Содержание
- 2. Список рекомендуемой литературы Куприянов Б.В. Рожков М.И., Фришман И.И Организация и методика проведения игр с подростками.–
- 3. Ссылки на Интернет ресурсы http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/31/2 http://www.ucheba.com/met_rus/k_summer_rest/game_epopeya.htm
- 4. Первый вопрос Сущность, функции, разновидности ситуационно-ролевых игр
- 5. Ситуационно-ролевая игра специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно-практических действий участников, исполняющих строго
- 6. Ролевая игра соревновательность – индивидуальную или групповую; правила, которые регламентируют игровое взаимодействие и, в то же
- 7. Принципы успеха игрока активность; ценность технологичного и техничного взаимодействия (постановка задач, разработка плана действий и т.д.);
- 8. Воспитательные функции ситуационно-ролевых игр Ценностно-ориентационная Индивидуально-ориентационная Инструментально-ориентационная
- 9. Ценностно-ориентационная функция становление новых наиболее общих норм отношений, принципов поведения, ценностных ориентаций; трансляция ценностей: нацеленность на
- 10. Индивидуально-ориентационная функция - самоопределение в статусе и функции в игровом взаимодействии, соотнесение индивидуальных возможностей с требованиями
- 11. Инструментально-ориентационная функция предназначение социально-ориентирующих игр как средства формирования опыта самоопределения, ориентации в различных ситуациях взаимодействия, формируется
- 12. Противоречия использования ситуационно-ролевых игр 1. Процесс и результат игрового взаимодействия создают возможности для анализа и рефлексии
- 13. Противоречия использования ситуационно-ролевых игр 3. В ходе игрового взаимодействия происходит формирование опыта самоопределения, однако решение игровых
- 14. МИГ (кабинетка) Продолжительность около трех часов. Число участников от 12 до 25 пространство игры - помещении
- 15. Малая игра
- 16. Большая ролевая игра - БРИГ
- 17. БРИГ (Большая Ролевая ИГра) игра на местности продолжительностью до нескольких дней и количеством участников от нескольких
- 18. Игра-эпопея Игровые события (переговоры, сражения, публичные диспуты и т.д.) Ритуалы и мероприятия
- 19. Второй вопрос Методологическая основа педагогической технологии ситуационно-ролевых игр
- 20. Методологическая основа деятельностный подход: - игра = деятельность, а следовательно инструмент человека как субъекта - включение
- 21. Методологическая основа деятельностный подход: - представления человека о ценностях (потребностях) проецируются на ролевую игру - самоопределение
- 22. Методологическая основа деятельностный подход: - продвижение в субъектности представляет собой возникновение целенаправленной деятельности по использованию игры
- 23. Схема «Маятник»
- 24. Вопрос третий Алгоритм педагогической технологии
- 25. Алгоритм педагогической технологии ситуационно-ролевой игры Авансирование. Информирование. Ориентирование. Апробация. Инструментирование. Игровое взаимодействие. Вербализация. Реконструирование. Оценивание. Анализ.
- 26. Авансирование или эмоциональный настрой на игру Эмоциональный рассказ о ситуационно-ролевой игре. Приёмы: передача ощущений от перевоплощения
- 27. Авансирование
- 28. Информирование Законы игры: Мастер всегда прав. Закон игровой территории (действовать можно только в пределах определенной территории).
- 29. Информирование Правила – предписания: Не переноси межличностные отношения на игровые и наоборот Лишней информации не бывает
- 30. Информирование
- 31. Ориентирование Основные формы (варианты): психологическая диагностика, индивидуальная работа, фронтальная беседа, планирование собственной деятельности участников. педагогическая помощь
- 32. Ориентирование
- 33. Апробация пробное решение задач игрового взаимодействия Задачи игрового взаимодействия: установление первичного контакта, получение необходимой информации, прояснение
- 34. Апробация
- 35. Инструментирование Этапы инструментирования: изложение общей вводной, получение игроками индивидуальных вводных получение игровых средств, прояснение индивидуальных игровых
- 36. Инструментирование
- 37. Организация взаимодействия Состоит в последовательном решении задач игрового взаимодействия, направленных на достижение игровых целей, а именно:
- 38. Деятельность мастера МАСТЕР - разработчик, организатор и ведущий игры. Отвечает за качество и ход игры. Решения
- 39. Организация игрового взаимодействия
- 40. Вербализация словесное описание переживаний, чувств, мыслей, поведения Происходит снятие эмоционального напряжения, сбор материала для понимания результатов
- 41. Реконструирование восстановление сюжетных линий Характеристика событий игры: Какие были поставлены цели перед твоей ролью? Добился ли
- 42. Оценивание Уровни оценивания: Субъективная оценка исполнения роли. Определение трудностей и успешности их преодоления. Соотнесение уровня притязаний
- 43. Анализ Синонимы: разложение, разбор, расследование Анализ - метод исследования явлений и процессов, в основе которого лежит
- 44. Рефлексия Рефлексия - процесс осмысления человеком своих действий; «взгляд на себя со стороны». Приёмы: «зеркало», «рассказ
- 45. Сообщение окончено Благодарю за внимание!
- 49. Скачать презентацию