Содержание
- 2. Послание к Филимону — по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже
- 3. Подобно тому как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется видение
- 4. Поэтому Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного
- 5. Авторство Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс — города в долине реки
- 6. Причины, место написания и основная тема Флм. Из содержания Флм. можно сделать вывод, что в свое
- 7. Не исключено, что Онисим знал об уважении, которое Филимон питал к Павлу как к своему духовному
- 8. Апостол поначалу рассчитывал на Онисима как на своего помощника в благовествовании, но, узнав о том, что
- 9. Павел специально подчеркивает, что он именно просит, а не приказывает, хотя мог бы и приказать, имея
- 10. Называя себя старцем (πρεσβύτης, ср. Лк. 1, 18), Павел имеет в виду возраст: ему было уже
- 11. Не совсем понятно, правда, из каких средств Павел собирается платить, находясь в тюрьме. Во всяком случае,
- 12. Церковное значение Флм. Озвученное еще святыми отцами (напр., блаж. Иеронимом ) удивление по поводу того, почему
- 13. Вместе с тем ап. Павел, как и другие библейские богодухновенные авторы, начиная с ветхозаветных пророков, совершенно
- 14. Не нарушая и даже не стремясь нарушить общественно-политическое устройство вне Церкви, апостол в то же время
- 16. Скачать презентацию
Послание к Филимону — по содержанию частное и самое короткое из
Послание к Филимону — по содержанию частное и самое короткое из
Личный адресат имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы
Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутри-христианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей
Подобно тому как в капле воды отражается весь окружающий мир, в
Подобно тому как в капле воды отражается весь окружающий мир, в
Самое интересное, что по формальному признаку — как одно из посланий «из уз» — Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Εφ., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все», для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях
Поэтому Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне
Поэтому Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне
Авторство
Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс
Авторство
Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс
Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе — малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия — к лику равноапостольных жен
Причины, место написания и основная тема Флм.
Из содержания Флм. можно сделать
Причины, место написания и основная тема Флм.
Из содержания Флм. можно сделать
Не исключено, что Онисим знал об уважении, которое Филимон питал к
Не исключено, что Онисим знал об уважении, которое Филимон питал к
Флм. было написано в конце 50-х годов
Павел обратил Онисима в христианство, о чем он сам и пишет в характерных выражениях:
... которого родил я в узах моих (Флм. 10; 1 Фес. 2, 11)
Апостол поначалу рассчитывал на Онисима как на своего помощника в благовествовании,
Апостол поначалу рассчитывал на Онисима как на своего помощника в благовествовании,
Ты же прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; и но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе
Павел специально подчеркивает, что он именно просит, а не приказывает, хотя
Павел специально подчеркивает, что он именно просит, а не приказывает, хотя
Павел прекрасно понимает, что он — большой авторитет, но предпочитает просить и убеждать, хотя при этом он, как человек проницательный, использует и риторические, и психологические приемы» ( Флм. 19):
Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа
Называя себя старцем (πρεσβύτης, ср. Лк. 1, 18), Павел имеет в
Называя себя старцем (πρεσβύτης, ср. Лк. 1, 18), Павел имеет в
Павел просит почти о невозможном: социальное расслоение в Римской империи было необычайно широким и воспринималось как незыблемая норма . Тем более дерзновенной, если не дерзкой и странной, выглядит просьба Павла о провинившемся рабе к «потерпевшему» от него хозяину принять его как «брата возлюбленного».
Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу, не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю
Не совсем понятно, правда, из каких средств Павел собирается платить, находясь
Не совсем понятно, правда, из каких средств Павел собирается платить, находясь
А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам.
Апостол рассчитывает, что Филимон в свою очередь вернет ему Онисима для сотрудничества. Означает ли это, что Филимон должен был еще и дать Онисиму свободу? Об этом не говорится, но наверное, так оно и случилось. В Кол. 4, 9 об Онисиме говорится как о «верном и возлюбленном брате нашем, который от вас». Существует даже предположение, что Онисим был поставлен епископом Ефесским (Послание св. Игнатия к Ефесянам, 1, 3; 2, 1; 6, 2 5П)
Церковное значение Флм.
Озвученное еще святыми отцами (напр., блаж. Иеронимом ) удивление
Церковное значение Флм.
Озвученное еще святыми отцами (напр., блаж. Иеронимом ) удивление
Называя Онисима своим сыном, которого он родил во Христе, и представляя его Филимону как его «брата», апостол тем самым отвергает распространенное в его время отношение к рабам как к неодушевленной вещи. Это был нравственный переворот, ниспровергающий сам принцип рабовладения
Вместе с тем ап. Павел, как и другие библейские богодухновенные авторы,
Вместе с тем ап. Павел, как и другие библейские богодухновенные авторы,
Не нарушая и даже не стремясь нарушить общественно-политическое устройство вне Церкви,
Не нарушая и даже не стремясь нарушить общественно-политическое устройство вне Церкви,
Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом (1 Кор. 7, 20-24)