Дизайн-концепция парка им. Я.М. Свердлова

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕСТО ВЕРХНИЙ ПОСАД

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕСТО ВЕРХНИЙ ПОСАД

Слайд 4

ДЕРЕВОЗЕМЛЯНЫЕ УКРЕПЛЕНИЯ МАЛОГО ОСТРОГА ВДОЛЬ УЛ. ПИСКУНОВА. ФОТО 2009 Г.

ДЕРЕВОЗЕМЛЯНЫЕ УКРЕПЛЕНИЯ МАЛОГО ОСТРОГА ВДОЛЬ УЛ. ПИСКУНОВА.
ФОТО 2009 Г.

Слайд 5

Сад находится на территории «Старый Нижний Новгород», входит в достопримечательное место

Сад находится на территории «Старый Нижний Новгород», входит в достопримечательное место

Верхний Посад. Существующая территория детского парка им. Я.М. Свердлова включает в себя часть бывшего архиерейского сада, самого старого в Нижнем Новгороде, примыкающего к зданию Нижегородской консерватории (бывшему архиерейскому дому).
Вход в сад расположен на красной линии улицы Пискунова (Малой Печерской, Осыпной) недалеко от пересечения ее с улицей Большой Печерской за сохранившимся участком вала деревоземляных укреплений Малого острога XVI–XVII вв. Сад был разбит в 1706 г. при домовом Иоанновском монастыре, основанном нижегородским митрополитом Исайей. На его территории в 1762 г. был возведен каменный жилой дом архиереев. После исключения монастыря из духовных штатов в 1764 г. монастырский сад стал архиерейским. У пересечения ул. Пискунова с ул. Большой Печерской до начала 1960-х годов стояли архиерейские ворота.
В 1946 году в связи с организацией Горьковской консерватории архиерейский дом был передан ей. Архитектором В.Н. Рымаренко был выполнен проект реконструкции здания, существенно изменивший первоначальный объект. В 1960-е годы территория архиерейского сада заметно сократилась из-за наступления новостроек. В 1972 г. архитектором В.В. Баулиной был выполнен проект реконструкции сада.

ИЗ ИСТОРИИ МЕСТА

Слайд 6

АРХИЕЙРЕЙСКИЙ ДОМ И АРХИЕРЕЙСКИЕ ВОРОТА

АРХИЕЙРЕЙСКИЙ ДОМ И АРХИЕРЕЙСКИЕ ВОРОТА

Слайд 7

ЛЕТНИЙ КИНОТЕАТР В САДУ СВЕРДЛОВА

ЛЕТНИЙ КИНОТЕАТР В САДУ СВЕРДЛОВА

Слайд 8

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА В САДУ СВЕРДЛОВА

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА В САДУ СВЕРДЛОВА

Слайд 9

ГЛАВНЫЙ ВХОД В САД

ГЛАВНЫЙ ВХОД В САД

Слайд 10

СПОРТ-БАР, Б. КАФЕ КОНЕК-ГОРБУНОК

СПОРТ-БАР, Б. КАФЕ КОНЕК-ГОРБУНОК

Слайд 11

ФЕСТИВАЛЬ АРТ-ОБЪЕКТОВ «ОГОРОД-2014»

ФЕСТИВАЛЬ АРТ-ОБЪЕКТОВ «ОГОРОД-2014»

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

СОСТАВ ПРОЕКТА: КОНЦЕПЦИЯ ПАРКА И ПРОЕКТИРУЕМОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

СОСТАВ ПРОЕКТА:
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКА И ПРОЕКТИРУЕМОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ
СХЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ

(4 ПОД-ЗОНЫ)
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ С ЭКСПЛИКАЦИЕЙ И УКАЗАНИЕМ ПЛОЩАДЕЙ
ПЛАН ПОКРЫТИЙ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ С ЭКСПЛИКАЦИЕЙ И УКАЗАНИЕМ ПЛОЩАДЕЙ
ВИДОВЫЕ ТОЧКИ: «ПТИЧКА» И ПЕРСПЕКТИВЫ КАЖДОЙ ПОД-ЗОНЫ С ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОСТА
МАФ, СВЕТИЛЬНИКИ И ВРЕМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ – ГАБАРИТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ
Слайд 16

ФЕСТИВАЛЬ О,ГОРОД 2015

ФЕСТИВАЛЬ О,ГОРОД 2015

Слайд 17

ПРИМЕРЫ КИНОТЕАТРОВ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

ПРИМЕРЫ КИНОТЕАТРОВ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

ПРОЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ ПАРКА В ВОРОНЕЖЕ

ПРОЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ ПАРКА В ВОРОНЕЖЕ

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

ПРОЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ ПАРКА В ЮЖНОМ БУТОВО

ПРОЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ ПАРКА В ЮЖНОМ БУТОВО

Слайд 27

ПРОЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ ПАРКА В ТРОПАРЕВО

ПРОЕКТ МОЛОДЕЖНОЙ ЗОНЫ ПАРКА В ТРОПАРЕВО

Слайд 28

АМ ННГАСУ, магистранты А. Аблесимов, К. Фильченков КОНКУРС «НИЖЕГОРОДКАЯ СТРЕЛКА». НИЖНИЙ НОВГОРОД, 2017

АМ ННГАСУ, магистранты А. Аблесимов, К. Фильченков

КОНКУРС «НИЖЕГОРОДКАЯ СТРЕЛКА». НИЖНИЙ НОВГОРОД,

2017
Слайд 29

Проект «Подъемные силы» Ксавье Жюйо. Нижний Новгород. Стрелка. 2011

Проект «Подъемные силы» Ксавье Жюйо. Нижний Новгород. Стрелка. 2011

Слайд 30

Концепция. Концептуальное «поле»

Концепция. Концептуальное «поле»

Слайд 31

ИГРОВОЙ И ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИЗАЙН РЕКРЕАЦИОННЫХ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВ Рекреационное пространство около Культурного

ИГРОВОЙ И ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИЗАЙН РЕКРЕАЦИОННЫХ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВ

Рекреационное пространство
около Культурного Форума

в Барселоне

Благоустройство вокруг башни Акбар в Барселоне

Парк Наций выставки Экспо-98. Лиссабон

Слайд 32

Olafur Eliasson Your Rainbow Panorama – Denmark. ARoS Museum, Aarhus Сфера, 2003 г. Мюнхен

Olafur Eliasson

Your Rainbow Panorama – Denmark. ARoS Museum, Aarhus

Сфера, 2003 г.

Мюнхен
Слайд 33

БЛАГОУСТРОЙСТВО НАБЕРЕЖНОЙ И ОТКРЫТАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В ПАРИЖЕ

БЛАГОУСТРОЙСТВО НАБЕРЕЖНОЙ И ОТКРЫТАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ В ПАРИЖЕ

Слайд 34

Национальный музей искусств XXI века MAXXI в Риме. Заха Хадид. 2010 г.

Национальный музей искусств
XXI века MAXXI в Риме.
Заха Хадид. 2010

г.
Слайд 35

YAP MAXXI 2016. «ПОЛЕ БИТВЫ» YAP – Young Architects Program, that

YAP MAXXI 2016. «ПОЛЕ БИТВЫ»
YAP – Young Architects Program, that promotes

and supports young architecture, now in its sixth Italian edition and organized by MAXXI in collaboration with MoMA/MoMA PS1 of New York, Constructo of Santiago de Chile, Istanbul Modern (Turkey) and MMCA, the National Museum of Modern and Contemporary Art in Seoul (Korea).

THE WINNING PROJECT.
MAXXI Temporary School:
The museum is a school.
A school is a Battleground
by the Milan studio Parasite 2.0

YAP MAXXI 2015

Слайд 36

YAP MAXXI 2014 YAP MAXXI 2013

YAP MAXXI 2014

YAP MAXXI 2013

Слайд 37

YAP MAXXI 2012 YAP MAXXI 2011

YAP MAXXI 2012

YAP MAXXI 2011

Слайд 38

Ф. Инфанте Зеркальные инсталляции художника из циклов «Игра жестов» (1977 г.),

Ф. Инфанте

Зеркальные инсталляции художника из циклов «Игра жестов» (1977 г.), «Очаги

искривлённого пространства» (1979 г.) являют своего рода «вторую природу» – окружение, художественно активированное языком геометрии. Супрематизм служит отправным пунктом и основой эстетической концепции, вплоть до прямых цитат из К. Малевича, как, например, в цикле «Супрематические игры» (1968 г.).
Слайд 39

Слайд 40

«GaiaMotherTree» на Центральном вокзале в Цюрихе. Эрнесту Нету (Ernesto Neto). Лето 2018 г.

«GaiaMotherTree» на Центральном вокзале в Цюрихе.
Эрнесту Нету (Ernesto Neto). Лето

2018 г.
Слайд 41

Слайд 42

ТЕНЕВОЙ ПАВИЛЬОН ИРИНА КОРИНА И ИЛЬЯ ВОЗНЕСЕНСКИЙ АРХСТОЯНИЕ 2016 САРАЙ ПРОЕКТ МЕГАНОМ АРХСТОЯНИЕ 2006

ТЕНЕВОЙ ПАВИЛЬОН ИРИНА КОРИНА И
ИЛЬЯ ВОЗНЕСЕНСКИЙ АРХСТОЯНИЕ 2016

САРАЙ ПРОЕКТ

МЕГАНОМ АРХСТОЯНИЕ 2006
Слайд 43

УДАЛЁННЫЙ ОФИС АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВ АРХСТОЯНИЕ 2010

УДАЛЁННЫЙ ОФИС АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВ АРХСТОЯНИЕ 2010

Слайд 44

Слайд 45

ШТУРМ НЕБА. АБ MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE АРХСТОЯНИЕ 2012

ШТУРМ НЕБА. АБ MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE АРХСТОЯНИЕ 2012

Слайд 46

«Вещество» дуэта скульпторов Д. и Е. Каварга. Архстояния-2016

«Вещество» дуэта скульпторов Д. и Е. Каварга. Архстояния-2016

Слайд 47

«Бобур». Н. Полисский

«Бобур». Н. Полисский

Слайд 48

Слайд 49

БЕЛЫЕ ВОРОТА НИКОЛАЙ ПОЛИССКИЙ. АРХСТОЯНИЕ 2016

БЕЛЫЕ ВОРОТА НИКОЛАЙ ПОЛИССКИЙ. АРХСТОЯНИЕ 2016

Слайд 50

ИСКУССТВО В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕРЕВАНА Памятник-родник в честь народного поэта (ашуга) Саят-Новы (А. Арутюнян)

ИСКУССТВО В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕРЕВАНА

Памятник-родник в честь народного поэта (ашуга) Саят-Новы

(А. Арутюнян)
Слайд 51

Jan Fabre. Spiritual Guards. «Духовные стражи». Ян Фабр. Флоренция: Форте Бельведере,

Jan Fabre. Spiritual Guards. «Духовные стражи». Ян Фабр.
Флоренция: Форте Бельведере,

палаццо Веккьо, площадь Синьории, 2016 г.
Слайд 52

…ибо внутренние границы Флоренции суть границы искусства Георг Зиммель. «Рим. Флоренция. Венеция». Глава «Флоренция», 1906 г.

…ибо внутренние границы Флоренции суть границы искусства
Георг Зиммель. «Рим. Флоренция. Венеция».

Глава «Флоренция», 1906 г.
Слайд 53

Слайд 54

Только искусству в его наиболее удачных проявлениях дано впускать в видимость

Только искусству в его наиболее удачных проявлениях дано впускать в видимость
бытие и тотчас же

оспаривать его. И потому искусство только тогда совершенно и
лишено искусственности, когда оно больше чем искусство
Георг Зиммель «Рим. Флоренция. Венеция». Глава «Венеция». 1907 г.
Слайд 55

Путешественники (Les Voyageurs). Cedric le Borgne Они путешествуют по миру, появляются

Путешественники (Les Voyageurs). Cedric le Borgne Они путешествуют по миру, появляются и

исчезают в небе. Они поселяются на крышах, рассматривают город, исследуют его, ласкают его. Пейзаж, общественное пространство, встреча, являются источниками вдохновения и его игровых полей.

Октябрьская луна (lunadeoctubre). Мадрид. 21.10.2017
Вдоль музея Прадо и Королевского ботанического сада

Слайд 56

Цвета пиона (Tilt. Pivoine Couleurs) Нежный и выдающийся цветок, пион (pivoine)

Цвета пиона (Tilt. Pivoine Couleurs)

Нежный и выдающийся цветок, пион (pivoine)

изящно стоит в букете из трех цветов, которые открывают свои лепестки. Когда наступает ночь, эти гигантские цветы загораются тысячами отражений и предлагают удивительную палитру цветов с разнообразными и меняющимися оттенками. У подножия каждого пиона мягкий свет приглашает посетителей сидеть рядом с цветами, чтобы насладиться видом с игрой огней.
Слайд 57

Симфонический конус или Симфония конусов (La symphonie conique) Компания Airvag, Франция

Симфонический конус или Симфония конусов (La symphonie conique)
Компания Airvag, Франция

«Симфонический

конус переносит аудиторию на вселенную абстрактных форм, легких и разных звуков: вселенной, состоящую из интерактивных конусов высотой от 8 до 14 метров, с цветами, которые меняются и звучат, исходящими изнутри в соответствии с движением аудитории. Сюрреалистический мир, захватывающий, мечтательный».