Содержание
- 2. Как всё началось….. Первые русские балы, которые официально назывались ассамблеями, появились при Петре I. Все началось
- 3. Время романтики, элегантности, красоты и изящества Особенным успехом пользовались балы костюмированные, проводимые в честь каких-либо значимых
- 4. Бал блестит во всей красе В феврале 1903 года прошел один из самых грандиозных балов, который
- 5. «Бал 1903 года» Бал 1903 года до сих пор считается самым известным праздником периода правления последнего
- 6. Бал стал целым произведением искусства На балу работали лучшие фотографы Петербурга. Они должны были сделать снимки
- 7. Воспоминания о шумном бале Из дневника императора Николая II (ЦГАОР, фонд 601, ед. хр. 245,запись от
- 9. Скачать презентацию
Как всё началось…..
Первые русские балы, которые официально назывались ассамблеями, появились при
Как всё началось…..
Первые русские балы, которые официально назывались ассамблеями, появились при
В Москве и Петербурге проходило до тысячи балов в год. От столиц не отставали и уездные города. Только в не большом Ростове Великом как то за год дали около сотни балов!
Время романтики, элегантности, красоты и изящества
Особенным успехом пользовались балы костюмированные, проводимые
Время романтики, элегантности, красоты и изящества
Особенным успехом пользовались балы костюмированные, проводимые
Бал блестит во всей красе
В феврале 1903 года прошел один из
Бал блестит во всей красе
В феврале 1903 года прошел один из
11 февраля гости посетили грандиозный концерт с участием Федора Шаляпина, Медеи Фигнер и Анны Павловой, а затем роскошный ужин, после которого были танцы.
13 февраля состоялся непосредственно сам бал-маскарад, на который съехалась вся русская знать. Все участники нарядились в костюмы эпохи царя Алексея Михайловича.
По мнению очевидцев, бал, проходивший в Концертном зале Эрмитажа, представлял поистине грандиозное зрелище: множество богато украшенных мехами и драгоценностями национальных костюмов, специально поставленные танцы, открывавшие программу, удивительная атмосфера всеобщего праздника.
«Бал 1903 года»
Бал 1903 года до сих пор считается самым известным
«Бал 1903 года»
Бал 1903 года до сих пор считается самым известным
Особенно эффектно выглядел танец в исполнении двадцати пар.
Все приглашенные были одеты в великолепные национальные костюмы в стиле XVII века. На балу щеголяли бояре и боярыни, воеводы, стольники, пушкари, сокольничьи, посадские люди. Требования к костюмам предъявлялись очень строгие. Им полагалось быть уникальными и соответствовать эпохе царя Алексея Михайловича.
Естественно, все взоры были обращены на императора. Николай II на балу был в выходном платье царя Алексея Михайловича. Многие вещи на нем были подлинными, доставлены из Оружейной палаты Московского кремля. Над царским костюмом поработал театральный костюмер императорских театров Иван Каффи. Императрица Александра Федоровна предстала перед гостями в образе царицы Марии Ильиничны Милославской.
Бал стал целым произведением искусства
На балу работали лучшие фотографы Петербурга.
Бал стал целым произведением искусства
На балу работали лучшие фотографы Петербурга.
В 1911 году на немецкой карточной фабрике создали эскизы игральных карт «Русский стиль», за основу которых были взяты фигуры в костюмах участников бала. Карты были отпечатаны к 300 – летию дома Романовых.
В 2011 году на экраны страны вышел фильм режиссёра Бориса Лизнёва «Последний бал», ставший, по сути, метафорой всего исторического пути династии Романовых. Фильм создан на основе старых фотографий, которые в том числе были сделаны на историческом балу в Зимнем дворце.
Воспоминания о шумном бале
Из дневника императора Николая II (ЦГАОР, фонд 601,
Воспоминания о шумном бале
Из дневника императора Николая II (ЦГАОР, фонд 601,
"Впечатление получилось сказочное, - писал очевидец события, - от массы старинных национальных костюмов, богато украшенных редкими мехами, великолепными бриллиантами, жемчугами и самоцветами камнями, по большей части в старинных оправах. В этот день фамильные драгоценности появились в таком изобилии, которое превосходило всякие ожидания"
Фрейлина императрицы Александры Федоровна, баронесса София Карловна Буксгевден, вспоминала:
"Императрица проявляла особенной интерес ко всем приготовлениям к этому балу; она сама, с помощью директора музея Эрмитажа Ивана Александровича Всеволожского, представившего ей необходимую историческую информацию, оформила свой костюм и костюм императора… "