Эгейская культура. Крит

Содержание

Слайд 2

Пример дедуктивного умозаключения: Все люди смертны. Сократ — человек. Следовательно, Сократ

Пример дедуктивного умозаключения:
Все люди смертны.
Сократ — человек.
Следовательно, Сократ смертен.

Пример индуктивного умозаключения:
Множество А состоит из

элементов: А1, А2, А3, …, Аn.
А1 имеет признак В А2 имеет признак В
Все элементы от А3 до Аn  имеют признак В
Значит, все элементы множества А имеют признак В.

Абдукция процедура выдвижения гипотез

Слайд 3

Найдите названия, сохранившиеся с эпохи Древней Греции?

Найдите названия, сохранившиеся
с эпохи Древней Греции?

Слайд 4

1. Если два главных культурных центра: остров Крит (мифический критский царь

1. Если два главных культурных центра: остров Крит (мифический критский царь

Минос) и город Микены, то как назвали культуру этого периода?

2. Почему эту цивилизацию также называют минойской?

4. Почему в Микенах и на Крите было развито кораблестроение
и морская торговля?

Полуостров Пелопоннес

3. Почему эту цивилизацию также называют эгейской?

Слайд 5

Гомер. Илиада (15:493-8) : Высшая слава мужей – умереть, защищая отчизну!

Гомер. Илиада (15:493-8) :
Высшая слава мужей – умереть, защищая отчизну!
Жизнью своей

защитит он детей и супругу, и дом свой;
Память, наследство его – всё останется целостным, если
В чёрных своих кораблях прочь отсюда умчатся ахейцы!»

Гомер. Илиада (15:501-4):
«Стыд вам, ахейцы! У нас выбор мал: либо всем нам погибнуть,
Либо спастись и беду отразить от судов мореходных!
Может, надеетесь вы, как возьмёт корабли бурный Гектор,
В землю родную пешком возвратиться по морю из Трои?

 Вергилий. Энеида:
«Бойтесь данайцев, дары приносящих»

Гомер. Илиада (2:155):
Так бы, судьбе вопреки, и вернулись домой аргивяне.

В этих 4-х отрывках найдите названия трех греческих племен,
какое упоминается дважды?

1

2

3

4

Слайд 6

Эгейская цивилизация — общее название цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг.

Эгейская цивилизация — общее название цивилизаций бронзового века в 3000—1000 гг. до н. э. на островах Эгейского моря, Крите,
в материковой Греции и Малой

Азии (Анатолия). 

Крито-микенское искусство

Минойско-микенская цивилизация

Грандиозные, украшенные настенной живописью, рельефами и символами дворцы со священными садами; изящные расписные вазы; искусно выполненные атрибуты сложного религиозного культа. Этот мир знал письменность: Крит оставил после себя «линейное письмо А», ещё не расшифрованное учёными, архивы Микен - «линейное письмо В».

Минойскую цивилизацию открыл в последние годы XIX в. британский археолог Артур Эванс.

Слайд 7

ИСКУССТВО КРИТА Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении

ИСКУССТВО КРИТА

Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении главных

морских торговых путей), занимались пиратством, поддерживали дружественные отношения с Древним Египтом. Ни один из дворцов не имел укреплений: очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности.

При раскопках критских дворцов были обнаружены гигантские лабрисы (двусторонний топор, секира), выше человеческого роста. Носительницами минойских лабрисов были богини и их жрицы. 

Слайд 8

ИСКУССТВО КРИТА. ДВОРЦЫ. Во II тыс. до н. э. на Крите

ИСКУССТВО КРИТА. ДВОРЦЫ. Во II тыс. до н. э. на Крите

строили дворцы в Кноссе, Фесте, Гурнии, Маллии и Като-Закро.

Общие черты:
прямоугольная форма внутреннего двора (52 метра в длину и 28 в ширину)
ориентированы по сторонам света: внутренний двор вытянут с севера на юг
дворцы были связаны с горными святилищами, устроенными в пещерах
нет укреплений (стен, насыпей, дворец может переходить в город)

Каждый дворец ориентирован на
«священную гору», хорошо видимую из него. Дворец в Кноссе связан с горой Юкта, на которую выходят его склады, в Фесте — со знаменитой горой Ида (где родился Зевс)

Дворцы существовали, пока действовали горные святилища.

Археолог Артур Эванс

Слайд 9

Слайд 10

Реконструкция Разнообразные помещения соединяются причудливым образом, а длинные коридоры внезапно заводят

Реконструкция

Разнообразные помещения соединяются причудливым образом, а длинные коридоры внезапно заводят в

тупики. С этажа на этаж ведут лестницы, и посетитель вдруг попадает то в световой дворик, возникший во тьме дворца, расцвеченный ярко-красными полосами, то на лоджию, то в большой парадный зал для пиров. Неожиданно он мог оказаться и в ванной комнате, помещенной в восточной части Кносского дворца.

Путь посетителя по дворцу — с его контрастами света и тьмы, замкнутости
и открытости, сумрака и звучных, сочных красок, постепенных подъемов и спусков — напоминал
плавание на корабле.

Слайд 11

*Фреска — настенная роспись по сырой штукатурке СВЯЩЕННЫЕ САДЫ. Роль деревьев,

*Фреска — настенная роспись по сырой штукатурке

СВЯЩЕННЫЕ САДЫ. Роль деревьев, трав

и цветов в этом мире была настолько велика, что без них не мыслилось никакое человеческое деяние. Их изображения встречаются на Крите повсюду, окруженные ореолом неприкосновенного, тайного, божественного.
Слайд 12

1 2 3 4

1

2

3

4

Слайд 13

Женщина (жрица или богиня) — ведущее лицо всех совершаемых действ. В

Женщина (жрица или богиня) — ведущее лицо всех совершаемых действ.

В Кносском

дворце главный вход,
Коридор Процессий, был украшен росписью, на которой богине подносят дары.
Слайд 14

Критский бог - зооморфное существо, в образе быка. Его знаками и

Критский бог - зооморфное существо, в образе быка. Его знаками и

символами наполнен Кносский дворец.

ТАВРОКАТАПСИЯ — РИТУАЛЬНЫЙ БОЙ С БЫКОМ. Фреска. Около 1500 г. до н. э. Критского бога-быка ежегодно приносили в жертву на торжественном празднике. Бог-бык был изображен во входном вестибюле кносского Коридора Процессий мчащимся, в типично критской позе «летучего галопа». С быком борются мужчины и женщины. Богиня-женщина и была главным противником бога-быка, своего сына-супруга. Она ежегодно приносила его в жертву на празднике, чтобы он, отживший годичный цикл, мог вновь родиться.

Зооморфный - имеющий образ животного

Фигуры людей хрупкие, с осиными талиями. Мужские фигуры окрашены
коричневатой краской, женские — белой.

НЕТ СИМВОЛИЧЕСКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОПОРЦИЙ

Слайд 15

На Крите двойная перспектива Человек на одной плоскости

На Крите
двойная перспектива

Человек
на одной плоскости

Слайд 16

«Парижанка» (так её назвали историки) — изящная девушка, изображенная в одном

«Парижанка» (так её назвали историки) — изящная девушка, изображенная в одном

из помещений второго этажа Кносского дворца. Хрупкость, изящество, неправильные черты
Слайд 17

МИНОЙСКИЕ ВАЗЫ «КАМАРЕС». Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере

МИНОЙСКИЕ ВАЗЫ «КАМАРЕС». Самые красивые вазы минойской эпохи найдены в пещере

Камарес близ Феста, откуда происходит их название — вазы «камарес».

Сосуды, различные по форме и размерам, — от маленьких чашечек с тонкими, почти прозрачными стенками
(их называют «яичной скорлупой») до громадных глиняных яйцевидных сосудов — пифосов, достигавших двух метров в высоту.

Ваза «камарес». Старый дворец в Фесте. Около 1850—1700 гг. до н. э.

ЖИВАЯ
ПРИРОДА