Презентация на тему "Организация игр на уроках математики" - скачать презентации по Педагогике

Слайд 2

Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике,

Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике,

развивают аналитическое мышление. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, самостоятельно мыслить, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, развивают фантазию.
Самое обычное решение примеров можно преподнести так, что работа эта не покажется детям скучной и утомительной. Для этого достаточно придать упражнениям увлекательный характер, включить в работу элементы соревнования.
Приведу примеры занимательных упражнений, которые использую в работе с классом, начиная с первого года обучения. Проводятся они в течение 5-10 минут в начале или конце урока в зависимости от цели и задачи данного занятия.
Слайд 3

В начале урока, во время проведения устного счёта и в конце

В начале урока, во время проведения устного счёта и в конце

урока, во время закрепления материала, провожу следующие игры:
«Кто быстрей затопит печь?» - цель: развитие вычислительных навыков;
«Заселяем домики» - цель: проверка знания состава числа;
«Математическая эстафета» - цель: развитие внимания, вычислительных навыков;
«Цифровик» - цель: развитие внимания, вычислительных навыков;
«Лучший счётчик» - цель: развитие вычислительных навыков;
«Исправь ошибки» - цель: развитие памяти, логического мышления, умения находить ошибки;
«Колобок» - цель: развитие вычислительных навыков
«Занимательная геометрия» - цель: развитие пространственных представлений
Слайд 4

Дидактическая задача: развитие вычислительных навыков Игровая задача: назвать результат действий с

Дидактическая задача: развитие вычислительных навыков
Игровая задача: назвать результат действий с числами
Содержание

игры: «Цифровик» представляет собой циферблат с числами от 0 до 20; в центре – окошко для знаков действий
( +, - , х, :) и две стрелки. Учитель, используя стрелки, показывает числа, с которыми нужно произвести действие, а ученики должны быстро назвать результат этого действия
Материалы: модель циферблата

Игра «Цифровик»

Слайд 5

Дидактическая задача: повторить табличные случаи умножения и деления Игровая задача: решить

Дидактическая задача: повторить табличные случаи умножения и деления
Игровая задача: решить примеры
Содержание

игры: на доске изображён домик, к нему ведут три тропинки с примерами. К доске выходят три ученика, каждый из которых идёт по своей тропинке , решая примеры. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок решит все примеры. Победитель затопит печь в доме, нарисовав дым, идущий из трубы.
Материалы: рисунок домика и ведущих к нему тропинок с примерами

Игра «Кто быстрей
затопит печь?»