Алгоритмизация и программирование

Содержание

Слайд 2

Этапы решения задачи на ПК Составление модели задачи Выделить существенные предположения

Этапы решения задачи на ПК

Составление модели задачи
Выделить существенные предположения
Выделить исходные данные
Определить

результат
Установить связь между исходными данными и результатом (формулы, неравенства и т.д.)
Составление алгоритма
Составление программы
Ввод исходных данных и анализ результатов
Исправление ошибок
Слайд 3

слово АЛГОРИТМ произошло от латинского написания имени величайшего ученого из города

слово АЛГОРИТМ
произошло от латинского написания имени величайшего ученого из города Хорезма,

Абдуллы (или абу Джафара) Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми (Alhorithmi), жившего в 783 – 850 гг.
Слайд 4

Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи. Алгоритм

Алгоритм – это строго определенная последовательность действий при решении задачи.
Алгоритм содержит

несколько шагов.
Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие алгоритма.

Алгоритмизация:
1) этап решения задачи, состоящий в нахождении по формулировке задачи алгоритма ее решения.
2) раздел информатики, изучающий методы, приемы построения алгоритмов и их свойства (иногда также называемый алгоритмикой).

Слайд 5

Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может

Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может

быть человек, робот, животное, компьютер.
Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Слайд 6

АЛГОРИТМ Результативность Массовость Свойства алгоритма Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма

АЛГОРИТМ

Результативность

Массовость

Свойства алгоритма

Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги

Результативность

– получение результата за конечное количество шагов

Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач

Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено

Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения

Понятность – указания, которые понятны исполнителю

Слайд 7

Классификация алгоритмов по форме представления: Словесные Табличные Графические (блок-схемы) Программные

Классификация алгоритмов по форме представления:

Словесные
Табличные
Графические (блок-схемы)
Программные

Слайд 8

Таблица основных условных обозначений в блок-схемах

Таблица основных условных обозначений в блок-схемах

Слайд 9

Классификация алгоритмов по структуре: Линейный (следование) Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива) Циклический (повтор) Вспомогательный Комбинированный

Классификация алгоритмов по структуре:

Линейный (следование)
Разветвленный (ветвление, выбор, альтернатива)
Циклический (повтор)
Вспомогательный
Комбинированный

Слайд 10

Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг за другом.

Линейный алгоритм

Линейный алгоритм – это алгоритм, шаги которого выполняются последовательно друг

за другом. 
Слайд 11

Базовая структура линейного алгоритма:

Базовая структура линейного алгоритма:

Слайд 12

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется

либо одна, либо другая последовательность действий.
Слайд 13

Базовая структура ветвления Условие Инструкция 1 Инструкция 2 Да Нет Условие

Базовая структура ветвления

Условие

Инструкция 1

Инструкция 2

Да

Нет

Условие

Инструкция

Да

Нет

Неполная форма

Полная

форма
Слайд 14

Цикл – это алгоритмическая конструкция, обеспечивающая многократное повторение оператора(ов) – команд исполнителю. Циклический алгоритм Виды циклов

Цикл – это алгоритмическая конструкция, обеспечивающая многократное повторение оператора(ов) – команд

исполнителю.

Циклический алгоритм

Виды циклов

Слайд 15

ЦИКЛЫ с условием Условие – это некоторое утверждение, которое обязательно принимает

ЦИКЛЫ с условием

Условие – это некоторое утверждение, которое обязательно принимает одно

из значений:
а) истина
б) ложь.

УСЛОВИЕМ обозначают (определяют) путь выхода -завершения цикла.

Слайд 16

Условие проверяется перед входом в цикл и называется «Условием выполнения цикла».

Условие проверяется перед входом в цикл и называется «Условием выполнения цикла».
Если

условие принимает значение ложь, то цикл не выполнится ни разу.

ЦИКЛ

с предусловием

Слайд 17

Предполагает сначала выполнение команд, а затем проверку условия. Условие называется «Условием

Предполагает сначала выполнение команд, а затем проверку условия.
Условие называется «Условием продолжения

цикла».
Если условие продолжения цикла принимает значение ЛОЖЬ, то происходит возврат к выполнению операторов цикла

ЦИКЛ

с постусловием

Слайд 18

Предполагает выполнение команд определенное количество раз. Цикл завершается при достижении параметрической

Предполагает выполнение команд определенное количество раз.
Цикл завершается при достижении параметрической переменной

предельного значения.

ЦИКЛ

с параметром (счетчиком)

Слайд 19

Программирование Программи́рование — процесс создания компьютерных программ. В узком смысле (так

Программирование

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под

программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «программная инженерия» («инженерия ПО»).
Слайд 20

Программа – это логически упорядоченная последовательность команд необходимая для управления компьютером.

Программа – это логически упорядоченная последовательность команд необходимая для управления компьютером.
Программа,

с которой работает процессор, представляет собой последовательность чисел, называемую машинным кодом.
Написать программу в машинном коде достаточно сложно и поэтому для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования.

Программирование

Слайд 21

Программирование Языки программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных

Программирование

Языки программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.
Определяет

набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.
Общее количество языков программирования – более двух с половиной тысяч.
Слайд 22

Языки программирования Языки программирования - это искусственные языки. Они отличаются от

Языки программирования

Языки программирования - это искусственные языки.
Они отличаются от естественных

ограниченным, достаточно малым числом слов, значение которых понятно компьютеру (транслятору), и очень строгими правилами записи команд (операторов).
Совокупность требований для записи команд образуют синтаксис языка, а смысл каждой команды – семантику языка.
Процесс поиска ошибок в программе называют тестированием, процесс устранения ошибок – отладкой программы.
Слайд 23

УРОВНИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора

УРОВНИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и

учитывает его особенности, то он называется языком программирования низкого уровня.
“Низкий уровень” – это значит, что операторы близки к машинному коду и ориентированы на конкретный тип процессора.
Языком самого низкого уровня является язык Ассемблера, который представляет каждую машинную команду в виде символьных условных обозначений.
С помощью языков низкого уровня создаются очень эффективные и компактные программы, так как разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора.
Слайд 24

Высокоуровневый язык программирования (язык программирования высокого уровня) – язык программирования, разработанный

Высокоуровневый язык программирования (язык программирования высокого уровня) – язык программирования, разработанный

для быстроты и удобства использования программистом.
Программы, написанные на языках высокого уровня, проще для понимания программистом, но менее эффективны, чем их аналоги, создаваемые при помощи низкоуровневых языков.
Примеры: C, C++, Java, Python, PHP, Perl, Delphi, Lisp и др.

УРОВНИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 25

Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу,

Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик. Она преобразует программу,

написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд.
Слайд 26

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает

Компилятор (англ. compiler — составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает

ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется.

Интерпретатор (англ. interpreter — истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.