Дорога к Богу!

Содержание

Слайд 2

Какими путями люди приходят к Богу? Люди, живущие на нашей планете,

Какими путями люди приходят к Богу?
Люди, живущие на нашей планете, разные:

отличаются воспитанием, образованием, образом жизни и состоянием здоровья; уровнем обеспеченности, взглядом на этот мир и своё место в нём; религиозными представлениями. Объединяет нас одно: наличие у нас совести, свободы выбора, желание счастья и благополучия, а так же поиск правды.
Кто-то с детства перенимает Веру в Бога при Его содействии от родителей, кто-то в поиске смысла жизни обретает Бога, кому-то Господь стучится в Откровении. Промысел Божий непрестанно печётся о человеке, уважая его свободу.
Слайд 3

Промысел Божий Промыслом Божиим называется имеющее место вслед за сотворением мира

Промысел Божий

Промыслом Божиим называется имеющее место вслед за сотворением мира и человека действие Божие

по отношению к миру и особенно к человеку.
Промысел Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы творений, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям.
О промысле Божием в Священном Писании Сам Господь Иисус Христос говорит: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6:26).
Слайд 4

Свобода и совесть Каждому человеку, живущему в этом мире Бог даровал

Свобода и совесть

Каждому человеку, живущему в этом мире Бог даровал свободу

и совесть. Свободу выбора своих мыслей, желаний, чувств и поступков. И каждый человек непременно несёт за них ответственность: «Пожинает плоды своего выбора».
Совесть – глас Божий в человеке, своего рода духовный инстинкт, который помогает различать добро от зла. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках. В Священном Писании совесть еще называется сердцем. 
Слайд 5

Совесть В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос совесть уподобил “оку” (глазу),

Совесть

В Нагорной проповеди Господь Иисус Христос совесть уподобил “оку” (глазу), посредством

которого человек видит свое нравственное состояние (Мт. 6:22).
Господь еще совесть уподобил “сопернику,” с которым человеку необходимо примириться до того, как он предстанет пред Судьей (Мт. 5:25). Это последнее наименование указывает на отличительное свойство совести: противиться нашим плохим поступкам и намерениям.
Наш личный опыт убеждает нас также в том, что этот внутренний голос, называемый совестью, находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания.
Слайд 6

ВЕРА – ДАР БОЖИЙ Видя наше покаяние и стремление к Нему

ВЕРА – ДАР БОЖИЙ Видя наше покаяние и стремление к Нему

Господь дарует нам Веру. «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру» (Лк. 17: 5)

Веровать в Бога значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровение Его о спасении человеческого рода.
Ближайшим и непременным действием сердечной веры в Бога является исповедание самой веры.
Исповедовать веру – значит открыто признавать, что мы православные, и исповедовать это с такой искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога и в Господа нашего Иисуса Христа.

Слайд 7

В чем должна состоять вера в Бога? Св. апостолы утверждают: Ап.

В чем должна состоять вера в Бога? Св. апостолы утверждают:

Ап. Павел пишет:
«Без

веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»  (Евр. 11:6).
Апостол Павел свидетельствует, что открытое исповедание веры необходимо для спасения:
«Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению»  (Рим. 10:10).
Ап. Иаков пишет в Соборном послании во 2 главе:
«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.»
«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.»
Слайд 8

К Богу Отцу приходят через Христа В Евангелии от Иоанна Иисус

К Богу Отцу приходят через Христа
В Евангелии от Иоанна Иисус Христос

утверждает: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». (Ин. 6, 44)
Здесь Господь говорит, что наше произволение к Богу нуждается в Его помощи, великом содействии каждому желающему посредством откровения.
Иисус Христос отвечает Фоме: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Ин. 14, 6)
Господь Иисус Христос единосущен Богу Отцу, равен с Ним и в Его власти привести человека к Богу Отцу. Все Лица Святой Троицы пребывают друг в друге, имеют взаимопроникновение и нерасторжимое взаимное общение.
Слайд 9

Трудный путь к Богу «Входите тесными вратами, потому что широки врата

Трудный путь к Богу «Входите тесными вратами, потому что широки врата и

пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь вечную, и немногие находят их» (Мф. 7:13)

На 4-й неделе Великого поста почитают особенного святого Иоанна Лествичника, синайского монаха, 40 лет проведшего в отшельничестве и оставившего в конце жизни великий духовный труд в виде книги «Лествица Рая».
В книге «Лествица» каждая из ступеней означает определенные этапы самосовершенствования для верующих, включающие в себя борьбу с мирской суетой, с пороками, преодоление преград в аскетической жизни. Последние ступени лестницы особенно важны: после побед над искушениями настает пора освоения добродетелей, три из которых самые главные – это вера, надежда и любовь. Иконописец показывает зрителю, что борьба с бесами (страстями, искушениями) в руках человека, зависит от его воли при содействии Божией благодати. Сам образ лестницы в духовно-аскетическом контексте позаимствован из сна Иакова в книге Бытия (28.12-13).

Икона «Лествица Рая».

Слайд 10

Награда и наказание И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а

Награда и наказание И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь

вечную. (Мф. 25:46)

В Послании к Римлянам Св. Ап. Павел говорит, что у Бога нет пристрастия к отдельным народам. Грешник будет наказан непременно знал ли он закон Моисеев (10 заповедей) или не знал. Язычники, грешившие в своей жизни, но не нарушавшие им неизвестного закона Моисеева будут осуждены на основании им доступного понимания воли Божией, т. е. на основании закона естественной нравственности.
Верующий судится, а потом награждается или наказывается, как верующий, по его законам. Язычник судится и затем награждается или наказывается, как язычник, по его законам (естественному закону совести).

Икона «Страшный суд»

Слайд 11

О Православной Церкви Православная Церковь суть корабль, плывущий по бурному океану.

О Православной Церкви

Православная Церковь суть корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами.
Благодари Бога за то,

что ты православный. Будь твёрдым в вере, не поддавайся искушениям, и не заботься о том, спасутся или нет люди другого вероисповедания. Не наше это дело. Бог милостив.
Преподобный Гавриил Ургебадзе (из книги «Диадема старца»)