т.5 Презентация комисси (2)

Содержание

Слайд 2

В большинстве субъектов Российской Федерации понятие административных комиссий закрепляется в специальных законах об административных комиссиях.

В большинстве субъектов Российской Федерации понятие административных комиссий закрепляется в

специальных законах об административных комиссиях.
Слайд 3

Например, закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. № 74-ОЗ

Например, закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. № 74-ОЗ

«Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» содержит следующее определение административных комиссий: административные комиссии в Воронежской области являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции вышеуказанным законом.
Слайд 4

В Законе Архангельской области от 3 июня 2003 г. № 172-22-ОЗ

В Законе Архангельской области от 3 июня 2003 г. № 172-22-ОЗ

«Об административных правонарушениях» административные комиссии определяются как коллегиальные исполнительные органы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции указанным законом
Слайд 5

По Кодексу Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003

По Кодексу Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях от 22 июля 2003

г. № 66-РЗ административные комиссии являются постоянно действующими в районах и городах республиканского подчинения коллегиальными органами, уполномоченными осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях соответствующих муниципальных образований, в пределах установленной Кодексом компетенции.
Слайд 6

А. А. Макарцев, И. А. Нестеренко условно разделяют определения административных комиссий,

А. А. Макарцев, И. А. Нестеренко условно разделяют определения административных комиссий,

закрепленных в законах субъектов Российской Федерации, на несколько групп: – определения, в которых находит отражение коллегиальный харак- тер данных органов и определяется сфера их деятельности; – определения, в которых определяется также характер подведом- ственности дел, рассматриваемых административными комиссиями, и уровень их правового регулирования.
Слайд 7

Л. М. Розин, Ф. С. Разаренов указывают на два основных направления

Л. М. Розин, Ф. С. Разаренов указывают на два основных направления

деятельности административных комиссий: «административные комиссии призваны рассматривать дела о нарушениях и налагать взыскания на граждан…». В то же время наложение взыскания представляет собой заключительную часть стадии рассмотрения дела. А. П. Клюшниченко, А. П. Шергин понимают под административными комиссиями «специальные юрисдикционные органы коллегиального рассмотрения дел об административных проступках, образуемые при исполнительных комитетах местных Советов депутатов трудящихся».
Слайд 8

А. П. Клюшниченко, И. Н. Гоголев характеризуют административные комиссии как «специальные

А. П. Клюшниченко, И. Н. Гоголев характеризуют административные комиссии как «специальные

государственно-общественные юрисдикционные органы коллегиального рассмотрения дел об административных проступках, организуемые и состоящие при исполнительных комитетах местных Советов депутатов трудящихся».
В. Д. Сорокин указывает, что «административные комиссии выступают в качестве основных органов, на которые возложено применение административных взысканий за нарушение правил, установленных нормативными актами Союза ССР и союзных республик».
Слайд 9

Несмотря на то, что с момента опубликований указанных суждений прошло более

Несмотря на то, что с момента опубликований указанных суждений прошло более

35 лет, они и в настоящее время не теряют актуальности. Следовательно, сущность понятия административной комиссии практически не изменилась.
Слайд 10

К. А. Пономарев под административной комиссией муниципального образования понимает постоянно действующий

К. А. Пономарев под административной комиссией муниципального образования понимает постоянно действующий

коллегиальный орган административной юрисдикции, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования, в соответствии со своей подведомственностью, определяемой в законодательстве субъекта Российской Федерации.
Слайд 11

К примеру, на территории городского округа город Воронеж действуют шесть административных

К примеру, на территории городского округа город Воронеж действуют шесть

административных комиссий при управах каждого из районов городского округа. Как указывает О. С. Захарова, административные комиссии – «это особые коллегиальные органы, созданные специально для рассмотрения дел об административных правонарушениях при органах местного самоуправления».
О. В. Панкова замечает, что «административные комиссии представляют собой постоянно действующие коллегиальные органы общей или специальной компетенции».
Слайд 12

Представляется целесообразным определить административные комиссии как постоянно действующие коллегиальные органы специальной

Представляется целесообразным определить административные комиссии как постоянно действующие коллегиальные органы специальной

юрисдикции, уполномоченные в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях.
Слайд 13

Анализируя понятие административных комиссий, представляется необходимым затронуть вопрос и о функциях,

Анализируя понятие административных комиссий, представляется необходимым затронуть вопрос и о функциях,

присущих указанным коллегиальным органам. Функция (лат. functio – исполнение, осуществление) представляет собой деятельность, обязанность, работу; внешнее проявление свойств ка- кого-либо объекта в данной системе отношений; роль, значение чего- нибудь; обязанность, круг деятельности.
Функции – это то, чем занимаются административные комиссии. В функциях конкретизируются сущность административных комиссий, их назначение как коллегиального органа административной юрисдикции.
Слайд 14

А. А. Макарцев, И. А. Нестеренко выделяют «два основных направления деятельности

А. А. Макарцев, И. А. Нестеренко выделяют «два основных направления деятельности

административных комиссий: рассмотрение дел, связанных с административными правонарушениями, и профилактика правонарушений». Необходимо отметить, что в определениях административных комиссий упоминается только одна непосредственная функция – рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Вместе с тем в настоящее время профилактика административных правонарушений в рамках деятельности административных комиссий практически не реализуется.
Слайд 15

По мнению А. П. Клюшниченко, И. Н. Гоголева, «воспитательная функция –

По мнению А. П. Клюшниченко, И. Н. Гоголева, «воспитательная функция

– главная, но не единственная задача административных комиссий. Последние выполняют также и задачи карательного свойства, обладая широкими полномочиями по наложению на виновных в совершении административных проступков лиц различных мер административного наказания. Меры административного наказания при этом также в конечном итоге являются средством воспитания и перевоспитания право- нарушителей».
Слайд 16

Новая редакция Ст. 23.2 КоАП РФ 1. Районные (городские), районные в

Новая редакция Ст. 23.2 КоАП РФ 1. Районные (городские), районные в

городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.
Слайд 17

комментарий к Ст. 23.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях Районные

комментарий к Ст. 23.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях Районные

(городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают: дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними; дела о неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст.5.35);
Слайд 18

о нарушении порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в

о нарушении порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в

передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей (ст.5.36); о вовлечении несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст.6.10); о появлении в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Слайд 19

ГЛ 23 КОАП РФ Статья 23.1. Судьи Статья 23.2. Комиссии по

ГЛ 23 КОАП РФ Статья 23.1. Судьи Статья 23.2. Комиссии по

делам несовершеннолетних и защите их прав Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция) Статья 23.4. Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы Статья 23.5. Налоговые органы Статья 23.6. Утратила силу с 1 июля 2003 г. Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Статья 23.7.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Статья 23.8. Таможенные органы
Слайд 20

Статья 23.9. Органы экспортного контроля Статья 23.10. Пограничные органы Статья 23.11.

Статья 23.9. Органы экспортного контроля Статья 23.10. Пограничные органы Статья 23.11.

Военные комиссариаты Статья 23.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор Статья 23.13.1. Органы, осуществляющие контроль за выпуском генно-инженерно-модифицированных организмов в окружающую среду
Слайд 21

Статья 23.14. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор Статья 23.14.1. Федеральный орган

Статья 23.14. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор Статья 23.14.1. Федеральный орган

исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения Статья 23.15. Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль Статья 23.16. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты растений Статья 23.17. Органы, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве
Слайд 22

Статья 23.18. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль за качеством и

Статья 23.18. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль за качеством и

безопасностью зерна и продуктов его переработки Статья 23.19. Государственные семенные инспекции Статья 23.20. Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор Статья 23.22. Органы, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр Статья 23.22.1. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ. Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
Слайд 23

Статья 23.24. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) Статья

Статья 23.24. Органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) Статья

23.24.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) Статья 23.25. Органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Статья 23.26. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Слайд 24

Раздел 2. Особенная часть Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права

Раздел 2. Особенная часть Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права

граждан (Статьи 5.1-5.69) Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (Статьи 6.1-6.33) Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (Статьи 7.1-7.35) Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (Статьи 8.1-8.46) Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (Статьи 9.1-9.23)
Слайд 25

Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель

Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель

(Статьи 10.1-10.14) Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (Статьи 11.1-11.33) Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (Статьи 12.1-12.37) Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации (Статьи 13.1-13.39) Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (Статьи 14.1-14.64)
Слайд 26

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования,

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования,

рынка ценных бумаг (Статьи 15.1-15.41) Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (Статьи 16.1-16.24) Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (Статьи 17.1-17.17) Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (Статьи 18.1-18.20) Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (Статьи 19.1-19.37) Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (Статьи 20.1-20.34) Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (Статьи 21.1-21.7)