Четвероевангелие

Содержание

Слайд 2

Папирус, пергамен, бумага – писчие материалы. Египет Несколько примеров иллюстрированных папирусов

Папирус, пергамен, бумага – писчие материалы.

Египет
Несколько примеров
иллюстрированных
папирусов остаются, и

те
только в отрывках.
Одним из примеров
является так называемая
Хераклес папируса.
Он состоит из двух
столбцов текста, которые
имеют три быстрых
зарисовок Геракл в борьбе
с Немейским Львом.

История у Плиния Старшего (23-79гг.по РХ) в «Естественной истории» о царе Пергама Евмене и египетском царе Птолемее (??197-159 ЕвменII и Птолемей V Епифан 205-182 гг. до РХ)

Слайд 3

Папирус, пергамен, бумага – писчие материалы. Пергам Кодекс 331 г.имп.Константин-50 кодексов

Папирус, пергамен, бумага – писчие материалы.

Пергам
Кодекс
331 г.имп.Константин-50 кодексов
Палимпсест
Находки мертвого моря
Со

II в –повсеместно пергамен
Слайд 4

Папирус, пергамен, бумага – писчие материалы. Египет, Сирия VIII в Китай

Папирус, пергамен, бумага – писчие материалы.
Египет, Сирия VIII в
Китай XIII в
Унциальное

и минускульное письмо
Слайд 5

Литература и ДЗ Иоаннис Каравидопулос «Введение в Новый завет» Брюс Мецгер

Литература и ДЗ

Иоаннис Каравидопулос «Введение в Новый завет»
Брюс Мецгер «Канон НЗ»
ДЗ:

История печатного текста Нового завета и переводов библейских текстов.
Слайд 6

Исторические источники и вопросы Библейские рукописи Цитаты из Свящ. Писания у

Исторические источники и вопросы

Библейские рукописи
Цитаты из Свящ. Писания у отцов Церкви

(цит по памяти, позднейшее исправление, сверка с современными рукописями Св. Писания)
Канон Муратори. 1740 г. Монах Муратори в Амвросианской б-ке в Милане –отрывок др. рукописи с перечисл. 23 книг НЗ
Вопрос:
Что называется Писанием в ранней Церкви?
_________________
Ссылки на слова Господа (1Фес.4,15; 1 Кор.7,10; 1Кор 9,14; 1 Кор 14,23;Деян 20,35) … не тотчас : «другое Писание говорит…», II век. Упоминание о НЗ Поликарп Ефесский
Слайд 7

БИОГРАФИЯ Родился в Синопе (Понт), в семье будущего христианского епископа. Около


БИОГРАФИЯ
Родился в Синопе (Понт), в семье будущего христианского епископа.
Около 140 прибыл в Рим,

но вскоре, в 144 был предан анафеме местной общиной. После этого он проникся идеями сирийского гностика Кердона и основал собственную церковь со священноначалием и таинствами, которая обрела своих последователей в Италии, Египте и Ближнем Востоке.
БИБЛЕЙСКИЙ КАНОН
Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там мессия является антихристом. Новый Завет он разделил на:
Евангелие — состоящее из одной книги и представляющее собой иную версию Евангелия от Луки (в которой нет первых двух глав, и имеется некоторое отличие текста), которую он считал аутентичным текстом.
Апостол, в который Маркион включил:
Послание Галатам
1-е послание к Коринфянам
2-е послание к Коринфянам
Послание Римлянам (кроме 15 и 16 гл.)
1-е послание к Фессалоникийцам
2-е послание к Фессалоникийцам
Послание Ефесянам
Послание к Колоссянам
Послание к Филимону
Послание к Филиппийцам
Слайд 8

Литература: Двуединый характер книг Библии, жанр (история и св-во веры, богословский

Литература:

Двуединый характер книг Библии, жанр (история и св-во веры, богословский и

вероучительный характер Евангелий) Хронология, синопсис, нестыковки – внутренний смысл, а не истор. действительность
Формирование канона, IV век (общепризнанные, спорные, псевдоэпиграфы и апокрифы)
Язык НЗ
Аверкий Таушев, арх. «Четвероевангелие и Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета»
Толковая Библия под ред. проф. А.Н.Лопухина
Евангельский Синопсис сост. Алексей Емельянов, свящ.
Слайд 9

1 И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый

1 И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый

[день] месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии.
2 В пятый [день] месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
3 было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.
4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
19 И когда шли животные, шли и колеса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных [был] в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных [был] в колесах.
22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; [а] когда они останавливались, опускали крылья свои.
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
26 А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние [было] вокруг него.
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.
(Иез.1:1-28)
Слайд 10

Слайд 11

Вопросы к размышлению и ДЗ Когда воплотился Христос? Были ли тому

Вопросы к размышлению и ДЗ

Когда воплотился Христос? Были ли тому объективные

причины?
Родословие Господа Нашего Иисуса Христа. Почему упоминается и в каких книгах?
Как, по Вашему мнению, надо изучать Библию?
ДЗ: Рождество Богородицы, Ее воспитание при храме и жизнь в Назарете. Благовестие Захарии. Благовещение Деве Марии. Посещение Девой Марией Праведной Елисаветы. Рождение Иоанна Предтечи. Откровение Праведному Иосифу о Боговоплощении. Рождество Христово. Поклонение пастухов. Обрезание и Сретение Господне. Поклонение волхвов. Бегство в Египет и избиение младенцев. Смерть Ирода и возвращение Святого Семейства на родину. Жизнь Иисуса Христа в Назарете. Первое посещение храма. Святой Иоанн Креститель, его жизнь и проповедь. Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане. Искушение в пустыне. Возвращение Христа на Иордан. Первые Его ученики. Первое чудо в Кане Галилейской.