Философские воззрения Г. Фихте и Ф. Шеллинга Подготовили: Тарасова Анастасия Танчик Дарья

Содержание

Слайд 2

«Наукоучение» Г.Фихте «наукоучение» выступает как «наука наук», обосновывающая аксиомы частных дисциплин

«Наукоучение» Г.Фихте

«наукоучение» выступает как «наука наук», обосновывающая аксиомы частных дисциплин
«наукоучение» представляет

собой исследование природы и законов человеческого духа, или «Я»
Слайд 3

Уровни психической жизни: 1. Эмпирическое или Конечное «Я» 2. Интеллектуальное «Я»

Уровни психической жизни:

1. Эмпирическое или Конечное «Я»
2. Интеллектуальное «Я»
3. Практическое

«Я»
4. Абсолютное «Я» или Бог
Слайд 4

Иногда Фихте переходит на богословскую терминологию и отмечает согласие «наукоучения» с

Иногда Фихте переходит на богословскую терминологию и отмечает согласие «наукоучения» с

прологом Евангелия от Иоанна, где говорится, что «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово – синоним Знания, отображающего Бога и вместе с тем в определенном смысле тождественного ему.
Слайд 5

Влияние этических теорий Канта на учение Фихте свободная личность не может

Влияние этических теорий Канта на учение Фихте

свободная личность не может раскрыться,

если не существует других личностей.
этика Фихте тесно связана с проблемами социальной философии.
о необходимости более активной роли государства в решении вопросов собственности
Слайд 6

Идеи Ф.Шеллинга Признавая правоту учения Фихте о приоритете деятельности над статичным

Идеи Ф.Шеллинга

Признавая правоту учения Фихте о приоритете деятельности над статичным бытием,

Шеллинг в то же время стремился восполнить пробел «наукоучения», состоящий в излишней психологизации этой деятельности.
Слайд 7

Шеллинг говорил, что неправильно видеть в природе просто застывший объект или

Шеллинг говорил, что неправильно видеть в природе просто застывший объект или

совокупность таких объектов. Природа — пусть «спящий», но все же дух.
Слайд 8

Философ утверждает, что в Боге просветленный разум извечно торжествует над темными

Философ утверждает, что в Боге просветленный разум извечно торжествует над темными

стремлениями. Но у человека дело обстоит совершенно иначе. В нём эти начала разъединены, и он может выбирать между добром и злом. Его назначение, однако, состоит в том, чтобы постоянно вытеснять зло разумными действиями. На этом пути человек отказывается от «своеволия», влекущего его на периферию мироздания и возвращается к исконному центру бытия, т. е. к Богу.