Антропологическое изучение образов

Слайд 2

Визуальная антропология является устоявшейся международной дисциплиной с подчеркиваемым уклоном в исследование

Визуальная антропология является устоявшейся международной дисциплиной с подчеркиваемым уклоном в исследование

этно-визуальных особенностей фольклорной культуры, будь то деревня или город. Задача этно-визуальной антропологии заключается в понимании того, «как культура себя запечатляет и запечатляется извне». Такое понимание визуальной антропологии можно назвать, как современным этапом постфольклористики, возмещающим задачи прежнего изучения фольклора, так и ставящим новые проблемы именно визуальной, фотографической, будь то действительно фотография, видеофильм или короткометражный фильм, фиксации и анализа различных этнологических аспектов социума, религии, политики, культуры. Если отечественная практика визуальной антропологии основывается, как правило, на видеоанализе фольклорной и региональной тематики, то зарубежные антропологи работают и с собственно искусством и архитектурой.

Визуальная антропология: Пространственное видение и методы изображения человека

Слайд 3

Этнологичесий подход фиксируется среда обитания человека Пространственный подход речь идет о

Этнологичесий подход

фиксируется среда обитания человека

Пространственный подход

речь идет о гаптическом пространстве, т.е.

пространстве, означенном касаниями человека

Визуальную антропологию интересуют не собственно факт изображения человека в искусстве и архитектуре, а выведение определенных сил и силовых полей, воздействующих на сложение истоков образа человека, и одновременно на ментальную деятельность древнего, средневекового и современного наблюдателя.

Слайд 4

Орнамент имеет прямое касательство к жизнедеятельности искусства, к принципам изображения не

Орнамент имеет прямое касательство к жизнедеятельности искусства, к принципам изображения не

только человека, но и окружающего его пространства.

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КРИВАЯ. ИКОНОГРАФИЯ АБСТРАКЦИОНИЗМА

Слайд 5

В персидской литературной поэтике существовал свод правил украшения поэтической речи (ilm

В персидской литературной поэтике существовал свод правил украшения поэтической речи (ilm

al-badi‘). Кроме актуальности свода этих правил для понимания поэтической речи, персидские поэтологи выводят особенности стихосложения в непоэтическое пространство. Поэтологи приравнивают фигуры поэтической речи украшению стен, пола и потолка жилого дома, т.е. одновременно орнаменту и строительному делу. Нельзя сказать, что фигуры поэтической речи вводятся в архитектурное пространство, нет, поэтологи подчеркивают наличие общего пространства для орнамента и архитектуры.
Немаловажно помнить, что общее для поэзии, орнамента и архитектуры пространство обладает кривизной.

Поэзия как инструментовка сущего