Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральский федеральн

Содержание

Слайд 2

Определение дизайна Моё определение дизайна Схема дизайна упаковки Коко Шанель История

Определение дизайна
Моё определение дизайна
Схема дизайна упаковки
Коко Шанель
История создания духов CHANEL Nº

5
История создания флакона духов CHANEL Nº 5
Информация о продукте
Реклама
Культурологическая экспертиза
Анализ аналогов
Вывод
Список литературы

Содержание

Слайд 3

Дизайн – это творческий* метод, процесс и результат художественно-технического редактирования промышленных

Дизайн – это творческий* метод, процесс и результат художественно-технического редактирования промышленных

изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Дизайн — это не только эстетически* красивые и функциональные объекты и пространства, это еще и определенный метод* исследования и генерирования стратегических и хорошо разработанных процессов.
[ Джос Бойз*]

Определение дизайна

Слайд 4

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Эстетика

- это раздел философии изучающий закономерности чувственного освоения действительности, о сущности и формах творчества по законам красоты.
Метод - это система регулятивных принципов преобразующей, прак­тической или познавательной, теоретической деятельности.
Джос Бойз - архитектор, фотограф, преподаватель Британской высшей школы дизайна. [http://theoryandpractice.ru]

***

Слайд 5

Константиновская Диана Студентка ФО – 390403 Сферы интересов: графический дизайн, фотография.

Константиновская Диана Студентка ФО – 390403
Сферы интересов: графический дизайн, фотография.
Дизайн –

это творческий процесс, направленный на улучшение качества объекта дизайна, на его изменение, с целью придать ему уникальную, полезную, функциональную и привлекательную форму.

Моё определение дизайна

Слайд 6

Схема дизайна упаковки

Схема дизайна упаковки

Слайд 7

Коко Шанель — была ведущим французским модельером, чей модернизм*, вдохновлённость мужской

Коко Шанель — была ведущим французским модельером, чей модернизм*, вдохновлённость мужской

модой и следование дорогой простоте сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX столетия.
Коко не любила цветочных запахов, считая их приметой буржуазного стиля. Она была против тех, кто использует духи, чтобы заглушить запах немытого тела. Так же ей не нравилась манера обильно душиться, типичная для начала века. Неумеренное потребление духов противоречило минималистским установкам Шанель, и она стала думать, как изменить ситуацию и стиль их использования.

Коко Шанель

www. wikipedia.ru

Слайд 8

*** www. wikipedia.ru Модернизм - направление в искусстве XX века, характеризующееся

***

www. wikipedia.ru

Модернизм - направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с

предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.
Слайд 9

Желание Коко: «создать духи для женщин, которые бы пахли женщиной». Женщины

Желание Коко: «создать духи для женщин, которые бы пахли женщиной». Женщины

пахли чересчур обильно и слишком просто. Составы были несовершенны и быстро выветривались. Поэтому в начале вечера от прелестниц разило, а к его финалу аромат был едва слышен. А Шанель хотелось сделать женщину совершенной, чтобы духи были таинственны, как шепот, не ультиматум, но намек…
Знаменитые духи появились в 1921 году. Их авторство, однако, принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо.
Эрнест Бо подключил к делу химию, спасительные альдегиды*. Добавка имела пугающий синтетический запах, парфюмеров это останавливало, а Шанель сделала на него ставку. Из представленных вариантов Шанель выбрала пронумерованный флакон с цифрой 5.

История создания духов CHANEL Nº 5

http://ec-dejavu.ru/c/Chanel_5.html

Слайд 10

Альдегиды - синтетические вещества, полученные в результате восстановления жирных кислот. ***

Альдегиды - синтетические вещества, полученные в результате
восстановления жирных кислот.

***

Слайд 11

«Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в

«Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в

мае. Значит, и оставим духам номер, который они носят. Этот 5-й номер принесет нам успех». Сознаюсь, она не ошиблась..

[ Коко Шанель ]

Слайд 12

История создания флакона духов CHANEL Nº5

История создания флакона духов CHANEL Nº5

Слайд 13

Сухое, абстрактное* название первых духов Шанель и простой квадратный флакон идеально

Сухое, абстрактное* название первых духов Шанель и простой квадратный флакон идеально

отвечали духу конструктивизма*, и во многом вобрали в себя пуристские* идеи.

История создания флакона духов CHANEL №5

Слайд 14

Абстракция - отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей

Абстракция - отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей

предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков.
Конструктивизм - выводит на первый план функциональную геометрию формы. Представители стремились к простой, суровой экспрессии чистой целесообразности, свободной от декоративных элементов. Модификации конструктивизма -минимализм и абстракционизм в искусстве.
Пуризм - очищение формы от всех лишних деталей, превращение ее в схему, тип.

***

Слайд 15

Контур флакона содержал скрытую аллюзию на прямоугольные очертания знаменитой парижской площади

Контур флакона содержал скрытую аллюзию на прямоугольные очертания знаменитой парижской площади

— Вандомской*. Эта форма флакона была сохранена и для последующих творений Эрнеста Бо — «Chanel №22», «Гардения», «Cuir de Russie», «Воis des Iles». К пробке флакона привязана круглая печать, на которую нанесена эмблема Дома Шанель, состоящая из двух переплетенных букв С Правда, Дом Шанель признает, что классический флакон регулярно подвергается легкой модификации, чтобы соответствовать духу времени. Так, флаконы «Шанель №19» (1970) и «Коко» (1984) были выпущены без знаменитой черной печати и шнурочка: взамен на их горле красовалась ленточка с теми же переплетенными инициалами, что раньше были вытиснены на печати.
.

Информация о продукте

Вандомская площадь

Слайд 16

Очистив флакон от декоративных элементов, Шанель не только вынесла на первый

Очистив флакон от декоративных элементов, Шанель не только вынесла на первый

план стекло во всем богатстве его культурно-мифологических смыслов, но и нарушила весьма существенные условности в сложившейся эстетике духов. Для современников подобная форма флакона для дамских духов была непривычна, поскольку строгий прямоугольник однозначно ассоциировался с мужскими одеколонами: женские флакончики традиционно изготавливались в более фантазийном стиле. Особенно отличались фигуными формами дамские флаконы в стиле модерн: в них были популярны растительные мотивы, текучие изогнутые линии, выпуклые рельефы —достаточно вспомнить вещи Рене Лалика*.
.

Информация о продукте

Слайд 17

Реклама Chanel Nº 5 Когда новый парфюм был совершенно готов, Шанель


Реклама Chanel Nº 5

Когда новый парфюм был совершенно готов, Шанель

не спешила начать его продажу. Вместо этого она подарила флакон каждой из своих подруг, принадлежащих к самым шикарным кругам. Весть о новом аромате мигом разлетелась из уст в уста, и вскоре образовался тайный клуб фанаток
«Chanel Nº5». Когда же флаконы были пущены в продажу, они сразу стали очень популярными среди покупателей.
Изначально Chanel Nº5 представляла сама Коко Шанель, затем её место занимали актрисы Катрин Денев, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту.
В 1954 году журналист, интервьюировавший Мэрилин Монро, спросил у актрисы, что на ней надето, когда она ложится спать. Ответ стал слоганом рекламной кампании духов — «несколько капель Chanel Nº 5».

[ Катрин Денев ]

Слайд 18

Эстетичность Целостность Экологичность Выразительность Культурологическая экспертиза Критерии оценки дизайна

Эстетичность
Целостность
Экологичность
Выразительность

Культурологическая экспертиза Критерии оценки дизайна

Слайд 19

Отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая этикетка,

Отсутствие декоративных элементов, лаконичный прямоугольный контур стеклянного флакона, строгая белая

этикетка, удлиненная прозрачная крышка… Флакон как бы растворялся в световых лучах, указывая на содержимое - драгоценную жидкость.
«Флакон Шанель Nº5 является с художественной точки зрения прекрасным утверждением простой функции: вмещать», — отмечает Фабьен Павья. А Эдмонда Шарль Ру обобщает: «В стеклянном флаконе с четко очерченными углами, замечательным было то, что он заставлял воображение приспосабливаться к новой знаковой системе.
Вкус к простоте отразился и в этикетке. Все строится на контрасте чёрного и белого, который так часто использовался ею при разработке нарядов: белый прямоугольник, на котором было начертано чёрными буквами: Chanel.

Эстетичность

10 из 10

Слайд 20

Целостность в словаре Ожегова определяется как обладание внутренним единством, лишенность раздвоенности.

Целостность в словаре Ожегова определяется как обладание внутренним единством, лишенность раздвоенности.

Флакон Chanel № 5 имеет лаконичную геометрическую форму. Сделан из прозрачного стекла, с белой этикеткой. Текст расположен прямо по центру, безупречное сочетание чёрного и белого на золотистом фоне. Содержимое золотистого цвета передаёт отъединённость от флакона. Мы хорошо это чувствуем. Не смотря на свою простоту и отсутствие большого количества декоративных элементов, флакон очень эффектный и привлекательный.

Целостность

9 из 10

Слайд 21

Экологичность это немаловажный критерий оценки любого продукта. В современном мире, где

Экологичность это немаловажный критерий оценки любого продукта. В современном мире, где

выбросы вредных веществ в атмосферу и уровень загрязнения продуктами отходов увеличивается с каждым днем, очень важно что бы упаковка товара была экологичной. Т.е. необходимо что бы в процессе производства, использования и утилизации продукта не наносился вред окружающей среде.
Идеальным материалом для парфюмерных флаконов считается стекло. Одно из важнейших свойств стекла - это его экологичность. Основой стекла является кремний. Его соединения, силикаты, распространены в природе в огромном количестве минералов. Ни сырье, ни сам продукт - стекло, не наносит природе ни какого вреда.
В состав духов входят альдегиды, некоторые из них могут вызывать у чувствительных людей аллергическую реакцию, поэтому мы не можем с уверенностью сказать что продукт Chanel Nº5 является экологически чистым. [ http://www.market66.ru ]

Экологичность

8 из 10

Слайд 22

Желание вызывало уже не вместилище, а содержимое. Не предмет определял желание

Желание вызывало уже не вместилище, а содержимое. Не предмет определял

желание купить, Шанель обращалась к чувству, к обонянию: золотая жидкость, заключенная в прозрачный куб, была видна и должна была вызывать желание»..
Делая ставку на «материал-модель» стекло, Шанель использовала его базовые свойства идеальной упаковки: стекло «надежно облекает и позволяет рассмотреть», оно создает «формальное удовольствие, визуальную близость, но, по сути, и отъединенность от заключенного внутри продукта.
Я считаю что очень большую роль сыграл внешний вид продукта, именно это выразительность и перенесла людей в этот прекрасный мир. Мир незабываемого аромата Chanel №5.

Выразительность

10 из 10

Слайд 23

Эстетичность 10 Целостность 9 Экологичность 8 Выразительность 10 Продукт получает 37 баллов из 40 Анализ продукта

Эстетичность 10
Целостность 9
Экологичность 8
Выразительность 10
Продукт получает 37 баллов из 40

Анализ

продукта
Слайд 24

Рене́ Лали́к - французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из

Рене́ Лали́к - французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из

выдающихся представителей модерна. Его работы отличались фигурными формами, в них были популярны растительные мотивы, текучие изогнутые линии, выпуклые рельефы. Пока фабриканты, наиболее знаменитым из которых являлся Рене́ Лали́к, изощрялись в изготовлении флаконов высшего полёта фантазии, самых разнообразных форм, перегружая их самыми диковинными орнаментами, Коко Шанель, одержимая идеей аскетизма и простоты, создала свой простой дизайн флакона, который на долго вошёл в историю парфюмерии. Chanel Nº5 и в настоящее время красуется на прилавках наших магазинов.

Анализ аналогов

Слайд 25

Для культурологической экспертизы, я выбрала знаменитый флакон духов Chanel Nº5. Дав

Для культурологической экспертизы, я выбрала знаменитый флакон духов Chanel Nº5.

Дав своё определение дизайна, проанализировав историю создания, аналоги и сам объект, я смело могу сказать что Chanel Nº5 по праву признаны самыми знаменитыми духами XX столетия. Chanel Nº5 прочно заняли место в сердцах женщин всего мира.
Chanel не стали бороться с новшеством, они решили идти в ногу с этой эволюцией, создавая новые духи, совершенствуя свой аромат и дизайн. И в настоящее время эти духи одни из самых популярных.

Вывод