Содержание
- 2. Содержание возникновение буддизма основы буддийского учения классическая буддийская философия буддийская традиция Тибета очерк истории изучения буддизма
- 3. Возникновение буддизма Буддизм — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии появились значительно позднее:
- 4. Основы буддийского учения Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в
- 5. Четыре Благородные Истины Первая Истина — это истина о страдании. «Все есть страдание. Рождение — страдание,
- 6. Классическая буддийская философия Мадхъя́мака. Мадхъямака доказывает, что невозможно утверждать ни реальность, ни нереальность дхарм: и то,
- 7. Буддийские традиции Тибета Начало распространения буддизма в Тибете окутано легендами, но в любом случае знакомство народа
- 8. Очерк истории изучения буддизма в России. Начало изучения буддизма в России можно отнести к 20-м —
- 10. Скачать презентацию
Содержание
возникновение буддизма
основы буддийского учения
классическая буддийская философия
буддийская
Содержание
возникновение буддизма
основы буддийского учения
классическая буддийская философия
буддийская
очерк истории изучения буддизма в России и за рубежом
Возникновение буддизма
Буддизм — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии
Возникновение буддизма
Буддизм — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии
Основы буддийского учения
Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного
Основы буддийского учения
Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного
Четыре Благородные Истины
Первая Истина — это истина о страдании. «Все
Четыре Благородные Истины
Первая Истина — это истина о страдании. «Все
Вторая Благородная Истина — истина о причине страдания. Эта причина — влечение, желание, привязанность к жизни в самом широком смысле, воля к жизни, как сказал бы увлекавшийся буддизмом и другими индийскими учениями А. Шопенгауэр. При этом влечение понимается буддизмом максимально широко, ибо в это понятие включается и отвращение как оборотная сторона влечения, влечение с противоположным знаком. В основе жизни — влечение к приятному и отвращение к неприятному, выражающееся в соответствующих реакциях и мотивациях, базирующееся на фундаментальном заблуждении, или неведении (авидья), выражающемся в непонимании того, что суть бытия есть страдание. Влечение
порождает страдание, если бы не было влечений и жажды жизни, то не было бы и страданий. А этой жаждой пронизана вся природа.Она как бы сердцевина жизнедеятельности
каждого живого существа. И регулируется эта жизнь
законом кармы.
Третья Благородная Истина — истина прекращении страдания, то есть о нирване (синоним — ниродха, прекращение). Как врач, сообщающий больному благоприятный прогноз, Будда утверждает, что несмотря на то что страдание пронизывает все уровни сансарического существования, тем не менее существует состояние, в котором страдания больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть нирвана.
Четвёртая Истина —истина о путях к прекращению страдания .«Моё благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других». Предложен так называемый срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с 3мя добродетелями: нравственностью, сосредоточением и мудростью.
Классическая буддийская философия
Мадхъя́мака.
Мадхъямака доказывает, что невозможно утверждать ни реальность, ни
Классическая буддийская философия
Мадхъя́мака.
Мадхъямака доказывает, что невозможно утверждать ни реальность, ни
Йогачара (Виджнянавада)
Учение Йогачары было особенно распространено в Тибете, в Китаее (школы Фасян, Шэлунь, Дилунь), в Японии (школа Хоссо) и в Монголии.
Название Читтаматра означает только-сознание. Название Виджнянавада означает путь познания. Эту систему называют субъективным реализмом, подчёркивая, что индивидуальные кармические факторы, определяющие восприятие реальности, должны быть своими для каждого существа.
Буддийские традиции Тибета
Начало распространения буддизма в Тибете окутано легендами, но
Буддийские традиции Тибета
Начало распространения буддизма в Тибете окутано легендами, но
Религия бон, скорее всего, представляла собой одну из форм центральноазиатского шаманизма. Позднее бон подвергся настолько мощному влиянию буддизма, что, по существу, превратился в одно из не совсем «ортодоксальных» направлений буддизма: религиозная доктрина, иконография и пантеон, содержание и сама форма священных текстов, архитектура храмов, формы религиозной практики бон — все это стало лишь едва и с трудом отличаемым от собственно буддийского. Поэтому судить о древнем бон по современному облику этой религии, еще имеющей некоторое распространение среди тибетцев, совершенно неправильно. Столь же неверно и предполагать бонское происхождение некоторых форм буддийской практики в Тибете (Дзог-чэн) лишь на том основании, что ее практикуют и современные последователи бон.
Очерк истории изучения буддизма в России.
Начало изучения буддизма в России
Очерк истории изучения буддизма в России.
Начало изучения буддизма в России
Но подлинно научное изучение буддизма в России связано с именами о. Палладия Кафарова (1817-1878 гг.) и академика В.П. Васильева (1818-1900 гг.). Палладий (в миру — Петр Иванович) Кафаров в течение многих лет был главой Русской Духовной миссии в Пекине, занимаясь, однако, не столько миссионерской деятельностью, сколько наукой. Он был китаеведом высочайшего класса, причем занятия историей буддизма занимали очень важное место в его исследованиях. К сожалению, многие его труды не опубликованы и по сей день.
Родоначальником индологической буддологии в России стал И.П. Минаев (1840-1890 гг.). До него буддизм в России изучался прежде всего по китайским и тибетским источникам, что вполне понятно, если учесть, что Китай является непосредственным соседом России, а последователями тибетских направлений буддизма были и подданные Российской империи — буряты и калмыки (Тува стала российским протекторатом только в 1914 г.). И.П. Минаев прежде всего изучал палийские тексты, особенно же его интересовали проблемы изучений Винаи (он перевел на русский язык Пратимокша-сутру — важнейший из текстов Винаи). Именно от него протягивается нить к классику отечественной буддологии — академику Ф.И. Щербатскому.
Кроме этих крупнейших буддологов-теоретиков нельзя не упомянуть ученых, занимавшихся прежде всего полевыми наблюдениями и этнографическими изысканиями. Они оставили нам бесценные сведения о жизни, быте и религиозной практике монахов и мирян современных им Бурятии, Монголии и отчасти Тибета. К этим ученым относятся, прежде всего, А.М. Позднеев [2], Г.Ц. Цыбиков и Б.Б. Барайдин.