Презентация составлена учителем технологии МОУ СОШ пгт. Уруша Амурской области Куприяновой Ольгой Васильевной

Содержание

Слайд 2

Цель проектирования: учить применять теоретические знания и практические умения; развивать творческий

Цель проектирования:

учить применять теоретические
знания и практические умения;
развивать

творческий потенциал
учить умению добывать знания
самостоятельно, используя для
этого все доступные средства
информации, рассчитывать
стоимость и себестоимость
произведенной продукции;
развивать эстетический вкус,
интеллектуальный кругозор.
Слайд 3

Мода всегда рядом с нами шагает, где-то серьёзная, где-то смешная. Мода

Мода всегда рядом с нами шагает, где-то серьёзная, где-то смешная. Мода в делах

и поступках, но прежде – главная мода – мода в одежде!
Слайд 4

Объекты творческих проектов, выбранных нами в 11 классе – это модели

Объекты творческих проектов, выбранных нами в 11 классе – это модели

одежды разных эпох и стран, выполненные из подсобного материала (картон, бумага, лоскуты ткани, ленты, бусы и т.д.), что способствует экологическому воспитанию учащихся. Шаблоны одежды предложены в книгах, указанных в списке литературы. Один из вариантов разработки модели показан на этой странице.
Слайд 5

Практичный романтизм Мода эпохи романтизма стала достоянием более широких кругов общества,

Практичный романтизм

Мода эпохи романтизма стала достоянием более широких кругов общества,

она приобрела буржуазный, мещанский характер. Но по-прежнему моду продолжали диктовать Франция и Англия
Слайд 6

Греческий стиль Во всем соблюдалась мера в древней Греции. Одежда была

Греческий стиль

Во всем соблюдалась мера в древней Греции. Одежда была

свободной: её не кроили и не сшивали –ткань просто собиралась в складки, подчиняясь линиям человеческого тела. Это были пеплосы, хитоны, гиматии.
Слайд 7

Рококо Стиль утонченный и прихотливый. Женское белье украшалось вышивкой и кружевами,

Рококо

Стиль утонченный и прихотливый. Женское белье украшалось вышивкой и кружевами,

в танце приподнималось платье, из-под которого выглядывала нижняя юбка, отделанная лентами и воланами.
Слайд 8

Эпоха Реформации В начале XVI века в одежде появился новый стиль

Эпоха Реформации

В начале XVI века в одежде появился новый стиль

– разрезной. Разрезали всё, что только можно: куртки, штаны, башмаки, береты. Тело требовало полной свободы движений. Такая мода подчеркивала раскрепощение тела и духовного мира человека.
Слайд 9

Эпоха Возрождения Эпоха Возрождения не только заставила вспомнить об античности –

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения не только заставила вспомнить об античности –

она создала новую культуру, центром которой стал человек. В моду вошли нижнее шелковое платье и длинные узкие рукава.
Слайд 10

Готический стиль Тонкие, застывшие в изящном изгибе фигуры дам в длинных

Готический стиль

Тонкие, застывшие в изящном изгибе фигуры дам в длинных

платьях со шлейфом и в высоких чепцах, кавалеры, в костюмах которых сочетаются самые разные цвета…. А за ними тянутся к небу острые шпили соборов, словно стремясь оторваться от земли.
Слайд 11

Испанская мода Испанская мода в XVI веке была совершенным образцом искусного

Испанская мода

Испанская мода в XVI веке была совершенным образцом искусного

труда многих мастеров: портных, золотошвеек, кружевниц, ювелиров. Поэтому костюм той эпохи стал настоящим драгоценным изделием, прославившимся на всю Европу.
Слайд 12

Императорский стиль В конце XVIII века вновь вошли в моду элементы

Императорский стиль

В конце XVIII века вновь вошли в моду элементы античности.


Во Франции поздний классицизм нашел своё выражение в новом стили, который получил название «Ампир»
Слайд 13

Смешение стилей. XIX век Под этими сложными и в то же

Смешение стилей. XIX век

Под этими сложными и в то же

время простыми туалетами, больше, чем когда бы то ни было, нам является женщина так, как она создана, со всем очарованием её силуэта и прелестнейшими линиями своего тела.
Слайд 14

Модерн В конце XIX века появился новы вид платья – с

Модерн

В конце XIX века появился новы вид платья – с

расклешенной юбкой и широкими рукавами. В моду вошли высокие воротники, закрывающие шею, и широкополые шляпы с перьями. Платья шились из атласа, шелка и узорчатых тканей. Украшались кружевами, мехами, вышивкой.
Слайд 15

Русский костюм XVI века. Ярославская губерния Неотъемлемой частью русского костюма является

Русский костюм XVI века. Ярославская губерния

Неотъемлемой частью русского костюма является головной

убор. В костюме много разных цветов, но преобладают оттенки красного.
Слайд 16

Русский костюм XVII века. Орловская губерния Распашная понева (юбка) шилась из

Русский костюм XVII века. Орловская губерния

Распашная понева (юбка) шилась из 3

полотнищ, которые спереди не соединялись, и оставляли открытыми подол рубахи. Её левая пола богато украшалась, а правая подтыкалась за пояс и украшалась с изнанки. На голове повойник.
Слайд 17

Русский костюм XVI века. Воронежская губерния Накладной воротник, длинные манжеты-нарушники, а

Русский костюм XVI века. Воронежская губерния

Накладной воротник, длинные манжеты-нарушники, а также

однодворческий кокошник, который надевался на кичку (шапку) – были отличительными элементами женской одежды.