Содержание
- 2. -одно из центральных понятий христианского учения. Его основной смысл состоит в причастности человека к Богу, его
- 3. Святость – выражение отношения к человеку через любовь к ближнему о которой говорит Евангелие Святой –
- 4. В преображенном человеке восстановлена его не поврежденная грехом природа, его соединение с Богом. Богоматерь с пророками
- 5. это те, чья причастность к Богу была явлена церкви как достоверный факт, спасение которых обнаружилось еще
- 6. Первыми святыми считаются апостолы, об избранности которых для вечной жизни сказал сам Христос. К ним причислялись
- 7. К лику святых впоследствии были причислены Святители- святые из епископского чина, почитаемые церковью как предстоятели отдельных
- 8. Преподобные- Преподобный Авраамий Смоленский лик святости: монашествующие святые, прославляемые за подвижническую жизнь.«Преподобный» значит «весьма подобный», то
- 9. Благоверные князья Вспомните из курса «История России», почему князей причисляли к лику святых? Благоверные князья Андрей
- 10. Мученики и страстотерпцы большую часть своей жизни, более 30 лет, трудился на ниве духовного просвещения, за
- 11. Блаженные- странствующие монахи и религиозные подвижники, обличавшие внешние мирские ценности. По внешнему виду подобны обыкновенно безумному,
- 12. Святое супружество. Самыми почитаемыми являются святые Муромские князья Петр и Феврония.
- 13. причисление усопшего подвижника к лику святых, - развившаяся со временем во вполне формальную процедуру, и составляет
- 14. I период - от крещения Руси до соборов 1547 1549 г.г. II период - соборы 1547
- 15. За этот период было канонизировано более 60 святых, среди которых страстотерпцы Борис и Глеб, равноапостольные Ольга
- 16. 39 святых были единовременно канонизированы на Соборах 1547 и 1549 г.г. Это было связано с церковно-государственными
- 17. Было канонизировано более 130 святых, среди которых были преподобный Иосиф Волоцкий, святители Гурий и Герман Казанские,
- 18. В синодальный период было канонизировано около 10 святых, причем процедура их усложняется и формализуется: святители Дмитрий
- 19. При советской власти церковь долгое время не имела возможности утверждать почитание новых святых. Этот процесс возобновился
- 20. описание жизни святого от рождения до смерти. Житие-
- 21. Святые-это защитники и заступники для верующего человека перед Богом. Постепенно закрепилось представление о том, что святые
- 22. - Установление праздника в честь святого, дня его поминовения. В этот день проходят службы, посвященные памяти
- 23. Не только в праздничные дни, но и в повседневной жизни верующие читают молитвы, обращаясь к конкретному
- 24. Памяти святых возводят храмы. Почитание святых
- 25. Выражено также в почитании мощей. Мощи – останки святых, почитаемые церковью как исполненные благодати и обладающие
- 26. Блажен, кто Христу в скорбях уподобится, Тот Богом возлюблен и сын Ему есть, Такой от Христа
- 27. Считается, что родина Ильи Муромца — село Карачарово под Муромом. По другой версии это посёлок Муровск
- 28. Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33 лет «не владел» руками и ногами, а затем получил
- 29. Муромец не только былинный герой, он русский святой. Его память церковь празднует 13 января.
- 30. Прототипом былинного персонажа стал исторический силач по прозванию «Чоботок», родом из Мурома/Муровска, принявший монашество в Киево-Печерской
- 31. Погиб святой, как воин, обороняя Лавру от ворвавшихся в стены города половцев. В ходе битвы святой
- 32. Мощи преподобного Илии навсегда остались в Лаврских пещерах.
- 33. Илья Муромец является покровителем воинов, инвалидов, бродяг и монахов.
- 35. Скачать презентацию