Содержание
- 5. РАННЕХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА
- 6. Г.И. Семирадский . Гонители христиан у входа в катакомбы. 1874.
- 9. СИМВОЛИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Христа из римских катакомб, III в.
- 10. Агнец—в древней Палестине жертвенное животное; в Библии, христианской литургии и иконографии символ непорочной жертвы, целомудрия и
- 12. Оранта. Кубикула Велато. Римские катакомбы Присциллы середина.III в.
- 13. Древнейшее известное изображение Богородицы с младенцем Иисусом III век . Рим. Катакомбы Присциллы.
- 15. Catacombe di Commodilla, Roma IVв. .
- 16. Ветхозаветная традиция запрещала изображать Бога «… Не делай никакого изображения того, Что на небе вверху, Что
- 17. Икона Слово «икона» – греческое, означает «образ», «изображение», в христианской церкви название живописных изображений Господа, Матери
- 18. Сакральные архетипы и прототипы будущих икон
- 21. "Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его,
- 22. Православная церковь признаёт семь Вселенских. соборов: Никейский I- 325 г., Константинопольский I- 381 г., Ефесский- 431
- 23. Я увидел человеческое лицо Бога, и душа моя была спасена. Св. Иоанн Дамаскин
- 24. Ранние иконы
- 26. Равенна. Храм Сан-Витале. Вид на алтарную апсиду и алтарный купол. Мозаики 538-547 гг. Ранневизантийская мозаика
- 27. Образ Спасителя из монастыря Св. Екатерины на Синае. Сер.VIв.
- 28. Образ Богоматери с Младенцем из монастыря Св. Екатерины на Синае. Кон.Vв.
- 29. Спас Нерукотворный. Новгород Великий. Вторая половина XII века ГТГ. Икона Поклонение Кресту, оборотная сторона иконы Спас
- 30. Владимирская икона Божией Матери. Византийское письмо. Прибл. XII век.
- 31. Надгробный плач. Фрагмент композиции на северной стене Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. Конец 30-х–начало 40-х годов XII
- 33. Распятие "Не рыдай Мене, Мати, во гробе зрящи". 1 Хор ангелов великий час восславил, И небеса
- 35. Явление Господа Вседержителя пророку Иезекиилю: "И я видел, и вот бурный ветер шел от севера, великое
- 36. Символика Книги в христианской культуре глубока и обширна. Христианство само является религией Книги. Образ Книги раскрывается
- 37. Тексты, которые обычно избираются для написания на открытых страницах Книги. "Придите ко Мне все труждающиеся и
- 38. «…с небес презрел Господь на землю, чтобы услышать стоны узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на
- 39. "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется". (Ин. 10.9)
- 40. Спас Эммануил с ангелами Владимирская школа. Конец XII в. ГТГ Имя Эммануил появляется в Библии, в
- 41. «Царь царем» (Великий Архиерей). Икона. Кон. XVI в. (ГРМ) Откровение Иоанна Богослова: "и сидящий на нем
- 42. НЕДРЕМАННОЕ ОКО Псков, сер. 16 века Тема Предвечного Младенца, Эммануила, "рожденного, не сотворенного" "прежде всех век",
- 43. Основой для толкования символического содержания образа Спаса Благое Молчание являются библейские пророчества (Ис. 42:2, 53:7; Пс.
- 45. Феофан Грек. Богоматерь 1405 Деисис. Фрагмент.
- 46. Иконография Божьей Матери превосходит 800 изводов Идея Божественного заступничества Идея: Бог есть Любовь и безусловное всепрощение.
- 47. Феофан Грек. Богоматерь Донская 1382г Тип «Умиление». Исполнена для Успенского собора города Коломны Оборот иконы —
- 49. Скачать презентацию