Содержание
- 2. НОВОЗАВЕТНЫЕ АПОКРИФЫ
- 3. Со II века на основе новозаветных Евангелий создаются произведения аналогичного свойства, также претендующие на звание Евангелий,
- 4. Апокрифические сочинения хранились в отдельных самостоятельных общинах и регионах и не имели массового хождения. По мере
- 7. Фрагменты раннехристианских рассказов об Иисусе, обнаруженные в Египте, свидетельствуют о наличии целого ряда фактов из Его
- 9. Можно с сомнением относиться к попыткам присвоить имена и снабдить биографиями изначально безымянных героев (волхвы Мелхон,
- 10. Как, например, относиться к появлению в Евангелии от Никодима имени жены Пилата — Прокла (или Прокула)?
- 11. На самом деле целый ряд апокрифов (например, творения египетских христиан-гностиков) только очень условно можно назвать Евангелиями:
- 12. Основными апокрифическими Евангелиями являются: Первоевангелие Иакова Евангелие от Фомы или Евангелие детства Спасителя Евангелие Псевдо-Матфея Арабское
- 13. К ним примыкают: Книга Иосифа-плотника Евангелие Псевдо-Иоанна, иначе называемое Успением Марии Открыты также гностические евангелия от
- 14. 1. АКТЫ ПИЛАТА Одним из наиболее интригующих документов, ходивших среди ранних христиан, были «Акты», «Деяния» или
- 15. Документы, связанные с именем Пилата, фигурировали на заре христианской эры, известные из сообщений церковных писателей. Иустин
- 16. «Акты Пилата» получили столь широкое распространение и столь эффективно служили христианской проповеди среди населения Римской империи,
- 17. Еще Епифаний Кипрский (316–403) лично видел «Акты Пилата», но последующие церковные авторы были знакомы с ними
- 18. 2. Евангелие от Никодима В середине XIX в. исследователь Константин Тишендорф предположил, что следы этих «Актов»
- 19. На Западе Евангелие от Никодима издавна пользовалось большой популярностью и по своему значению стояло сразу же
- 20. Хотя Восточная Церковь официально не знала такого Евангелия, сохранились его греческие списки, восходящие к Vв. Древнейший
- 21. Отсюда видно, что на Руси эти две части отличались друг от друга; авторство первой части приписывалось
- 22. Что же представляет собой первая часть этого апокрифа, именуемая Актами Пилата? Имеющийся текст не принадлежит ни
- 23. Анализ текста Половина Актов — это либо прямые цитаты, либо парафразы канонических текстов, да и вторая
- 24. В апокриф вошли некоторые оригинальные сведения, восходящие к I в. 1) обвинение, выдвинутое иудеями против Иисуса,
- 25. Автором апокрифа был обратившийся в христианство еврей. Этим же объясняется появление в тексте арамеизов, а также
- 26. Задание: дать характеристику апокрифам Первоевангелие Иакова Евангелие от Фомы или Евангелие детства Спасителя Евангелие Псевдо-Матфея Арабское
- 28. Скачать презентацию