Содержание
- 2. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского,
- 3. В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в.),
- 4. Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной
- 5. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”, где традиционно грозная сцена превратилась
- 8. Архангел Михаил
- 9. Сошествие во Ад
- 12. Скачать презентацию
Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный.
Сперва был
Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный.
Сперва был
В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном
В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном
Крупнейшие мастера древнерусской живописи, включая Дионисия, испытали глубокое воздействие его творчества. На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и протчии пресловутый живописцы».
Местночтимый как святой с XVI в., Андрей Рублев в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован Русской православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н.ст.).
Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного
Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного
В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица” (находится в Государственной Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью.
Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”,
Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”,
Архангел Михаил
Архангел Михаил
Сошествие во Ад
Сошествие во Ад