- Главная
- Русский язык
- Роль односоставных предложений в комедии Н.В. Гоголя Ревизор
Содержание
- 2. Цели и задачи: обобщить изученный материал об односоставных предложениях; исследовать использование автором односоставных предложений в художественном
- 3. Общие сведения об односоставных предложениях. С одним главным членом сказуемым С одним главным членом подлежащим –
- 4. Использование односоставных предложений в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Драматические произведения отличаются от других видов литературы в первую
- 5. В 1 действии Городничий разговаривает с чиновниками, т.е. со «своими». Он делает им замечания, даёт советы,
- 6. Во 2 действии речь идет о конкретном лице – Хлестакове, дается его жизнеописание с элементами комического
- 7. В 3 действии Хлестаков начинает врать о том, кем бы он хотел себя видеть на самом
- 8. 4 действие начинается с «парада чиновников», где происходит «саморазоблачение» героев. При этом в большом количестве используются
- 9. В 5 действии речь городничего полна грубых, простых слов, бранных выражений, оскорбительных оборотов, герой скинул маску
- 11. Скачать презентацию
Цели и задачи:
обобщить изученный материал об односоставных предложениях;
исследовать использование автором
Цели и задачи:
обобщить изученный материал об односоставных предложениях;
исследовать использование автором
закрепить умения различать виды односоставных предложений в тексте и определять способы выражения сказуемого и подлежащего;
показать значение речи персонажей как одной из важнейших характеристик героя;
пробудить интерес к личности Н. В. Гоголя и его комедии «Ревизор».
Общие сведения об односоставных предложениях.
С одним главным членом сказуемым
С
Общие сведения об односоставных предложениях.
С одним главным членом сказуемым
С
Сообщение о предмете или явлении, которое есть в настоящем.
Зима! Вот и лето. Это утро.
Использование односоставных предложений в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
Драматические произведения отличаются от других
Использование односоставных предложений в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
Драматические произведения отличаются от других
В 1 действии Городничий разговаривает с чиновниками, т.е. со «своими».
Он делает
В 1 действии Городничий разговаривает с чиновниками, т.е. со «своими».
Он делает
Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.
Смотрите, по своей части я кое-какие распоряжения сделал, советую и вам.
Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места.
Затем в речи Городничего появляются нотки страха и в его репликах преобладают безличные и неопределенно-личные предложения.
Просто нам плохо будет, а не туркам.
Иван Кузьмич, нельзя ли вам, для общей нашей пользы, всякое письмо, входящее и исходящее, <…> этак немножко распечатать и прочитать…
Арестантам не выдавали провизии!
Во 2 действии речь идет о конкретном лице – Хлестакове, дается
Во 2 действии речь идет о конкретном лице – Хлестакове, дается
В речи Хлестакова в разговоре со слугой преобладают определенно-личные предложения, что показывает его господское высокомерие
(Я не хочу этого супу), дай мне другого.
Ну, ну, ну… оставь, дурак!
Да; подай счет. Говори, сколько там?
В речи же Осипа используются и определенно-личные и неопределенно-личные предложения, показывающие его зависимость и подчинение.
Что с ним сделаешь?
Чего изволите?
Несут обед.
Предложения в тексте вслух и в сторону различаются: в репликах Хлестакова появляются безличные и неопределенно-личные предложения , когда он размышляет о том, что с ним произошло.
Ужасно как хочется есть.
Штаны, что ли, продать? Нет, уж лучше поголодать, да приехать домой в петербургском костюме.
… а хорошо бы, черт побери, приехать домой в карете, подкатить этаким чертом к какому-нибудь соседу-помещику под крыльцо…
В 3 действии Хлестаков начинает врать о том, кем бы он
В 3 действии Хлестаков начинает врать о том, кем бы он
Уж и названий даже не помню.
Сделайте милость, господа, если будете в Петербурге, прошу, прошу ко мне.
Много определенно-личных предложений используется в диалоге Хлестакова с Анной Андреевной – женой Городничего, только при этом глагол-сказуемое используется больше в форме 2 лица.
Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь.
Просто не говорите.
Скажите, так это вы были Брамбеус?
И уж так уморишься играя, что просто ни на что не похоже.
Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж – скажешь только кухарке: «На, Маврушка, шинель…»
4 действие начинается с «парада чиновников», где происходит «саморазоблачение» героев. При
4 действие начинается с «парада чиновников», где происходит «саморазоблачение» героев. При
Представиться нужно поодиночке, да между четырех глаз и того..
Здесь можно с приятностию проводить время.
Боже, боже! вынеси благополучно.
Дайте их мне взаймы.
В разговоре со слугой в речи Хлестакова используются определенно-личные предложения с глаголом в форме повелительного наклонения, что показывает его хозяйский тон
Отнеси только наперед это письмо; пожалуй, вместе и подорожную возьми.
Принеси только свечу.
Посмотри, что за шум.
Чтобы показать волокитство и проводы Хлестакова, также используется большое количество определенно-личных предложений.
С пламенем в груди прошу руки вашей. Анна Андреевна, не противьтесь нашему благополучию, благословите постоянную любовь!
Прощайте, любовь моя… нет, просто не могу выразить.
В 5 действии речь городничего полна грубых, простых слов, бранных выражений,
В 5 действии речь городничего полна грубых, простых слов, бранных выражений,
Что, самоварники, аршинники, жаловаться?
Так и заважничал!
«Отче наша» не знаешь, а уже обмериваешь; а как разопрет тебе брюхо да набьешь себе карман.
Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…
Мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду.
Чему смеетесь? Над собой смеетесь!
Пачкуны проклятые!
Колпаки!
Сморчки короткобрюхие!