемы - символы долгой жизни, мудрости и спокойной старости. Этот цветок – покровитель древнекитайских мудрецов, ученых
- 91. Бог хризантем – такое прозвище получил один из самых известных танских поэтов – Тао Юаньмин.
- 92. ТАО ЮАНЬ МИН * * * Хризантемы осенней нет нежнее и нет прекрасней! Я с покрытых
- 93. Первые письменные данные о садах относятся уже в эпохе Чжоу (11 – 7 в. до н.э.).
- 94. Своими дарами они разнообразили китайскую кухню и делали жизнь народа более стабильной и сытой. И наконец
- 95. Значительные успехи в освоении богатств природы были достигнуты в Новом свете. Вот далеко не полный перечень
- 96. С глубокой древности индейцы культивировали плодовые деревья: рамону (хлебное дерево), папайю, авокадо, сапот, саподилья, анону, гуайяву,
- 97. Особое место в рационе и в культуре разных племён Америки занимала кукуруза. Множество мифов, включая космогонический,
- 98. Индейцы использовали в питании корнеплоды батат, или сладкий картофель, ямс, маниок и малангу. По крайней мере,
- 99. В Америке широко применяли галюциногенные препараты, в религиозных церемониях и в медицинских целях. Определенные виды кактусов,
- 100. Как показали археологические исследования в древних городах Америки, построенных уступами, существовало террасное земледелие, где вероятно выращивались
- 101. Майя за счет мелиорации болот и устройства чинамп (плавучих огородов) создавали огромные поля с множеством параллельных
- 102. Несмотря на суровость и даже кровавость культур народов Америки в их искусстве, костюме, ритуалах присутствовали разнообразные
- 103. Сегодня мы рассмотрели материал по самым древним садам в истории человечества и выяснили, что первые сады
- 104. Сады древности часто основывались на утилитарном интерес человека к природе. Растения занимали важное место в пище,
- 106. Скачать презентацию