Изобразительное искусство классицизма

Содержание

Слайд 2

КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского

КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства

XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. 
Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма.
Слайд 3

Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов. 
Для архитектуры

классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы.

Ионический ордер

Дорический ордер

Коринфский ордер

Слайд 4

Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль,

Выдающимся шедевром архитектуры, соединившим классицизм и барокко в единый торжественный стиль,

был дворцово-парковый ансамбль в Версале - резиденция французских королей (вторая половина XVII в.).
Слайд 5

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция,

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция,

четкая передача объема, с помощью светотени подчиненная роль цвета, использование локальных цветов (Никола Пуссен).

Подвиги Ринальдо 1628

Слайд 6

Пастухи в Аркадии 1638-1640

Пастухи в Аркадии 1638-1640

Слайд 7

Классицизм 18 – начала 19 веков (в зарубежном искусствознании он часто

Классицизм 18 – начала 19 веков (в зарубежном искусствознании он часто

именуется неоклассицизмом), ставший общеевропейским стилем, формировался преимущественно в лоне французской культуры, под сильнейшим влиянием идей Просвещения. Мужественный драматизм исторических и портретных образов присущ произведениям главы французского классицизма, живописца Жака Луи Давида. 

Переход Наполеона
через Альпы.
1800.

Слайд 8

Давид, Жак-Луи. Клятва Горациев 1784.

Давид, Жак-Луи. Клятва Горациев
1784.

Слайд 9

Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не

Скульптура эпохи классицизма отличается сглаженностью форм, спокойностью поз, даже движение не нарушает

замкнутости форм (Жан Антуан Гудон, Антонио Канова, Бертель Торвальдсен).

Антонио Канова. Три Грации.
1816г. Эрмитаж

Слайд 10

Бертель Торвальдсен Ясон, 1803 - 1828 Музей Торвальдсена Копенгаген Жан Антуан

Бертель Торвальдсен Ясон, 1803 - 1828 Музей Торвальдсена Копенгаген

Жан Антуан Гудон. Вольтер
1779-1781 «Комеди

Франсез»,
Париж
Слайд 11

Русский классицизм во второй половине XVIII - начале XIX вв. воплотил

Русский классицизм во второй половине XVIII - начале XIX вв. воплотил

новый, небывалый по размаху, национальному пафосу и идейной наполненности расцвет культуры: архитектурные ансамбли и сооружения В. Баженова, М. Казакова, Дж. Кваренги, А. Захарова, К. Росси, А. Воронихина, скульптуры М. Козловского, Ф. Щедрина, И. Мартоса, картины А. Лосенко, А. Иванова и др. 
Слайд 12

Дом Пашкова В.И.Баженов, 1784-1786 Россия, Москва

Дом Пашкова В.И.Баженов, 1784-1786 Россия, Москва

Слайд 13

Иван Мартос. Памятник Минину и Пожарскому (фрагмент)

Иван Мартос. Памятник Минину и Пожарскому (фрагмент)