Датчик касания конструктора lego mindstorms ev3

Содержание

Слайд 2

В состав конструктора Lego mindstorms EV3 входят различные датчики. Главная задача

В состав конструктора Lego mindstorms EV3 входят различные датчики. Главная задача

датчиков - представлять информацию из внешней среды модулю EV3, а задача программиста - научиться получать и обрабатывать эту информацию, подавая необходимые команды моторам робота. На протяжении ряда уроков мы будем последовательно знакомиться со всеми датчиками, входящими и в домашний, и в образовательный наборы, научимся взаимодействовать с ними и решать наиболее распространенные задачи управления роботом.
Слайд 3

Слайд 4

4.1. Изучаем первый датчик – датчик касания Для подключения датчиков к

4.1. Изучаем первый датчик – датчик касания
Для подключения датчиков к модулю

EV3 предназначены порты, обозначенные цифрами "1", "2", "3" и "4". Таким образом, к одному модулю EV3 одновременно можно подключить до четырех различных датчиков. Все порты абсолютно равнозначны и вы можете подключать датчики к любым портам, главное - будьте внимательны при указании номера порта для соответствующих датчиков в ваших программах.
Слайд 5

Первым датчиком, который мы изучим, будет датчик касания (Рис. 2). Этот

Первым датчиком, который мы изучим, будет датчик касания (Рис. 2).
Этот датчик,

по сути, представляет собой специальную кнопку, которая может находиться в двух состояниях: "Нажатие" (Рис. 3 поз. 1) или "Освобождение" (Рис. 3 поз. 2). Также, последовательный переход в состояние "Нажатие", а затем "Освобождение" называется: "Щелчок" (Рис. 3 поз. 3) и может обрабатываться программой. как самостоятельное событие.
Слайд 6

4.2. Оранжевая палитра – Управление операторами Какие же инструменты представляет нам

4.2. Оранжевая палитра – Управление операторами
Какие же инструменты представляет нам среда

программирования для получения информации с датчиков и реагирования на эту информацию в программе? Давайте начнем знакомиться с программными блоками, расположенными в Оранжевой палитре, которая называется "Управление операторами". (Рис. 4)
Программные блоки Оранжевой палитры, не смотря на свою малочисленность, очень важны! С помощью этих блоков мы можем обрабатывать массу событий и условий и сложно представить практическую программу, которая может обойтись без этих блоков.
Слайд 7

С самым первым блоком Оранжевой палитры мы уже с вами знакомы:

С самым первым блоком Оранжевой палитры мы уже с вами знакомы:

он называется "Начало". Именно с него начинаются все программы для роботов.
Второй программный блок называется "Ожидание". Этот блок заставляет программу ожидать выполнения какого-либо условия или наступления какого-либо события. Пока не выполнится условие, установленное в этом блоке, программа не перейдет к выполнению следующих программных блоков! Если перед тем, как начнется выполнение блока "Ожидание" были включены, какие-либо моторы, то они будут продолжать вращаться с установленной скоростью.
Третий программный блок называется "Цикл". Этот блок многократно выполняет программные блоки, вложенные внутрь его, пока не будет выполнено условие завершения цикла, заданное в настройках блока.
Следующий программный блок называется "Переключатель". Он служит для того, чтобы в зависимости от заданных условий - выполнить одну последовательность программных блоков, вложенных в один из своих контейнеров.
Заключительный программный блок называется "Прерывание цикла". Его предназначение - досрочное прекращение выполнения заданного цикла.
Программные блоки "Ожидание", "Цикл" и "Переключатель" имеют множество режимов и соответствующих настроек, знакомиться с которыми мы будем на практических примерах, последовательно и с наглядными пояснениями.
Слайд 8

4.3. Оранжевая палитра, программный блок "Ожидание" Перед тем, как приступить к

4.3. Оранжевая палитра, программный блок "Ожидание" 
Перед тем, как приступить к решению

практических задач, давайте закрепим датчик касания на нашем роботе, как показано на Рис. 5, и подключим его кабелем к порту "1" модуля EV3.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Задача №6: необходимо написать программу, запускающую движение робота по щелчку кнопки.

Задача №6: необходимо написать программу, запускающую движение робота по щелчку кнопки.
Решение: 
Само условие

задачи подсказывает нам возможное решение: перед началом движения - необходимо дождаться нажатия-отпускания кнопки датчика касания. Возьмем программный блок "Ожидание", изменим режим программного блока на "Датчик касания" - "Сравнение" (Рис. 6). 
Слайд 29

Как можно увидеть - программный блок "Ожидание" сменил свое отображение! Рядом

Как можно увидеть - программный блок "Ожидание" сменил свое отображение! Рядом с песочными

часами появилось изображение датчика касания (Рис. 7 поз. 1), помогающее в программе визуально оценивать установленный режим работы. Настройка программного блока "Состояние" задает требуемое состояние датчика, достижение которого прекратит выполнение блока "Ожидание" (Рис. 7 поз. 2). Настройка "Состояние" может принимать следующие значение: "0" - "Отпущено", "1" - "Нажатие", "2" - "Щелчок". Для решения нашей задачи выберем состояние "Щелчок". Вывод "Измеренное значение" (Рис. 7 поз. 3) при необходимости позволяет передать окончательное состояние датчика для обработки в другой программный блок. 
Слайд 30

Итак: при такой настройке блока ожидания выполнение нашей программы будет остановлено

Итак: при такой настройке блока ожидания выполнение нашей программы будет остановлено

до нажатия-отпускания кнопки датчика касания. Только после "Щелчка" выполнение будет передано следующему программному блоку. Установим после блока ожидания один программный блок "Рулевое управление", загрузим программу в робота и убедимся в правильности её выполнения! (Рис. 8)
Слайд 31

Задача №7: необходимо написать программу, останавливающую робота, столкнувшегося с препятствием. Из

Задача №7: необходимо написать программу, останавливающую робота, столкнувшегося с препятствием.
Из датчика касания

давайте соберем небольшой бампер, который будет нам сигнализировать о том, что наш робот столкнулся с препятствием. Ниже приведены подробные инструкции для сборки, как из домашней, так и из образовательной версии конструктора Lego mindstorms EV3. Можете поэкспериментировать и придумать собственный вариант конструкции.
Lego mindstorms EV3 home
Слайд 32

Получившийся элемент закрепим на передней балке нашего робота и соединим датчик

Получившийся элемент закрепим на передней балке  нашего робота и соединим датчик

касания с портом "1" модуля EV3.
Слайд 33

Конструкция готова! Приступим к созданию программы. По условию задачи: робот должен

Конструкция готова! Приступим к созданию программы. По условию задачи: робот должен

двигаться вперед, пока не наткнется на препятствие. В этом случае датчик касания будет нажат! Для решения снова воспользуемся программным блоком "Ожидание".
Решение:
Начать прямолинейное движение вперед (Рис. 9 поз. 1).
Ждать, пока датчик касания не будет нажат (Рис. 9 поз. 2).
Прекратить движение вперед (Рис. 9 поз. 3).