Михаил Федорович Ларионов

Содержание

Слайд 2

Отдыхающий солдат, 1911

Отдыхающий солдат, 1911

Слайд 3

Портрет поэта Велемира Хлебникова, 1910

Портрет поэта Велемира Хлебникова, 1910

Слайд 4

Дерево, 1910-11

Дерево, 1910-11

Слайд 5

Петух и курица, 1912

Петух и курица, 1912

Слайд 6

Пастораль Турецкая идиллия. Цикл «Воображаемое путешествие в Турцию» 1911-12

Пастораль Турецкая идиллия. Цикл «Воображаемое путешествие в Турцию» 1911-12

Слайд 7

— Да здравствует национальность! Мы идем рука об руку с малярами.

— Да здравствует национальность! Мы идем рука об руку с малярами.

Да здравствует созданный нами стиль лучистой живописи, свободный от реальных форм, существующий и развивающийся по живописным законам!
— Мы утверждаем, что копии никогда не было, и рекомендуем писать с картин, написанных до нашего времени. Утверждаем, что искусство под углом времени не рассматривается.
— Напряженность чувства и его высокий подъем ценим больше всего.
— Мы против художественных обществ, ведущих к застою.
— Мы не требуем общественного внимания, но просим и от нас его не требовать.
(из манифеста 1913 г.)

«Все его искусство было проникнуто правдой жизни — это основа его живописи. Его увлечение вывеской и солдатским творчеством имело корни именно в этом могучем чувстве правды, которое он в них находил». Романович

Слайд 8

Задачи: «постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и явлений», освобождать

Задачи:
«постигать и выявлять живописными средствами сущность вещей и явлений»,


освобождать живопись от литературности, выявлять ее внутренние, еще не раскрытые резервы и возможности.
Ларионов рассчитывал достичь этого путем разработки нового, открытого им метода в искусстве, который он назвал лучизмом (брошюра «Лучизм», статья «Лучистская живопись» в сборнике «Ослиный хвост и Мишень»; листовка «Лучизм Ларионова», розданной на выставке «Мишень»).

«Ослиный хвост» 1912

На выставке «Мишень» 1913 г. был представлен отдел китайских и русских лубков.

Слайд 9

Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, национальность и

Накануне открытия выставки по инициативе Ларионова прошел диспут «Восток, национальность и

Запад».
В том же году издан манифест «Лучисты и будущники». Авторы предложили отвернуться от западноевропейского опыта в искусстве и обратиться к своим корням, к древнерусскому искусству и искусству евразийских народов.
В манифесте сделал акцент на приоритете русских, восточных (подчеркивал он) художественных ценностей перед западными. Мы против Запада, который измельчает и упрощает наши восточные формы и лишает вещи их внутренней ценности. «Да здравствует красота Востока!» «Да здравствует национальное движение!» «Да здравствует наш лучистский стиль живописи», который не зависит от видимых форм предметов, а руководствуется только художественными законами.
Ларионов говорит о четвертом измерении в искусстве - - о лучисто-энергетическом, на котором он и делал акцент.

«Мишень» 1913

Слайд 10

Еврейская Венера Художник создает собственную интерпретацию образа Венеры, воплощая в ней

Еврейская Венера

Художник создает собственную интерпретацию образа Венеры, воплощая в ней народное

представление о женской красоте и противопоставляя его существующему классическому идеалу. Очевиден момент игры, любовно-насмешливого отношения автора, который обнажается при соединении лубочного сниженного образа, грубого, нарочито примитивного рисунка и артистического живописного воплощения, изысканного утонченного колорита. Зеленый цвет фона отсылает к многообразным значениям зеленого, в том числе к христианскому, где он символизировал вечную жизнь, вечное цветение, это также цвет Духа Святого.
Слайд 11

Зима

Зима

Слайд 12

Весна

Весна

Слайд 13

Осень

Осень

Слайд 14

Лето

Лето

Слайд 15

Времена года

Времена года

Слайд 16

Купающиеся солдаты

Купающиеся солдаты

Слайд 17

гравер 1/2 XVIII в. Баба Яга с мужиком.

гравер 1/2 XVIII в. Баба Яга с мужиком.

Слайд 18

Слайд 19

Китай, провинция Сычуань. Мэнь-шэнь (Дух - охранитель дверей). Конец XIX - начало XX в.

Китай, провинция Сычуань. Мэнь-шэнь (Дух - охранитель дверей). Конец XIX -

начало XX в.
Слайд 20

Н. х. Вьетнам. Ханой. Весной всех людей ждут богатство и почести. Начало XX в.

Н. х. Вьетнам. Ханой. Весной всех людей ждут богатство и почести.

Начало XX в.
Слайд 21

В 1913 г. Михаил Ларионов подготовил выставку лубка, которая включала в

В 1913 г. Михаил Ларионов подготовил выставку лубка, которая включала в

себя восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. д., многие - из коллекции Ларионова.
В том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.
Слайд 22

Мастерская Сюнцзи. Китай. Мышиная свадьба. Первая треть XX в.

Мастерская Сюнцзи. Китай. Мышиная свадьба. Первая треть XX в.

Слайд 23

Мастерская Дай Ляньцзен. Китай, Янлюцин. На реке Янцзы отнимают младенца А-Доу.

Мастерская Дай Ляньцзен. Китай, Янлюцин. На реке Янцзы отнимают младенца А-Доу.


Конец XIX - начало XX в.
Слайд 24

Райнери В. Первая треть XIX в. Турецкий танец.

Райнери В. Первая треть XIX в. Турецкий танец.

Слайд 25

Винзер Ч.Ф. 1886 - 1940. Театральная сцена с четырьмя фигурами. 1920.

Винзер Ч.Ф. 1886 - 1940. Театральная сцена с четырьмя фигурами. 1920.

Слайд 26

Утамаро

Утамаро

Слайд 27

Эскизы костюмов к балету «Шут» (1921 г.)

Эскизы костюмов к балету «Шут» (1921 г.)

Слайд 28

Декорации к балету «Шут» (1921 г.)

Декорации к балету «Шут» (1921 г.)

Слайд 29

Декорации к балету «Шут» (1921 г.)

Декорации к балету «Шут» (1921 г.)

Слайд 30

Эскизы костюмов к балету «Лиса» (1929 г.)

Эскизы костюмов к балету «Лиса» (1929 г.)

Слайд 31

Декорации М.Ларионова

Декорации М.Ларионова