Интерфейсы вычислительных систем

Содержание

Слайд 2

Типы и характеристики интерфейсов Интерфейс - это аппаратное и программное обеспечение

Типы и характеристики интерфейсов

Интерфейс - это аппаратное и программное обеспечение (элементы

соединения и вспомогательные схемы управления, их физические, электрические и логические параметры), предназначенное для сопряжения систем или частей системы (программ или устройств). Под сопряжением подразумеваются следующие функции:
выдача и прием информации;
управление передачей данных;
согласование источника и приемника информации.
В связи с понятием интерфейса рассматривают также понятие шина (магистраль) - это среда передачи сигналов, к которой может параллельно подключаться несколько компонентов вычислительной системы и через которую осуществляется обмен данными. Очевидно, для аппаратных составляющих большинства интерфейсов применим термин шина, поэтому зачастую эти два обозначения выступают как синонимы, хотя интерфейс - понятие более широкое.
Слайд 3

Для интерфейсов, обеспечивающих соединение "точка-точка" (в отличие от шинных интерфейсов), возможны

Для интерфейсов, обеспечивающих соединение "точка-точка" (в отличие от шинных интерфейсов), возможны

следующие реализации режимов обмена:
дуплексный,
полудуплексный
симплексный.
К дуплексным относят интерфейсы, обеспечивающие возможность одновременной передачи данных между двумя устройствами в обоих направлениях.
В случае, когда канал связи между устройствами поддерживает двунаправленный обмен, но в каждый момент времени передача информации может производиться только в одном направлении, режим обмена называется полудуплексным.
Если же интерфейс реализует передачу данных только в одном направлении и движение потока данных в противоположном направлении невозможно, такой интерфейс называют симплексным.
Слайд 4

Технические характеристики интерфейсов: вместимость (максимально возможное количество абонентов, одновременно подключаемых к

Технические характеристики интерфейсов:

вместимость (максимально возможное количество абонентов, одновременно подключаемых к контроллеру

интерфейса без расширителей);
пропускная способность или скорость передачи (длительность выполнения операций установления и разъединения связи и степень совмещения процессов передачи данных);
максимальная длина линии связи;
разрядность;
топология соединения.
Слайд 5

Архитектура системных интерфейсов По функциональному назначению можно выделить системные интерфейсы (интерфейсы,

Архитектура системных интерфейсов

По функциональному назначению можно выделить
системные интерфейсы (интерфейсы, связывающие

отдельные части компьютера как микропроцессорной системы)
интерфейсы периферийных устройств.
Микро-ЭВМ с точки зрения архитектуры можно разделить на 2 основных класса:
использующие внутренний интерфейс МП (унифицированный канал);
использующие внешний по отношению к МП системный интерфейс.
Системный интерфейс выполняется обычно в виде стандартизированных системных шин. Однако в последнее время наметились тенденции внедрения концепций сетевого взаимодействия в архитектуру системных интерфейсов.
Различают два класса системных интерфейсов:
с общей шиной (сигналы адреса и данных мультиплексируются)
С изолированной шиной (раздельные сигналы данных и адреса).
Слайд 6

Системные интерфейсы

Системные интерфейсы

Слайд 7

Системные интерфейсы для ПК на основе Intel-386 и Intel-486 Типичная система с низкоскоростной шиной устройств ввода-вывода

Системные интерфейсы для ПК на основе Intel-386 и Intel-486

Типичная система с

низкоскоростной шиной устройств ввода-вывода
Слайд 8

. Система с архитектурой локальной шины (VLB)

.  Система с архитектурой локальной шины (VLB)

Слайд 9

Интерфейс PCI

Интерфейс PCI

Слайд 10

Порт AGP Режимы работы AGP Конвейеризация AGP

Порт AGP

Режимы работы AGP

Конвейеризация AGP

Слайд 11

AGP обеспечивает два механизма доступа процессора видеокарты к памяти: DMA (Direct

AGP обеспечивает два механизма доступа процессора видеокарты к памяти:

DMA (Direct

Memory Access) - обычный прямой доступ к памяти. В этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда из системной памяти компьютера перед использованием их процессором видеокарты;
DIME (Direct In Memory Execute) - непосредственное выполнение в памяти. В этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов GARP (Graphic Address Remapping Table) блоками по 4 Кбайт. Таким образом, процессор видеокарты способен непосредственно работать с текстурами в основной памяти без необходимости их копирования в видеопамять. Этот процесс называется AGP-текстурированием.
Слайд 12

Существуют модификации порта AGP: спецификация AGP Pro для видеокарт с большой

Существуют модификации порта AGP:

спецификация AGP Pro для видеокарт с большой

потребляемой мощностью (до 110 Вт), включающая дополнительные разъемы питания;
64-битный порт AGP, используемый для профессиональных графических адаптеров;
интерфейс AGP Express, представляющий собой эмуляцию порта AGP при помощи сдвоенного слота PCI в форм-факторе AGP. Применяется на некоторых материнских платах на основе PCI Express для поддержки AGP-видеокарт.

В настоящее время порт AGP практически исчерпал свои возможности и активно вытесняется системным интерфейсом PCI Express.

Слайд 13

PCI Express Интерфейс PCI Express (первоначальное название - 3GIO) использует концепцию

PCI Express

Интерфейс PCI Express (первоначальное название - 3GIO) использует концепцию PCI,

однако физическая их реализация кардинально отличается. На физическом уровне PCI Express представляет собой не шину, а некое подобие сетевого взаимодействия на основе последовательного протокола. Высокое быстродействие PCI Express позволяет отказаться от других системных интерфейсов (AGP, PCI), что дает возможность также отказаться от деления системного чипсета на северный и южный мосты в пользу единого контроллера PCI Express.
Слайд 14

Интерфейсы накопителей В настоящее время распространены интерфейсы системного уровня, использующие сигналы

Интерфейсы накопителей

В настоящее время распространены интерфейсы системного уровня, использующие сигналы в

логике центрального процессора, что предполагает реализацию функций контроллера накопителя в самом накопителе, а устройство, сопрягающее интерфейс накопителя с системной шиной ПК, выполняет лишь роль адаптера интерфейса (моста). В IBM PC таким интерфейсом является EIDE/ATA. Он представляет собой "приставку" к 16-битной шине ISA, иначе называемой AT Bus, поэтому стандарт именуется AT Attachment (ATA). Другое название интерфейса - Enhanced Integrated Drive Electronics (EIDE). Первая спецификация ATA (IDE) определяла возможность подключения двух устройств к одному интерфейсу. Спецификация ATA-2 (EIDE) описывает совместную работу двух интерфейсов, позволяя, таким образом, подключать до четырех устройств. С внедрением стандарта ATA-4 на поддержку пакетных команд (ATAPI - ATA Packet Interface) стало возможным подключение устройств со сменным накопителем (приводы CD-ROM/DVD-ROM, стримеры, приводы флоппи-дисков большого объема). Последующие спецификации добавляли новые скоростные режимы и решали некоторые проблемы. После появления интерфейса SerialATA принято ссылаться на EIDE/ATA как Parallel ATA.
Слайд 15

В современной вычислительной технике наблюдается тенденция перехода на высокоскоростные последовательные интерфейсы.

В современной вычислительной технике наблюдается тенденция перехода на высокоскоростные последовательные интерфейсы.


Так, для накопителей был предложен последовательный интерфейс Serial ATA, по своим характеристикам представляющий собой "приставку" к PCI Express.
Стандарт SATA/150 обеспечивает пропускную способность до 1,5 Гбит/с.
Стандарт SATA/300 обеспечивает пропускную способность до 3 Гбит/с .
Каждое устройство работает на отдельном кабеле. Стандарт предусматривает горячую замену устройств и функцию очереди команд. SATA-устройства используют два разъема: 7-контактный - для подключения шины данных и 15-контактный - для подключения питания. Передача данных происходит в дуплексном режиме по двум парам проводником (одна пара - на прием, другая - на передачу) с использованием дифференциального кодирования сигналов