Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Содержание

Слайд 2

Певческие навыки как средства обучения выразительному пению. ц6 Пение — один

Певческие навыки как средства обучения выразительному пению.
ц6

Пение — один из ведущих

видов детского исполнительства.

ХОРОВЫЕ
НАВЫКИ

ВОКАЛЬНЫЕ
НАВЫКИ

Звуко-
образо-вание

Дик-
ция

Дыха-
ние

Строй
(чисто- та
интонации)

Ан-
самбль слаженность

Слайд 3

Певческий диапазон - объём звуков, который определяется интервалом от самого высокого

Певческий диапазон -

объём звуков, который определяется интервалом от самого высокого

до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.
Возрастные особенности певческих диапазонов детей:
2 – 3 года ми – ля
3 – 4 года ре - ля
4 – 5 лет ре – си
5 – 6 лет ре – си (до2)
6 – 7 лет до –до(ре2)
Детские голоса делятся на
высокие (ре – си),средние (си – соль),
низкие (ля – соль)
Слайд 4

Программные задачи по возрастным группам 1 младшая группа Вызвать активность при

Программные задачи по возрастным группам

1 младшая группа

Вызвать активность при подпевании и

пении, петь по фразам совместно со взрослым. Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
2 младшая группа
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Средняя группа

Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно ( в пределах ре – си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него ( с помощью взрослого).

Слайд 5

Старшая группа Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне

Старшая группа

Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне ре

– до(2), брать дыхание перед началом песни, между муз. фразами. Произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать навыкам сольного пения, с муз. сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и
творческому исполнению песен, создавать фонд любимых песен.

Подготовительная группа

Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до(1) до ре(2) октавы, брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию.
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Слайд 6

Характеристика певческого репертуара Песня должна отвечать интересам детей Иметь воспитательную ценность

Характеристика певческого репертуара

Песня должна отвечать интересам детей
Иметь воспитательную ценность
Быть доступной по

исполнительским возможностям
( диапазон, особенности мелодии, продолжительность фраз, темп, способ звуковедения , звукоподражания)
Структура песни
Одночастная
Двухчастная(запев, припев)
Куплетная
Слайд 7

Этапы работы над песней 1 этап ( 1- 2 занятия) Ознакомление

Этапы работы над песней

1 этап ( 1- 2 занятия)
Ознакомление с песней

в
исполнении педагога или в записи.
Методические приёмы: беседа, исполнение песни в целом, пояснение характера, средств музыкальной выразительности.
2 этап (от 3 до 6 занятий)
Разучивание песни, работа над вокально – хоровыми навыками, звукообразованием, дикцией, певческим дыханием, интонированием.
3 этап( 1 – 2 занятия)
Закрепление, повторение.
Методические приемы: пение по рядам, подгруппам, цепочкой, по ролям, с солистами, без музыкального инструмента, с атрибутами, инсценирование песни, музыкальные загадки( отгадай песню по ритмическому рисунку, пению музыкального инструмента).
Методические приемы: пояснения, уточнения, метод подражания, жест рукой, прохлопывание ритма, пение по слогам, музыкальным фразам, игровые задания.
Слайд 8

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ Методика базируется на современных концепциях и

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ

Методика базируется на современных концепциях и

теоретических трудах Б.Асафьева, К.Орфа, К.Тарасовой, О.Леонтьевой, на знании авторских методик Г.Струве, В.Емельянова, на знакомстве с опытом работы музыкальных педагогов – новаторов Т.Тютюнниковой, Т.Боровик.
Основы игрового обучения пению –учение с увлечением.
На муз. занятиях как подготовительный к певческому был введен речевой этап.
Весь материал речевого этапа содействует формированию речевого и певческого дыхания, умений изменять силу и высоту голоса, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний, речевого и певческого материала в заданном темпе и ритме, способствует умению выражать свои эмоции разной интонацией голоса.
Слайд 9

Основные виды деятельности на речевом этапе Артикуляционная гимнастика Игры и упражнения,

Основные виды деятельности на речевом этапе

Артикуляционная гимнастика
Игры и упражнения, развивающие речевое

и певческое дыхание
Развивающие игры с голосом
Речевые игры и упражнения
Ритмодекламация
Речевые зарядки
Их общая цель:
- Легко и незаметно подготовить
голоса детей к пению;
- Разогреть мышцы речевого и дыхательного
аппарата;
- Обострить интонационный
слух;
- Подвести детей к воспроизведению
музыкальных звуков.
Слайд 10

Учимся петь, играя !Применять игровые способы формирования координации слуха и певческого

Учимся петь, играя

!Применять игровые способы формирования координации слуха и певческого голоса.
Играем

в « Имена - эхо» певческим голосом:
1.Педагог поет имя ребенка на удобном всем ( примарном) звуке, дети повторяют, затем берется звук на полтона выше.
2.Педагог поет имя ребенка на одном звуке, лети поют на том же звуке, но ласково, затем поём звук на полтона выше.
3.Педагог поёт имя ребенка на двух звуках малой терции (сверху – вниз).
4.Педагог поет имя ребенка (любое слово) на двух звуках малой терции - дети повторяют, но поют в другом темпе, ласково.
5. «Рисование голосом»- различных образов: ветер, волны, облака, солнце, дождь («кластер», глиссандирование голосом вверх – вниз, по кругу, точечно).
При формировании певческого голоса ребенка на начальном этапе важно следить за тем, чт. дети не переходили на крик. Пение педагога должно звучать без сопровождения музыкального инструмента, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

Музыкальные узоры

Музыкальные узоры

Слайд 12

Музыкальные узоры

Музыкальные узоры

Слайд 13

Песенки - чудесенки

Песенки - чудесенки