9be6c08e202444cd88a3ab1be45c3326

Содержание

Слайд 2

Рекомендации для подготовки к творческой работе. Внимательно перечитайте эпизоды, связанные с

Рекомендации для подготовки к творческой работе.

Внимательно перечитайте эпизоды, связанные

с образом литературной героини в трагедии «Гамлет»: сцена прощания с Лаэртом и разговор с Полонием (I,3), рассказ Офелии о том, как её посетил сошедший с ума Гамлет (II,2), беседа с принцем, в которой он отвергает её любовь ( III,1), беседа Гамлета и Офелии перед представлением «мышеловки» ( III,2), сцена безумия Офелии (IV,5), рассказ королевы о том, как Офелия утонула (IV,7).
Слайд 3

Рекомендации для подготовки к творческой работе. 2. Проанализировать прочитанные эпизоды для

Рекомендации для подготовки к творческой работе.

2. Проанализировать прочитанные эпизоды для

аргументации ответа на проблемный вопрос: «Почему Офелия- трагический образ пьесы У.Шекспира «Гамлет»?
3.Составить рабочие материалы для написания сочинения.
Слайд 4

I. Вступление. Кто такая Офелия? Офелия –дочь придворного советника короля Клавдия

I. Вступление. Кто такая Офелия?

Офелия –дочь придворного советника короля

Клавдия Полония, сестра Лаэрта, девушка, которая влюблена в принца Гамлета.
Слайд 5

I. Вступление. Чем интересен образ Офелии? Эта героиня произносит всего 158

I. Вступление. Чем интересен образ Офелии?

Эта героиня произносит всего 158

строк стихотворного и прозаического текста, в котором Шекспиром нарисована целая человеческая жизнь.

По мнению литературоведа Александра Аникста, Шекспир прибег к «пунктирному методу»: показала через несколько эпизодов историю жизни и смерти героини, но создал яркий и запоминающийся образ.

Слайд 6

I. Вступление.Логический переход. Почему образ Офелии является трагическим? Докажу, опираясь на текст произведения У.Шекспира.

I. Вступление.Логический переход.

Почему образ Офелии является трагическим? Докажу, опираясь на

текст произведения У.Шекспира.
Слайд 7

II. Аргументация. 1.«Личная жизнь Офелии крепко скована нравами королевского двора». В

II. Аргументация. 1.«Личная жизнь Офелии крепко скована нравами королевского двора».

В сцене прощания с братом Лаэртом и разговора с отцом Полонием ( I,3) мы видим, что семья не одобряет выбора Офелии.
«Мне сообщили, будто часто Гамлет «стал с тобой делить досуг»,- говорит Полоний. Ему донесли о встречах принца с его дочерью.

Он шпионит за ней, как и за сыном. Вот в такой атмосфере возникает любовь Офелии к Гамлету. Этому чувству сразу же стараются воспрепятствовать.

Слайд 8

II. Аргументация. 1.«Личная жизнь Офелии крепко скована нравами королевского двора Итак,

II. Аргументация. 1.«Личная жизнь Офелии крепко скована нравами королевского двора

Итак, любовь

Офелии – её беда. Она не королевской крови, хотя Полоний приближённый короля- Офелия не ровня своему возлюбленному. Это ей на все лады твердят отец и брат.


Слайд 9

II. Аргументация. 1.«Личная жизнь Офелии крепко скована нравами королевского двора В

II. Аргументация. 1.«Личная жизнь Офелии крепко скована нравами королевского двора

В

чём же главная трагедия её судьбы: отец и брат требуют отказаться от любви к Гамлету.

« Я буду вам послушна, господин мой»,- отвечает Офелия. Так сразу обнаруживается отсутствие воли и самостоятельности.

Слайд 10

II. Аргументация. 1.«Личная жизнь Офелии крепко скована нравами королевского двора Офелия

II. Аргументация. 1.«Личная жизнь Офелии крепко скована нравами королевского двора

Офелия

сразу перестаёт принимать письма Гамлета и не допускает его к себе
( II,1). С той же покорностью она соглашается встретиться с Гамлетом, зная,что их разговор будут подслушивать Полоний и король Клавдий.
Слайд 11

II. Аргументация.2. Сцена разрыва Гамлета и Офелии –продолжение трагедии героини. В

II. Аргументация.2. Сцена разрыва Гамлета и Офелии –продолжение трагедии героини.

В

трагедии нет ни одной любовной сцены между Гамлетом и Офелией,но есть сцена их разрыва, полная потрясающего драматизма.
Она следует за знаменитым монологом Гамлета «Быть или не быть». Он замечает Офелию и сразу же надевает маску безумного.
Слайд 12

II. Аргументация.2. Сцена разрыва Гамлета и Офелии –продолжение трагедии героини Офелия

II. Аргументация.2. Сцена разрыва Гамлета и Офелии –продолжение трагедии героини

Офелия

хочет вернуть Гамлету его подарки. Гамлет возражает: «Я не дарил Вам ничего» ( III,1). В ответе Офелии мы слышим историю их взаимоотношений:

« Нет, принц мой, вы дарили; и слова,// Дышавшие так сладко, что вдвойне// Был ценен дар…».

Слайд 13

II. Аргументация.2. Сцена разрыва Гамлета и Офелии –продолжение трагедии героини. Гамлет

II. Аргументация.2. Сцена разрыва Гамлета и Офелии –продолжение трагедии героини.

Гамлет

обращается с Офелией грубо и озлобленно, обрушивает на неё поток обвинений против женщин, на поддельную красоту: «… бог дал вам одно лицо, а вы себе делаете другое…». Он настойчиво советует ей уйти в монастырь, так как твёрдо убеждён в испорченности мира.
Слайд 14

II.Аргументация.2. Сцена разрыва Гамлета и Офелии –продолжение трагедии героини. Гамлет не

II.Аргументация.2. Сцена разрыва Гамлета и Офелии –продолжение трагедии героини.

Гамлет не

верит Офелии: так можно расценить его совет запирать отца покрепче дома, чтобы он там смог разыгрывать дурака.

Девушка потрясена этой беседой. Она окончательно убедилась в сумасшествии Гамлета: «О,как сердцу снесть:// Видав былое, видеть то, что есть!»

Слайд 15

II. Аргументация. 3.Последняя встреча Офелии и Гамлета. Она происходит в вечер

II. Аргументация. 3.Последняя встреча Офелии и Гамлета.

Она происходит в вечер

представления «Убийства Гонзаго» (сцена «Мышеловка»). Гамлет перед началом спектакля усаживается у ног Офелии, говорит с ней резко, доходя до неприличия. Офелия терпеливо всё сносит, уверенная в его безумии.

.

Слайд 16

II. Аргументация. 4.Сумасшествие Офелии. После этой сцены мы долго не видим

II. Аргументация. 4.Сумасшествие Офелии.

После этой сцены мы долго не видим

Офелию. За это время Гамлет убивает её отца. Она появляется потерявшей рассудок
Слайд 17

II. Аргументация.4.Сумасшествие Офелии. В трагедии изображено два вида сумасшествия: мнимое Гамлета

II. Аргументация.4.Сумасшествие Офелии.

В трагедии изображено два вида сумасшествия: мнимое

Гамлета и подлинное Офелии. Этим подчёркивается ещё раз, что Гамлет отнюдь не лишился разума, потеряла его Офелия.
Слайд 18

II. Аргументация.4.Сумасшествие Офелии. Офелия пережила два потрясения: потеря любимого и его

II. Аргументация.4.Сумасшествие Офелии.

Офелия пережила два потрясения: потеря любимого и его

сумасшествие и смерть отца, убитого её возлюбленным. Её ум не смог вместить, что человек, которого она любила, оказался убийцей её отца.


Слайд 19

II. Аргументация.4.Сумасшествие Офелии. Логика её безумия раскрыта в песнях. В первой

II. Аргументация.4.Сумасшествие Офелии.

Логика её безумия раскрыта в песнях. В первой песне

мы слышим ужас Офелии,лишившейся отца: «Ах, он умер,госпожа//Он холодный прах…». Во второй- мысль о растоптанной любви. Офелия поёт о Валентиновом дне, но поёт о том, как мужчины обманывают девушек.
Слайд 20

II. Аргументация.4.Сумасшествие Офелии. Третий мотив: «мир лукав, и люди нуждаются в

II. Аргументация.4.Сумасшествие Офелии.

Третий мотив: «мир лукав, и люди нуждаются в

том, чтобы их умиротворили. С этой целью она и раздаёт цветы.
И в финальном аккорде снова звучит плач об отце: «И он не вернётся к нам?».

Поведение Офелии вызывает жалость и сочувствие. Её жизнь, её мир, её любовь безжалостно растоптаны.

Слайд 21

II. Аргументация. 5. Смерть Офелии. Офелия не уходит из памяти достаточно

II. Аргументация. 5. Смерть Офелии.

Офелия не уходит из памяти

достаточно долго. Королева рассказывает о том, что Офелия утонула в реке, собирая цветы и продолжая петь. Этот штрих углубляет трагедию героини.


Слайд 22

II.Аргументация.5.Похороны Офелии. У могилы Офелии Гамлет говорит, что он любил её,

II.Аргументация.5.Похороны Офелии.

У могилы Офелии Гамлет говорит, что он любил её,

как сорок тысяч братьев любить не могут! Гамлет фактически погубил Офелию: он не смог принять, что она слабая женщина и является игрушкой в руках его врагов. Это признание принца в любви после смерти девушки придаёт еще больший трагизм её образу.
Слайд 23

III. Выводы. История жизни, любви к Гамлету, их разрыва, сумасшествия, смерти

III. Выводы.

История жизни, любви к Гамлету, их разрыва, сумасшествия,

смерти Офелии показывают, как месть, вражда, предательство, ненависть разрушают человеческие чувства и приводят к духовной и физической смерти героиню У.Шекспира.

Если в «Ромео и Джульетте» Шекспир изобразил великую, гармоничную любовь, окончившуюся трагически из-за конфликта Монтекки и Капулетти, то ,рассказав о судьбе Офелии, автор показал, куда ведёт трагедия отказа от любви. И от этого образ Офелии приобретает ещё больший драматизм, углубляя трагедию Гамлета.