Содержание
- 2. Введение в Священное Писание Нового Завета
- 3. Послания апостола Павла
- 4. 1. Послания святого апостола Павла, их подлинность, количество, внутренние и внешние особенности, порядок их расположения и
- 5. С глубокой древности за подлинные принимаются 13 посланий (кроме Послания к Евреям). Мураториев фрагмент (около 170
- 6. Апостол Павел пользовался услугами переписчиков. В Послании к Римлянам (16,22) таким был некий Тертий. Иногда апостол
- 7. Порядок посланий сложился в Церковном каноне постепенно. Послания к Церквам помещаются всегда первыми. Только Послание к
- 8. Вначале помещается послание с изложением вопроса об оправдании (Послание к Римлянам), затем идут послания об усвоении
- 9. Третья группа посланий – нравственно-эсхатологического содержания (1-е и 2-е Фессалоникийцам), – о последних судьбах мира. Четвертая
- 10. С точки зрения хронологической все 14 посланий можно разделить на 4 группы: 1 группа Второе путешествие:
- 11. 3 группа Первые Римские узы: Ефессянам, Филлипийцам, Колоссянам, Филимону, Евреям (около 63-64 гг.) – догматико-христологическое учение
- 12. 4 группа Пастырские послания (1-е и 2-е Тимофею и Титу), написанные в конце жизни апостола Павла,
- 13. Содержание Каждое послание состоит из 4-х частей: 1) вступление; 2) вероучительная часть; 3) нравоучительная часть; 4)
- 14. Послание к Римлянам
- 15. Общие сведения о Римской Церкви Римская Церковь была основана одной из первых. Ее основатели - прозелиты,
- 16. Судя по тому, что апостол Павел «не любил созидать на чужом основании» (Рим. 15,20) и что
- 17. Община в Риме была смешанная: она состояла из иудеев и язычников. Язычников было большинство, поэтому апостол
- 18. 2. Время и место написания Послания Написано Послание в конце 3-го путешествия, т.е. около 58 года.
- 19. 3. Повод и цель написания Послания Апостол Павел проявлял особую заботу о преуспеянии Церкви Христовой в
- 20. Поэтому апостол Павел использует единственно возможный способ их взаимного примирения – раскрывает им принципиально новые средства
- 21. Апостол Павел намеревался также раскрыть свое благовестие, а тем самым и себя самого, имея ввиду свое
- 22. Главная тема Послания к Римлянам Основная тема послания – это оправдание и спасение грешника через веру
- 23. Всё послание можно разделить на 2 главные части: догматическая (1,18 –11,36); нравоучительная (12,1-15,13).
- 24. Догматическая часть 1. Греховность всего человечества (1,18–3,20) Сообразно с главной мыслью Послания о необходимости признания нового
- 25. а) Греховность язычников (1,18,–32) Язычники могли иметь и имели определенное понятие о Боге на основании естественного
- 26. Они не должны были ниспасть до такого неразумия, чтобы начать почитать за Бога животных (птиц, четвероногих,
- 27. Так как язычники в своих сердцах вместо Бога поставили идола из своих похотей и страстей, то
- 28. б) Греховность иудеев (2,1-29) Еще более виновными оказывались иудеи, которые имели всю полноту ветхозаветного откровения о
- 29. Апостол Павел поэтому говорит о всеобщности суда и наказания: «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне
- 30. Естественный нравственный закон, или закон совести, с которым человек рождается в мир, – всеобщий судья рода
- 31. в) Сравнение иудеев с язычниками (3,1-20) Обличив гордость и превозношение иудеев перед язычниками, апостол Павел не
- 32. А то, что они, иудеи, теперь отвергнуты, не означает, что Бог не верен в Своих обетованиях,
- 33. 2. Учение об оправдании верой (3,21-4,25) Единственно, чем может оправдаться человек перед Богом, – это вера
- 34. Как грязь очищается водою с погруженного в нее предмета, так грех очищается в таинстве крещения верой
- 35. Если оправдывает только вера, то не отменяется ли вообще закон, который тоже дан был от Бога?
- 36. По апостолу Павлу, человек веры – это личность, пребывающая в совершенно новом состоянии, ибо он во
- 37. «Верующий» – это тот, кто хотя все должное делает, но считает себя «рабом неключимым». Он оправдание
- 38. Пример Авраама показывает силу веры вообще (4,18-21): верующий, уповая не на свои силы, но на силу
- 39. 3. Действия или плоды оправдания (5,1-8,39) Глава 5. Оправданный верой во Христа примиряется с Богом, получает
- 40. Глава 8. Оправданный во Христе получает полную свободу от закона плотского для жизни по закону духовному,
- 41. 4. Неверие иудеев, его причины и последствия (9-11 главы) Истинный Израиль – это потомки Авраама не
- 42. Отпадение Израиля не было случайным, но входило в план Божественного промышления о спасении всего мира: «Неужели
- 43. Желая вызвать ревность к принятию веры, апостол Павел указывает на промыслительное действие Бога, Который даже оскудение
- 44. Израиль изображается как благородное масличное дерево, к которому Бог, взамен отломившихся ветвей, прививает побеги дикой маслины,
- 45. Итак, «всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (11,32). Непостижимость Божественного Промысла о спасении всего
- 46. Нравоучительная часть (12,1-15,13) Глава 12. Нравоучение апостола Павла основывается на его вероучении: искупленные и оправданные Христом
- 47. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (12,18), т.е. надо делать все
- 48. Вместо мщения лучше благотворить обидчику в его нужде, забывая его обиды: если он голоден, накормить его;
- 49. Глава 13. Апостол Павел призывает оказывать должное повиновение властям, так как всякая власть установлена для блага
- 50. Что же касается принципиального вопроса о чистой и нечистой пище, то апостол Павел дает авторитетный ответ:
- 51. Для умиротворения совести немощных в вере Апостол предписывает «лучше не есть мяса, не пить вина и
- 52. 4. Заключение (15,14–16,24) В заключение апостол Павел объясняет, почему он осмелился поучать столичных христиан в Риме,
- 53. Еще раз предостерегает апостол от лжеучителей, сеющих расколы, соблазны и ереси. Они действуют хитро, вкрадчиво, «ласкательством
- 55. Скачать презентацию