Слайд 2

История алхимии Алхимия — общее название существующих в различных культурах систем

История алхимии

Алхимия — общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов

(в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного мира.
Фон Франц подчеркивает факт возникновения западной алхимии в тот же время когда родилось Христианство и корни алхимии в греческой рациональной философии с одной стороны и в Египетской практике обращения с веществами (в связи с религией сфокусированной на жизни после смерти) а также астрологии с другой стороны.
Экстравертные и интровертные тенденции в алхимии, а современные неюнгианские интерпретации не ценят и не понимают интровертный аспект. Хотя великие умы современности по-прежнему имеют архетипический поиск божественного в основе своей работы (Фон Франц, Алхимическое активное воображение)
Слайд 3

Истоки алхимии II-III в до н.э Алхимия возникла на востоке (Китай)

Истоки алхимии

II-III в до н.э Алхимия возникла на востоке (Китай) в

Египте и в Греции. На востоке фокус был на поиске эликсира долголетия, а в Египте и Греции скорее концентрировался на исследовании соединений металлов и минералов. Александрийская школа алхимии – соединение Египетских и Греческих традиций, основанная легендарным Гермесом Трисмегистом+ Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Мария Еврейская описала алхимические инструменты – колбу, реторту, перегонный аппарат. Клеопатре приписывается занятие алхимией и написание труда «Хризопея»
Слайд 4

Алхимия на Востоке V-VI вв н.э алхимия приходит в упадок. На

Алхимия на Востоке

V-VI вв н.э алхимия приходит в упадок. На востоке

ее развитие продолжается циклично. В Арабском мире, где она сохранилась, она практикуется и развивается. В Арабских университетах в алхимии практикуется более точный количественный подход. Джабир ибн Хайян также ввел представление о философском камне, как о некой субстанции, которая может изменить соотношение ртути и серы в любом металле и превратить его в золото и одновременно исцелять все болезни и давать бессмертие, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские буквы с названиями веществ. В этот период возникает важная для алхимии ртутно-серная теория.
Слайд 5

Любопытные факты об алхимии В Средние века алхимические монеты с изображениями

Любопытные факты об алхимии

В Средние века алхимические монеты с изображениями планет

имели хождение наряду с обычными монетами и пользовались доверием
Многие короли содержали придворных алхимиков, ожидая от них рецепта получения золота.
Есть редкие авторитетные свидетельства успехов алхимических опытов в сфере получения золота из свинца
Побочными продуктами поисков алхимиков стали открытие серной соляной и азотной кислот, фосфора, аммиака, винного спирта, берлинской лазури…
Менделеев писал, что только благодаря запасу знаний, накопленному алхимиками, стало возможным научное изучение химических явлений
Фридрих Кекуле признавался что благодаря приснившемуся уроборосу открыл молекулу бензола
Слайд 6

Алхимические парадоксы Наше золото – не золото глупцов Философский камень также

Алхимические парадоксы

Наше золото – не золото глупцов
Философский камень также не камень
Аква

перманенс – вода алхимиков – одновременно огонь и твердая основа
Черное солнце алхимиков – парадокс света сияющего из самой черноты, lumen natura
Первоматерия алхимиков – одновременно и философский камень
Поговорка алхимиков: «Опасайся физического в материальном»
Всякое вещество, описываемое алхимиками как цель опуса, крайне парадоксально и противоречиво – ничто из них не может быть обнаружено в позитивистском смысле