Содержание
- 2. Литература Т.В. Нестеренко, Т.Г.Чурина. Учебное пособие “Основы программирования”. Новосибирск: ВКИ НГУ, 2015. Т.В. Нестеренко. Методическое пособие
- 3. Дифференцируемый зачет автоматом Опоздание или уход со второй части пары = Н 5 мин перерыв между
- 4. Программи́рование — это процесс создания компьютерной программы, теоретический и практический. Теоретический. Алгоритмизация — разработка общего метода
- 5. Язык программирования Язык программирования – это способ «сказать» компьютеру что он должен выполнять.
- 6. Введение в язык программирования Си ANSI C — стандарт языка Си, опубликованный Американским национальным институтом стандартов
- 7. Введение в язык программирования Си Любая программа состоит из функций и переменных. Функции содержат команды которые
- 12. Переменные Пример переменной в математике. Вычислить значение выражения 236 + x, если x = 364, 870,
- 13. Переменные (variable) Переменная в программировании – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно
- 15. Имена переменных В именах МОЖНО использовать БЕЗ ПРОБЕЛА латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ В
- 16. Имена переменных Термин "идентификатор переменной" тоже что и "имя переменной" "идентификатор переменной" = "имя переменной"
- 17. Типы данных Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям, возможно,
- 18. Типы данных Типы данных: простые и структурированные. Простые - это целые и вещественные числа, символы (относятся
- 19. Базовые типы: int - целый; char - символьный; float - вещественный; double – вещ. двойной точности;
- 20. Характеристика базовых типов Переменная типа char обычно имеет размер 1 байт, ее значениями являются различные символы
- 21. Характеристика базовых типов Ключевое слово float позволяет определить переменные вещественного типа. Их значения имеют дробную часть,
- 22. Характеристика базовых типов Ключевое слово double позволяет определить вещественную переменную двойной точности. Она занимает в памяти
- 23. Имеются еще целые типы, имена которых начинаются с символов «__int», за которыми следует число бит. При
- 24. Перечисление Перечислимый тип определяется как набор идентификаторов, с точки зрения языка играющих ту же роль, что
- 25. Пример перечисления // применение перечислений #include #include // объявление перечисляемого типа enum days_of_week { Sun, Mon,
- 26. Модификаторы: сonst - запрещает изменять значение переменной в ходе программы unsigned - положительные значения от 0
- 27. Типы данных
- 28. Диапазон типов данных Единица измерения информации – байт. 1 байт = 8 бит
- 29. Диапазон типов данных
- 30. вещественные, например 123.456, 5.61е-4. Они могут снабжаться суффиксом F или f, например 123.456F, 5.61e-4f; целые, например
- 31. Константы символьные - единственный символ, заключенный в одинарные кавычки, например 'О', '2', '.' и т.п. Символы,
- 32. Примеры const long int k = 25; const m = -50; /* подразумевается const int m
- 33. Представление данных в памяти компьютера Единица измерения информации – байт. 1 байт = 8 бит 1
- 34. int - %i, %d; char - %c; float - %f; double – %f (%F), (%lf (%lF)
- 35. Переменные Объявление переменных: Выделение места в памяти тип – целые список имен переменных Переменные всегда объявляются
- 36. Оператор – это команда языка программирования (инструкция). Оператор присваивания – это команда для записи нового значения
- 37. Инициализация переменной Объявление и определение переменной int a = 5; int m = n = 1;
- 38. Как ввести значение с клавиатуры? scanf("%d",&a); Оператор ввода 5 Спецификатор типа Адрес переменной
- 39. Оператор вывода /* вывод значения целой переменной a */ /* вывод значения целой переменной a и
- 40. // вывод текста //вывод текста и значения переменной sum printf("Hello world!"); printf("The result=%d",sum); Оператор вывода
- 41. %d — печать десятичного целого. %6d — печать десятичного целого в поле из шести позиций. %f
- 42. Линейный алгоритм Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. Задача:
- 43. Блок-схема линейного алгоритма начало конец sum = a + b; ввод a, b блок «начало» блок
- 44. Сложение двух чисел Простейшее решение: #include int main() { int a,b; scanf("%d%d",&a, &b); int sum; sum
- 45. Полное решение #include // int main() { printf("Enter two numbers : "); int a,b; scanf("%d%d",&a, &b);
- 46. Как изменить значение переменной? #include using namespace std; int main() { int a, b; a =
- 47. Уметь в уме выполнять программу! БЕЗ КОМПЬЮТЕРА Уметь читать чужие программы !
- 48. Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление % остаток от деления int a,
- 49. Остаток от деления Операция остаток от деления применяется только к целым числам типа char, short, int
- 50. // применение операции остатка от деления #include int main() { printf("%d\n", 6 % 8); printf("%d\n", 7
- 51. Арифметические операции #include int main() { int a, b; a = 7*3 - 4; printf("a =
- 52. #include int main() { int a, b; float x , y; a = 5; 10 =
- 53. Уметь искать ошибки !
- 54. #include using namespace std; int main() { int a, b; float x , y; a =
- 55. Арифметические операции с присваиванием Арифметические операции с присваиванием сокращают размер кода и делают его наглядным. +=
- 56. Арифметические операции с присваиванием // применение арифметических операций с присваиванием #include using namespace std; int main()
- 57. Операция инкремент ++ Инкремент – это увеличение величины на единицу count = count + 1; //
- 58. Например : с = 10; b = 2; a = b * ++ c; d =
- 59. // применение операции инкрементирования #include int main() { int count = 10; printf("count = %d\n", count);
- 60. Операция декремент -- Декремент – это уменьшение величины на единицу count = count - 1; //
- 61. Результатом этой операции является уменьшение значения операнда на 1. Эта операция также может быть записана как
- 62. Уметь правильно записывать выражение Выражения Математика Программирование x =(5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a)); z = (5*a+c)*(b-c)/(a*b); !
- 63. Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, % слева направо сложение и вычитание слева
- 64. Чему равны a и b? #include int main() { int a, b; a = 5; b
- 66. Скачать презентацию