Содержание
- 2. 1. «Петровское барокко»: И. Зарудный, И.Мичурин, И. Коробов, М. Земцов, Д.Ухтомский, А. Квасов, С. Чевакинськнй. 2.
- 3. «Петровское барокко» Во второй четверти XVIII в. сократился размах градостроительных мероприятий; деловое, утилитарное строительство отступило на
- 4. Иван Зарудный Иван Петрович Зарудный (втор. пол. XVII века — 1727 г.), выходец с Украины. Имел
- 5. И. П. Зарудный. Церковь Иоанна Воина на Якиманке. Москва. И.П. Зарудный Палаты Аверкия Кирилова. Москва.
- 6. Иван Коробов Коробов Иван Кузьмич (1700 или 1701—1747), русский архитектор и инженер. В 1718—27 как пенсионер
- 7. Земцов М.Г. «Зал для славных торжествований» в Петербурге (чертёж). 1725. Михаил Земцов
- 8. Земцов Михаил Григорьевич (1688 —1743), представитель раннего барокко. Работал под руководством Д. Трезини. Принимал участие в
- 9. М.Г. Земцов. Церковь Св. Симеона и Анны. Окончена в 1734. С.-Петербург.
- 10. Елизаветинское барокко Правление Елизаветы оставило в Москве заметные следы в живописных дворцах, церквах и триумфальных арках.
- 11. Д.Ухтомский Несмотря на изобилие внешнего декора, рационалистические тенденции, восходящие еще к началу века, можно проследить у
- 12. АРХИТЕКТУРА В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II: Новые типы общественных сооружений: образовательные учреждения, суды, правительственные здания, банки,
- 13. Петр Еропкин Учился в Голландии и Италии, один из наиболее просвещенных людей своего времени, его мировоззрение
- 14. П. М. Еропкин. План Петербурга. 1737 г. (гравюра 1743).
- 15. Иван Мичурин В 1739 г. был закончен и опубликован первый инструментальный план Москвы, известный как «Мичуринский
- 16. Андрей Квасов Квасов Андрей Васильевич (ок. 1718 - после 1777). Основная деятельность как архитектора связана с
- 17. С 1770 г. Квасов занимал должность "малороссийского архитектора". Из многочисленных построек Квасова на Украине сохранился собор
- 18. Савва Чевакинский Чевакинский Савва Иванович, (1713—1774/80). Главный архитектор Адмиралтейств-коллегии (1741-1747), архитектор Царского Села (1745-1760), руководил работами
- 19. С.И. Чевакинский. Никольский морской собор (1753-1762). С. Петербург.
- 20. Бартоломео Франческо Растрелли Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческо, 1700 — 1771), русский архитектор, глава русского барокко
- 21. Ранние постройки близки русской архитектуре 1-й четверти 18 в. (мансардные, с крутыми изломами крыши (в т.н.
- 22. Зрелый период (1740-1750-е гг.) переосмысление традиций архитектуры европейского барокко под влиянием русской художественной культуры. пространственный размах
- 23. Андреевская церковь. 1747. Проект Ф.-Б. Растрелли. Иконостас и внутренняя отделка 1754-1757. Иконы: А.П. Антропов и Г.К.
- 24. Ф.-Б. Растрелли. Андреевская церковь. Киев. 1747. Интерьер 1754-1757.
- 25. В 1747—1752 гг. работал над постройкой Большого дворца в Петергофе. Сохранив основную композицию дворца петровской эпохи,
- 26. Большой дворец (центральная часть; 1714—1725, архитекторы И.Ф. Браунштейн, М.Г. Земцов, Ж.Б. Леблон, Н. Микетти; перестроен в
- 27. Ф.-Б. Растрелли. Большой дворец. Петергоф. 1747—1752. Вид со стороны Верхнего парка.
- 28. Ф.-Б. Растрелли. Большой дворец. Петергоф. 1747—1752. Дворцовая церковь.
- 29. Для пышных и праздничных интерьеров Растрелли характерны яркая полихромия, изобилие декора: отражения в многочисленных зеркалах, мерцающая
- 30. Формирование зрелого стиля завершилось в период строительства дворцов М.И.Воронцова (1749—57) и С.Г. Строганова (1752—54) в Петербурге.
- 31. Ф.-Б. Растрелли. Большой (Екатерининский) дворец. Царское Село. 1752-175.
- 32. Ф.-Б. Растрелли. Большой (Екатерининский) дворец. Царское Село (Пушкино). 1752-175.
- 33. Продольная ось — главная пространственная координата. ритмическое разнообразие ордерной системы фасада объемная пластика и игра светотени
- 34. Ф.-Б. Растрелли. Большой (Екатерининский) дворец. 1752-1757. Царское Село, Пушкино. "Средний дом".
- 35. Ф.-Б. Растрелли, А. Ухтомский. Большой (Екатерининский) дворец. 1752-1757. Дворцовая церковь.
- 36. Ф.-Б. Растрелли. Большой (Екатерининский) дворец. 1752-1757. Царское Село. Золотая анфилада. Картинный зал.
- 37. Ф.-Б. Растрелли. Большой (Екатерининский) дворец. 1752-1757 гг. Бальный зал.
- 38. Ф.-Б. Растрелли. Большой (Екатерининский) дворец. 1752-1757 гг. Кавалерская столовая.
- 39. Переосмысленная традиция определила и пространственную систему всего монастырского ансамбля. Растрелли привел ее к символике «небесного града»
- 40. Собор — пространственное и смысловое ядро ансамбля. Подчеркивая его главенство, Растрелли создает как бы многократное эхо
- 41. Ф.-Б. Растрелли. Смольный монастырь. 1748-1754. С.- Петербург.
- 42. Из этой иерархии форм должна была резко вырываться стометровая вертикаль колокольни, отмечающая вход. Нижние ярусы растреллиевской
- 43. Ф.-Б. Растрелли. Зимний дворец в Петербурге. 1754-1762. Северный фасад.
- 44. Замкнутым массивом, как бы громадным телом, вошел в городскую ткань Петербурга Зимний дворец. Четыре важнейших функциональных
- 45. Фасады различны по структуре и в то же время объединены общими приемами расчленения и единой архитектурной
- 46. Ф.-Б. Растрелли. Зимний дворец в Петербурге. 1754-1762. Южный фасад. Ф.-Б. Растрелли. Зимний дворец в Петербурге. 1754-1762.
- 47. Ключевым для творческого метода Растрелли было особое применение архитектурного ордера. Утонченная деталировка, восходит к французскому и
- 48. Зимний дворец. 1754—62. Архитектор В. В. Растрелли. Иорданская лестница.
- 49. Зимний дворец. 1754—62. Архитектор В. В. Растрелли. Иорданская лестница.
- 50. Барокко на Украине С начала XVIII в. особенно интенсивными стали русско-украинские культурные связи (здесь работали приезжавшие
- 51. В каменном зодчестве этого времени можно выделить два главных направления. Одно связано с традициями трехнефных, крестовокупольных
- 52. Киев. Колокольня софийского собора. Конец XVII в., 1744—1748
- 53. Купола, венчающие эти постройки, поставлены либо в центре и на ветвях продольного и поперечного нефов (церковь
- 54. Традициями народного зодчества в каменной архитектуре Другое направление использует те же планово-пространственные структуры, что и деревянная
- 55. Церковь Рождества Богородицы. Киево-Печерская лавра. 1696. Николаевская церковь. Глухов. 1686.
- 56. Покровский собор. 1689. Харьков. Шедевром архитектуры этого направления является Покровский собор (1689) в Харькове.
- 57. В наиболее распространенных крестовых, в плане пяти- или девятикамерных зданиях встречаются однокупольные постройки: Благовещенская церковь (1690-е
- 58. Екатерининская церковь. 1690-е гг. — начало XVIII в. Чернигов Преображенский собор в Изюме (1684).
- 59. Иван Григорович-Барский Иван Григорьевич Григорович-Барский (1713 - 1785), обучался в Киево-могилянской академии. Постройки: Покровская церковь (1766)
- 60. С. Ковнир Степан (Стефан) Демьянович Ковнир (1695 — 1786). Крепостной Киево-Печерской лавры, совместно с П.И. Нееловым,
- 61. С.Д. Ковнир и др. Ковнировский корпус Киево-Печерской лавры. 1969—1773.
- 62. С. Ковнир. Церковь Антония и Феодосия. 1756— 1758. Васильков.
- 63. Готфрид Шедель Готфрид Иоганн Шедель (Schädel) (1680-е гг.-1752), немецкий архитектор, с 1713 в России. В 1716
- 64. Готфрид Иоганн Шедель. Софийский монастырь. Брама Заборовского. 1746. Киев.
- 65. Литература: Аркин Д. Растрелли. Москва, 1954. Грабарь И. История архитектурры. Том 3. Петербургская архитектура XVIII-XIX веков.
- 67. Скачать презентацию