Презентация "Тайная вечеря" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Ее размеры — приблизительно 15 на 29 футов (1 фут-30 см.).

Ее размеры — приблизительно 15 на 29 футов (1 фут-30

см.). Фреска была написана толстым слоем яичной темперы на сухой штукатурке.

«Тайная вечеря» — фреска, выполненная на стене трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане. Еще в эпоху самого Леонардо она считалась его самой лучшей и знаменитой работой. Фреска была создана между 1495 и 1497 годами.

Слайд 4

«Тайная вечеря» — самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В центре

«Тайная вечеря» — самое зрелое и законченное произведение Леонардо.

В центре он

помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы ещё более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Учеников Леонардо разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Стол он делает небольшим, а трапезную — строгой и простой.
Слайд 5

Господствующие цветовая гамма– сочетание синего и красного. В своём наиболее интенсивном

Господствующие цветовая гамма– сочетание синего и красного.

В своём наиболее интенсивном

звучании оно дано в синем плаще и красном хитоне Христа, в ослабленном виде – варьируется в разных оттенках в одеждах апостолов.
Слайд 6

Тема: момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из

Тема:

момент, когда Иисус Христос объявляет своим ученикам, что один из них

предаст его.

Личности апостолов неоднократно были предметом споров, однако, судя по надписям на копии картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо): Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.

Слайд 7

Сообщив полную меру выразительности каждому из действующих лиц, Леонардо сохранил в

Сообщив полную меру выразительности каждому из действующих лиц, Леонардо сохранил в

своей огромной многофигурной фреске ощущение поразительной целостности и единства.

Особая глубина, эмоциональная многозначность содержания фрески связаны с внутренней динамикой её драматического построения.

Слайд 8

Судьба произведения: Оно стало портиться ещё при жизни мастера; В XVII

Судьба произведения:

Оно стало портиться ещё при жизни мастера;
В XVII в стене

трапезной пробили дверь, уничтожив часть композиции;
В XVIII помещение превратили в склад сена;
В 1908 г. – проводились работы по расчистке и укреплению росписи;
Во время Второй мировой войны потолок и южную стену трапезной разрушила бомба;
Реставрация в 1945 г. Спасла остатки росписи от дальнейшего разрушения.
Слайд 9

Есть мнения, что : фигура по правую руку от Иисуса (для

Есть мнения, что :

фигура по правую руку от Иисуса (для зрителя

она находится слева) — не Иоанн, а Мария Магдалина.
Слайд 10

рядом с Петром видна некая рука, сжимающая нож.

рядом с Петром видна некая рука, сжимающая нож.

Слайд 11

сидящий непосредственно слева от Иисуса (справа — для зрителей) Фома, обращаясь

сидящий непосредственно слева от Иисуса (справа — для зрителей) Фома, обращаясь

к Христу, поднял палец, что является типичным жестом Иоанна Крестителя.