Интерактивная таблица. Изобразительно - выразительные средства языка

Содержание

Слайд 2

Слайд 3 – использование триггеров в интерактивной таблице , иллюстрирующей выразительные

Слайд 3 – использование триггеров в интерактивной таблице , иллюстрирующей выразительные

средства языка. (НАЖАТЬ НА ЗАГОЛОВОК, ЗАТЕМ НА ПОДЗАГОЛОВКИ)
Слайд 4 – использование триггеров в интерактивной таблице , иллюстрирующей виды тропов.
(НАЖАТЬ 2 РАЗА НА ЗАГОЛОВОК)
Слайд 5 – использование триггеров в интерактивной таблице , иллюстрирующей виды тропов. (НАЖАТЬ 2 РАЗА НА ЗАГОЛОВОК)
Слайд 6-14 – использование триггеров в интерактивной таблице , иллюстрирующей некоторые примеры тропов и речевых фигур. (НАЖАТЬ 1 РАЗ НА ЗАГОЛОВОК)
АННОТАЦИЯ
Слайд 3

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В РУССКОЙ РЕЧИ ТРОПЫ ФИГУРЫ РЕЧИ (От др.-греч. τρόπος

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
В РУССКОЙ РЕЧИ

ТРОПЫ

ФИГУРЫ РЕЧИ

(От др.-греч. τρόπος — оборот) —
слова и выражения,
используемые


в переносном значении с целью
усилить образность языка,
художественную
выразительность речи.

Термин риторики и стилистики,
обозначающий обороты речи,
которые изменяют
эмоциональную
окраску предложения.
Фигуры речи часто
используются в поэзии.

Слайд 4

Эпитеты Метафоры Сравнение Олицетворение Гипербола ТРОПЫ Метонимия Синекдоха Перифраз Аллегория Литота

Эпитеты

Метафоры

Сравнение

Олицетворение

Гипербола
ТРОПЫ

Метонимия

Синекдоха

Перифраз

Аллегория

Литота

Слайд 5

ФИГУРЫ РЕЧИ Анафора Антитеза Оксюморон Синтаксический параллелизм Бессоюзие Эпифора Градация Инверсия Многосоюзие Риторический вопрос

ФИГУРЫ РЕЧИ

Анафора

Антитеза

Оксюморон

Синтаксический параллелизм

Бессоюзие

Эпифора

Градация

Инверсия

Многосоюзие

Риторический вопрос

Слайд 6

ЭПИТЕТ Образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета посредством выразительного метафорического

ЭПИТЕТ

Образная характеристика какого-либо лица, явления или предмета посредством выразительного метафорического прилагательного.


… Вечерняя заря Бледнеющим румянцем одевает вершины гор… На ней рябая блещет чешуя Серебряным отливом…
М. Лермонтов
Слайд 7

МЕТАФОРА Метафора – скрытое сравнение, основанное на сходстве. (Нет сравнительных союзов.)

МЕТАФОРА

Метафора – скрытое сравнение, основанное на сходстве. (Нет сравнительных союзов.)
«В саду

горит костёр рябины красной».
«В багрец и в золото одетые леса».
«Янтарь кленового листа блестит на солнце».
Слайд 8

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Разновидность метафоры – перенос признаков живого существа на явления природы,

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

Разновидность метафоры – перенос признаков живого существа на явления природы, предметы,

понятия.
Устало все кругом: устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился, И ночь, и в зелени потусклой спящий лес… А. Фет
Слайд 9

МЕТОНИМИЯ Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой по

МЕТОНИМИЯ
Метонимия – перенос названия с одного предмета на другой по их

сходству.
«Шляпа исчезла в толпе»
(вместо слова «человек» - «шляпа»)
«Ты вёл мечи на пир обильный...»
(«мечи» - это воины)
«Розы в хрустале»
(Имеется в виду не кусок хрусталя, а хрустальная ваза).
Слайд 10

СИНЕКДОХА Синекдоха - разновидность метонимии. Основана на переносе значения по количественному

СИНЕКДОХА

Синекдоха - разновидность метонимии. Основана на переносе значения по количественному признаку.
К

нему и птица не летит.
И зверь нейдёт…
А. Пушкин
И слышно было до рассвета, Как ликовал француз.
М. Лермонтов
Слайд 11

ОКСЮМОРОН Оксюморон - соединение в образе или явлении несовместимых понятий. Сладостные

ОКСЮМОРОН

Оксюморон - соединение в образе или явлении несовместимых понятий.
Сладостные мучения испытал

он, изгнанник, вернувшись в Россию.
Тревожно-радостное ожидание сменилось в нем спокойной уверенностью в завтрашнем дне.
Н. Кривцов
Слайд 12

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ Параллелизм – одинаковое построение соседних предложений. Я звал тебя,

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

Параллелизм – одинаковое построение соседних предложений.
Я звал тебя, но ты

не оглянулась.
Я слёзы лил, но ты не снизошла…
А. Блок
Слайд 13

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ Стилистический прием расчленения в поэтическом произведении фразы на части или

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ
Стилистический прием расчленения в поэтическом произведении фразы на части или даже

на отдельные слова.
Остаться мне случится одному. Навеки. В самом деле. Без возврата.
Е. Винокуров
Ни дымных кухонь. Ни бездомных улиц. Двенадцать бьет. Четыре бьет.
И шесть.
П. Антокольский