Содержание
- 2. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ
- 3. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ Основное произведение: «Большая огласительная речь». Попытка разработать систему правоверного богословия. Возможность согласия между откровением
- 4. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ Опирался на неоплатоническое различение трех основных ипостасей (субстанций) – единого, ума и мировой души
- 5. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ Представления о душе: Нематериальный и бессмертный Бог сотворил такую же душу (по своему подобию).
- 6. АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ)
- 7. АВГУСТИН: БИОГРАФИЯ Августин родился в Тагасте, на территории государства Алжир в 354 г. Мать (Моника) была
- 8. АВГУСТИН: БИОГРАФИЯ Воспитывался в духе христианства, но в юности стал отдаляться от религии. В юности Ветхий
- 9. АВГУСТИН: БИОГРАФИЯ 383 г. Августин переселился в Рим. 384 г. преподавал риторику в Милане. Склонялся к
- 10. АВГУСТИН: ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЯДОВ Платон. Августин знал Платона мало. Доподлинно известно, что он читал такие диалоги Платона,
- 11. АВГУСТИН: ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЯДОВ «Следуя установленному порядку обучения, я дошел до книжки какого-то Цицерона, языку которого удивляются
- 12. АВГУСТИН: ФОРМИРОВАНИЕ ВЗГЯДОВ Неоплатонизм (влияние Плотина и Порфирия, христианского епископа Амвросия Миланского) Влияние неоплатоников Представление о
- 13. АВГУСТИН КАК ФИЛОСОФ Практически-этическая установка как главная цель философского знания: стремление к счастью, которое – в
- 14. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «О величии души»; «Об учителе»; «Об истинной религии»; «О свободе воли»; «Исповедь» (особенно 10
- 15. АВГУСТИН – СИСТЕМАТИЗАТОР ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ Августин систематизировал христианское вероучение. Это нужно было: Во-первых, для борьбы с
- 16. ТЕОЦЕНТРИЗМ АВГУСТИНА Бог – абсолют. Вместо неоплатонической эманации – креационизм. Бог – личность, сотворившая конечный мир
- 17. ТЕОЦЕНТРИЗМ АВГУСТИНА Все в мире – результат божественного творчества: Сначала были созданы ангелы (бесплотные существа) и
- 18. ТЕОЦЕНТРИЗМ АВГУСТИНА Идея христианства о том, что «Бог сотворил все сущее вместе» В мире живые существа
- 19. ТЕОЦЕНТРИЗМ АВГУСТИНА Августин пытается согласовать этот факт с тем, что Бог сотворил все в начале Теория
- 20. ТЕОЦЕНТРИЗМ АВГУСТИНА Экземпляризм (exemplar – образец): творя мир, Бог исходил из совершенных прототипов или идей ?
- 21. ТЕОЦЕНТРИЗМ АВГУСТИНА
- 22. ЧЕЛОВЕК – ЕДИНСТВО ДУШИ И ТЕЛА Душой обладает только человек. Душа – вечна (сотворена Богогм, но
- 23. СООТНОШЕНИЕ РАЗУМА И ВЕРЫ Общая тенденция: фидеизм. Установка: «верить, чтобы понимать». Важный вопрос: как возможно познание
- 24. ПЕРВЫЙ ЭТАП: ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ Каждый человек, если он решится на определенный интеллектуальный опыт, если он решится продумать
- 25. ВТОРОЙ ЭТАП: УЧЕНИЕ О БЛАГОДАТИ Благодать – это наш компас, карта, направляющие душу к правильному направлению.
- 26. АВГУСТИН: ПЕРЕЛОМ ВО ВЗГЛЯДАХ
- 27. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: БОРЬБА СО СКЕПТИЦИЗМОМ Самый ранний диалог Августина – «Против академиков», т.е. скептиков. Скептики: невозможность
- 28. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: БОРЬБА СО СКЕПТИЦИЗМОМ «И сами мы в себе узнаем образ Бога, то есть сей
- 29. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН Путь постижения истин – вхождение внутрь души. Когда мы достигаем неких
- 30. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН «Если бы истина была равна с нашим сознанием, она сама была
- 31. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН Августина интересуют те суждения, которые обладают характерными свойствами неизменности, необходимости, всеобщности.
- 32. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН Вечные истины образуют постижимый только разумом мир истины. Этот мир открывается
- 33. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН Изменчивость – черта нашего душевного мира (психического) Как может изменчивая душа
- 34. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН
- 35. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН
- 36. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН Теория припоминания Платона Теория иллюминации (просвещения, озарения) Августина VS
- 37. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН В Божественном разуме существуют вечные идеи, образцы творений. Человеческий разум нуждается
- 38. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН
- 39. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН Разум: что бы ты хотел познать? Августин: Бога и душу. Разум:
- 40. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН На уровне духа мы открываем, что мы не собственники духа. Мы
- 41. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН «Когда мы вошли внутрь себя – мы вышли из себя» Не
- 42. ФИЛОСОФСКО-ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП: ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИН Три состояния души: Быть – esse Знать – nosse Хотеть –
- 43. ПОЗДНИЙ АВГУСТИН: УЧЕНИЕ О БЛАГОДАТИ Переход к духу и Богу не просто труден, он самостоятельно невозможен.
- 44. РАЗЛИЧЕНИЕ НАУКИ И МУДРОСТИ
- 45. УЧЕНИЕ О ВРЕМЕНИ «Время существует только потому, что оно стремится исчезнуть».
- 46. УЧЕНИЕ О ВРЕМЕНИ Есть три времени: Настоящее прошедшего – память. Настоящего настоящего – созерцание. Настоящее будущего
- 47. МОРАЛЬНАЯ ДОКТРИНА Абсолютность божественного добра ?Бог не может быть источником зла и не несет за него
- 48. МОРАЛЬНАЯ ДОКТРИНА Жизнь по Богу – аскеза
- 49. ПОЛЕМИКА С ПЕЛАГИЕМ
- 50. ОБЩЕСТВО И ИСТОРИЯ Плотин: история как возвращение к Единому ? история несущественна Августин: история – существенна
- 51. ОБЩЕСТВО И ИСТОРИЯ Античность: история – повторяющиеся циклы Августин: история – направленный процесс, который течет необратимо
- 52. ОБЩЕСТВО И ИСТОРИЯ: УЧЕНИЕ О ДВУХ ГРАДАХ Град Иерусалим: Люди, движимые любовью к Богу Град Вавилон:
- 53. ОБЩЕСТВО И ИСТОРИЯ Земная история имеет начало (креационизм) и конец (эсхатология). Провиденциализм: Бог все в истории
- 55. Скачать презентацию