Содержание
- 2. Что такое смерть? Смерть – прекращение жизнедеятельности организма и вследствие этого - гибель индивидуума как обособленной
- 3. Смерть в изобразительном искусстве.
- 4. «Апофеоз войны» В.В. Верещагин.
- 5. Известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашигара Валихан-торе
- 6. Альбрехт Дюрер «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
- 7. Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году, произвела в Европе настоящий фурор.
- 8. Смерть в литературе.
- 9. Смерть в рассказе А.П Чехова «Смерть чиновника» В рассказе «Смерть чиновника» Чехов рассказывает о бесславной смерти,
- 10. Смерть в поэме «Черный человек» Сергея Есенина. «Черный человек , Спать не дает мне всю ночь.»
- 11. В дальнейшем Есенин показывает нам по сути предсмертную агонию, когда жизнь проносится перед глазами: “Черный человек!
- 12. Заканчивается же поэма двумя строфами “Черный человек! Ты — прескверный гость! Эта слава давно Про тебя
- 13. Смерть в кинематографе
- 14. Смерть в трилогии «Бэтмен» К.Нолана.
- 15. Смерть в трилогии к.Нолана «Бэтмен» играет своеобразную роль, ввиду того что смертью сюжет не заканчивается ,
- 16. Смерть в «Отступниках» Мартина Скорцезе. Фильм повествует о двух выпускниках полицейской академии, которые по сути, являются
- 17. Смерть будучи полярностью жизни имеет тысячи вариаций. Как и сама жизнь. Невозможно описать две одинаковые смерти,
- 18. Что такое детство ? Детство - термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста).
- 19. Детство в изобразительном искусстве.
- 20. В. Перов «Спящие дети».
- 21. На картине мы видим как яркий солнечный свет, просочившийся сквозь щели стен старого сарая, освещает двух
- 22. «Каникулы в деревне» от Роберта Дункана.
- 23. Картина повествует о детстве. О детских каникулах, времени беззаботности в целой поре беззаботности детства. Весь фокус
- 24. Детство в литературе.
- 25. Детство в стихотворении Сергея Есенина — «Бабушкины сказки.» «В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По
- 26. С. Есенин с большим уважением относился к русскому народному фольклору. Родившись в простой крестьянской семье, он
- 27. Период детства для многих людей является одним из счастливейших в жизни. У кого то он сопровождается
- 28. Что такое брак ? БРАК - добровольный равноправный пожизненный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением
- 29. Брак в изобразительном искусстве.
- 30. Неравный брак. Василий Пукирёв.
- 31. Неравный брак, картина говорит сама за себя. В центре повествования мы видим молоденькую девушку выходящую практически
- 32. Альберхт Дюрер «Неравный брак»
- 33. Другое видение неравного брака имел Альберхт Дюрер. На картине Дюрера мы видим изображение двух людей, двух
- 34. Концепт брака в литературе.
- 35. Изображения брака в сказке Александра Сергеевича Пушкина «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
- 36. В сказке Пушкина брак предстает перед нами снова в не лучшем свете: алчная , ненасытная старуха,
- 38. Скачать презентацию
Что такое смерть?
Смерть – прекращение жизнедеятельности организма и вследствие этого - гибель
Что такое смерть?
Смерть – прекращение жизнедеятельности организма и вследствие этого - гибель
«Большая советская энциклопедия.»
Смерть - великое зло. На языке природы смерть означает уничтожение. И что смерть есть нечто серьезное, это можно заключить уже из того, что и жизнь, как всякий знает, тоже не шутка. Должно быть, мы и не стоим ничего лучшего, чем эти две вещи.
«А.Шопенгауэр. Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа»
Смерть в изобразительном искусстве.
Смерть в изобразительном искусстве.
«Апофеоз войны» В.В. Верещагин.
«Апофеоз войны» В.В. Верещагин.
Известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о
Известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о
На картине изображена пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи; вокруг пирамиды вьются вороны. Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют, помимо смерти и опустошения, некое сумашествие, безумие, что затрагивается и у других художников, в частности Ван Гога.
Картина «Апофеоз Войны» являет собой квинтесенцию человеческого бытия, то что представляет собой жизнь в ее придельном виде, то с чего начинается по сути жизнь. Как мы приходим в мир построенный на черепах, так и к нашему часу, мы становимся черепом , на который придут другие люди. На картине Верещагина смерть предстает обезличенной, случившейся. Смерть неизвестных, по сути людей, для других ещё живых , но неизвестных людей.
Альбрехт Дюрер «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Альбрехт Дюрер «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году,
Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол», созданная в 1513 году,
Смерть в литературе.
Смерть в литературе.
Смерть в рассказе А.П Чехова «Смерть чиновника»
В рассказе «Смерть чиновника» Чехов
Смерть в рассказе А.П Чехова «Смерть чиновника»
В рассказе «Смерть чиновника» Чехов
« В животе у Червякова что-то оторвалось. Ничего не видя, ничего не слыша, он попятился к двери, вышел на улицу и поплелся... Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и... помер.»
Смерть здесь рисуется нам ни чем-то что послано свыше, предусмотренное мироустройством , а то что мы можем накликать на себя самостоятельно. Человек будучи чрезвычайно мнительным, нарисовал в своей голове страшную расплату за случившийся оступок, нервы и физическое перенапряжения от переживаний сделали расплату явью.
Смерть в поэме «Черный человек» Сергея Есенина.
«Черный человек ,
Спать не
Смерть в поэме «Черный человек» Сергея Есенина.
«Черный человек ,
Спать не
Такие строки пишет Есенин в начале своей поэмы(вторая строфа). Помимо буквального смысла, который в стихотворении как известно имеет не первостепеную роль , здесь говорится о второй личности Есенина , та что наравне с писательским запалом мучает его всю ночь. Ночь здесь означает жизнь , точнее темный период биографии жизни самого Есенина, тот период жизни, когда в связи со своим алкогольным недугом, есенин теряет связь с реальностью.
«Черный человек Водит пальцем по мерзкой книге И, гнусавя надо мной, Как над усопшим монах, Читает мне жизнь Какого-то прохвоста и забулдыги, Нагоняя на душу тоску и страх. Черный человек, Черный, черный…»
В дальнейшем Есенин показывает нам по сути предсмертную агонию, когда жизнь
В дальнейшем Есенин показывает нам по сути предсмертную агонию, когда жизнь
“Черный человек! Ты не смеешь этого! Ты ведь не на службе Живешь водолазовой. Что мне до жизни Скандального поэта. Пожалуйста, другим Читай и рассказывай”.
Служба водолазова олицетворяет собой погружение на дно , в душу писателя, где находятся все тяжелые переживания, темные участки души и биографии.»
После этого , больное сознание, «черный человек» унимается ненадолго , но как и в любой предсмертной ситуации скоро возвращается
“Слушай, слушай! — Хрипит он, смотря мне в лицо. Сам все ближе И ближе клонится. — Я не видел, чтоб кто-нибудь Из подлецов Так ненужно и глупо Страдал бессонницей.
Заканчивается же поэма двумя строфами
“Черный человек!
Ты — прескверный гость!
Эта слава
Заканчивается же поэма двумя строфами
“Черный человек!
Ты — прескверный гость!
Эта слава
…Месяц умер, Синеет в окошко рассвет. Ах, ты, ночь! Что ты, ночь, наковеркала! Я в цилиндре стою. Никого со мной нет. Я один… И — разбитое зеркало…
В которых мы узнаем что Есенину удалось победить «черного человека» , но сам же он проиграл. Победив часть своего сознания, Есенин говорит о том что он стал лишь более пустым, более безрассудным человеком, он утратил часть своего «Я»
В этом произведении тема смерти поднимается метафорически, как тема смерти личности человека, потеря целостности своей самости, своей части самоопределения. Смерть показана как то что настигает нас помимо умирания нашей физической оболочки, смерти биологической.
Всем известна история смерть Есенина, особенность этой поэмы же в том , что Есенин повествует о свой настоящей смерти, которая наступила ранее.
Смерть в кинематографе
Смерть в кинематографе
Смерть в трилогии «Бэтмен» К.Нолана.
Смерть в трилогии «Бэтмен» К.Нолана.
Смерть в трилогии к.Нолана «Бэтмен» играет своеобразную роль, ввиду того что
Смерть в трилогии к.Нолана «Бэтмен» играет своеобразную роль, ввиду того что
Смерть в этой трилогии является не завершающим актом , а как бы началом, первопричиной самого Бэтмана, как персонажа, не только в контексте борьбы с Джокером, а в целом, как противостояние персонажа всему преступному миру, как возмездие и назидание всем кто отнимает жизни невинных людей.
Смерть в «Отступниках» Мартина Скорцезе.
Фильм повествует о двух выпускниках полицейской
Смерть в «Отступниках» Мартина Скорцезе.
Фильм повествует о двух выпускниках полицейской
Пройдя все перипитии сюжета оба персонажа оказываются убитыми, что олицетворяет собой их действительную бессмысленность действий. Их смерти показывают то что смерти единичных персонажей не влияют на сущность мироустройства: есть условно хорошие люди, полицейские, а есть условно плохие люди, преступный синдикат, и изменения происходят лишь в человеческом составе , а не в самом понятии. Никто не сможет окончательно победить. Ни полиция , ни мафия, борьба идет с переменным успехом. Эта история подспудно несет в себе схожесть с мифом о Сизифе, работа хороших заключается в том что бы сажать негодяев «поднимать камень в гору» , задача плохих «спускать камень вниз». Так замыкается бесконечный цикл.
Смерть будучи полярностью жизни имеет тысячи вариаций. Как и сама жизнь.
Смерть будучи полярностью жизни имеет тысячи вариаций. Как и сама жизнь.
Смерть всегда разная, и всегда похожая ту что уже когда то случалась
Что такое детство ?
Детство - термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от
Что такое детство ?
Детство - термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от
«Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.»
Детство, хотя и обнимает всего только 15 лет, но является самым длинным периодом жизни, а, следовательно, и наиболее богатым по воспоминаниям; далее, в силу этого же различия мы подвержены скуке обратно пропорционально нашим летам: детям постоянно нужно какое-либо занятие, будь это игра или работа; как только оно прекратилось, ими тотчас же овладевает отчаянная скука.
«Артур Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости»
Детство в изобразительном искусстве.
Детство в изобразительном искусстве.
В. Перов «Спящие дети».
В. Перов «Спящие дети».
На картине мы видим как яркий солнечный свет, просочившийся сквозь щели
На картине мы видим как яркий солнечный свет, просочившийся сквозь щели
Детство на этой картине предстаёт перед нами в свете первозданной чистоты, нетронутости невзгодами и неурядицами. Дети , что подчеркивается и светоосвещением, практически «как ангелы». Сон детей как благое неведение. Антураж , как можно предположить, создан каким то хлевом или же сараем, каким-то рабочим деревенским помещением, то есть дети по сути, находятся на лоне природы. Детство здесь показана как незабвенная пора лишенная тягот и невзгод взрослой жизни, как время формирование человека , подготовки к тяжелой сельской жизни.
«Каникулы в деревне»
от Роберта Дункана.
«Каникулы в деревне»
от Роберта Дункана.
Картина повествует о детстве. О детских каникулах, времени беззаботности в целой
Картина повествует о детстве. О детских каникулах, времени беззаботности в целой
Детство здесь , как и у Перова, пора беззаботности и благоденствия. Без юдолей и забот остальных минут жизни. Если у Перова свет делает из детей ангелов, то у Дункана сам снег , в виде ангела, рисует детей подобными ангелам.
Детство в литературе.
Детство в литературе.
Детство в стихотворении Сергея Есенина — «Бабушкины сказки.»
«В зимний вечер по
Детство в стихотворении Сергея Есенина — «Бабушкины сказки.»
«В зимний вечер по
С. Есенин с большим уважением относился к русскому народному фольклору. Родившись
С. Есенин с большим уважением относился к русскому народному фольклору. Родившись
В этом стихотворении отразились счастливые детские воспоминания самого автора. Есенин вспоминает детство с трепетом, где из всех забот и работ «нужно» было лишь «слушать бабушкины сказки» , да гулять по сугробам. Детство здесь показано как период когда время исчисляется по другому, часовые, денные прогулки пролетают как минута, а бабушкина сказка тянется до зори. Так же не случайно выбран именно образ сказки, как олицетворение всей детской поры – «сказочного времени».
Период детства для многих людей является одним из счастливейших в жизни.
Период детства для многих людей является одним из счастливейших в жизни.
В целом же детство как и другие периоды жизни человека не могут быть однозначно черными , или однозначно белыми, во всем есть свой баланс, разный, но баланс.
Что такое брак ?
БРАК - добровольный равноправный пожизненный союз мужчины
Что такое брак ?
БРАК - добровольный равноправный пожизненный союз мужчины
«Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.»
«Как бы тесно ни связывали людей дружба, любовь и брак, вполне искренно человек желает добра лишь самому себе, да разве еще своим детям.»
«Артур Шопенгауэр. Афоризмы житейской мудрости.»
Брак в изобразительном искусстве.
Брак в изобразительном искусстве.
Неравный брак.
Василий Пукирёв.
Неравный брак.
Василий Пукирёв.
Неравный брак, картина говорит сама за себя. В центре повествования мы
Неравный брак, картина говорит сама за себя. В центре повествования мы
Альберхт Дюрер «Неравный брак»
Альберхт Дюрер «Неравный брак»
Другое видение неравного брака имел Альберхт Дюрер. На картине Дюрера мы
Другое видение неравного брака имел Альберхт Дюрер. На картине Дюрера мы
Здесь брак показан со стороны обязательства, со стороны вещи которой не может быть у людей, и в контексте этого , даже неравный по возрасту брак лучше чем быть без брачным. В отличии от картины Пукирёва , мы не чувствуем что обязательства брака здесь являются гнетущим ярмом, это скорее со-бытие с которым люди смерились. Люди привыкли. Не зря же говорят «Стерпится , слюбится.»
Концепт брака в литературе.
Концепт брака в литературе.
Изображения брака в сказке Александра Сергеевича Пушкина «СКАЗКА О РЫБАКЕ И
Изображения брака в сказке Александра Сергеевича Пушкина «СКАЗКА О РЫБАКЕ И
В сказке Пушкина брак предстает перед нами снова в не лучшем
В сказке Пушкина брак предстает перед нами снова в не лучшем
Брак здесь изображен как потакание старика, возможно и любимой когда то , да и в глубине души любимой сейчас старухе. Старухе чьи желания не соизмеримы с тем что может быть ей старик ,через рыбку. Подспудно Пушкин говорит о всех несчастных браках , в которых есть вторые половины недовольные всем , требующие все больше и больше, лишающие счастья не только себя. В таком случае брак , как в сказке, становится лишь простым односторонним потаканием безграничных запросов.