Содержание
- 2. небольшая историческая справка . феодальные поселения в XIII веке перерастают в города оживляется торговля появляется интерес
- 3. Возрождение – это промежуточная эпоха между средневековьем и новым временем. Возникает новая картина мира которая формирует
- 4. Филиппо Брунеллески (1377—1446) — великий итальянский архитектор эпохи Возрождения. Родился во Флоренции, начал творческую деятельность как
- 5. Раннее Возрождение или кватроченто, примерно совпадает с XV веком. В период кватроченто были заново открыты и
- 6. В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами.
- 8. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. В архитектурном
- 11. искусство Брунелески относится к эпохи раннего ренессанса т е к эпохи возрождения . основой этого искусства
- 15. Скачать презентацию
небольшая историческая справка . феодальные поселения в XIII веке перерастают в
небольшая историческая справка . феодальные поселения в XIII веке перерастают в
Возрождение – это промежуточная эпоха между средневековьем и новым временем. Возникает
Возрождение – это промежуточная эпоха между средневековьем и новым временем. Возникает
Филиппо Брунеллески (1377—1446) — великий итальянский архитектор эпохи Возрождения.
Родился во Флоренции,
Филиппо Брунеллески (1377—1446) — великий итальянский архитектор эпохи Возрождения.
Родился во Флоренции,
Брунеллески возвел во Флоренции целый ряд зданий, придавших архитектуре принципиально новый импульс.
Отдельные части зданий объединены системой пропорций и повторяемостью строгих геометрических форм, они подчеркнуты с помощью излюбленного приема Брунеллески - контраста ярко освещенных стеновых панелей и деталей украшения, выполненных из более темного камня. Им открыта перспектива ко 2-й половине XV в., прямая перспектива
Раннее Возрождение или кватроченто, примерно совпадает с XV веком.
В период кватроченто
Раннее Возрождение или кватроченто, примерно совпадает с XV веком.
В период кватроченто
Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377—1446).
В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию
В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию
Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Новый стиль сильнее проникает в не храмовую архитектуру.
Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных
В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков.
Размеры собора:
* длина — 153 метра
Санта Мария дель Фьоре строился веками. Его постройку начал в 90-х годах XIII столетия Арнольфо ди Камбио, в 1420–1434 годах Брунеллески возвёл купол; фасад же облицевали только в XIX веке.
Купол (диаметром около 43 метров при общей высоте собора 107 метров) выложен черепицей и расчленён на 8 лопастей белыми каменными рёбрами, подчёркивающими его спокойный благородный силуэт.
1417—1436 гг. Купол кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, Конструкция представляет собой легкий пустотелый купол с двойной оболочкой, и каркасом из 8 основных ребер и 16 вспомогательных, опоясанных кольцами, позднее был добавлен световой беломраморный фонарь, который и сделал этот собор самым высоким в городе.
искусство Брунелески относится к эпохи раннего ренессанса т е к эпохи
искусство Брунелески относится к эпохи раннего ренессанса т е к эпохи