Фотографы. Творчество Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой

Содержание

Слайд 2

«Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет

«Это был прекрасный творческий и семейный союз — почти сорок лет продолжалась совместная

работа и совместная жизнь Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой, оставив на память потомкам множество великолепных снимков, значительная часть которых оказалась в экспозициях музеев»

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

И ведь не сказать, чтобы Дмитрий или Нина изначально имели какое-то отношение к фотографии. Она — учительница русского языка, выпускница филологического факультета МГУ, он — аспирант Нефтехимического института имени Губкина. Но к моменту встречи оба уже были профессиональными фотографами, пусть пока что и начинающими. И случайная встреча, произошедшая в дачном поселке на Николиной горе в начале 1960-х, была будто бы и неслучайной — два молодых фотографа с одинаковым взглядом на профессию и на окружающий мир встретились и больше уже не расставались.

Слайд 3

Творчество В 60-е и 70-е годы прошлого века фотографии Дмитрия Воздвиженского

Творчество

В 60-е и 70-е годы прошлого века фотографии Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой регулярно печатались в различных советских

изданиях, попадали на обложки журнала «Советское фото» и даже публиковались в зарубежной прессе.
Регулярно Дмитрий и Нина участвовали и в различных выставках — всего порядка ста советских и международных экспозиций. Многие снимки этой пары стали широко известны, отделившись от создателей и начав собственную жизнь уже в качестве общего культурного достояния.
Слайд 4

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «Солнышко». 1960 Дмитрий Воздвиженский и Нина

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «Солнышко». 1960

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. «У меня такой характер».

1969
Слайд 5

Слайд 6

Как позднее писал о своих родителях Дмитрий Воздвиженский — младший: «Они

Как позднее писал о своих родителях Дмитрий Воздвиженский — младший: «Они не замечали

ничего другого и видели только то, что отвечало их внутреннему восторженному состоянию души. Художники вообще очень часто не замечают то, чего не хотят видеть.
Слайд 7

«…Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности

«…Они жили в своем параллельном мире, который создавали независимо от реальности своими руками,

мире столь же иллюзорном, сколь и прекрасном. Сейчас, глядя на эти фотографии, я с уверенностью могу сказать, что судить о тех временах надо не только с исторической точки зрения, но и с точки зрения людей, видевших все собственными глазами. Взглядов таких может быть очень много, и этот — только один из них. Судя по всему, для них это было время счастья, время надежд и время великих иллюзий»
Слайд 8

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Мечтатели. Волгоград. 1960

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова. Мечтатели. Волгоград. 1960

Слайд 9

В самом деле, большинство снимков Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой проникнуты

В самом деле, большинство снимков Дмитрия Воздвиженского и Нины Свиридовой проникнуты искренним

оптимизмом и ощущением счастья.
Они не стеснялись своей любви к жизни и к миру и выражали ее наилучшим способом, который был в их распоряжении, — через фотографии.
Слайд 10

Рассказывает Нина Свиридова: "Как мы встретились? Он приехал к дяде ловить

Рассказывает Нина Свиридова: "Как мы встретились? Он приехал к дяде ловить рыбу,

а я приехала на дачу, к своей трехлетней дочке. Я шла купаться с детьми, и вдруг увидела его. Первое, что я подумала: «Боже, какой парень! Как греческий бог! Улыбающийся, красивый». Мы посмотрели друг на друга, и с этой минуты не расставались. Я отвела детей, вернулась на это же место, и мы с ним заговорили так, как будто знали друг друга всю жизнь. Сейчас модно считать, что любовь живет два или три года. Неправда! Любовь живет вечно. Главное, чтобы у людей было общее направление. Когда мы познакомились, я работала фотографом уже четыре года, и он заразился от меня моим увлечением. Он был очень талантливым и очень быстро начал снимать. И фотографии мы сразу стали подписывать вместе. Потому что мы видели и чувствовали одно и то же. Больше всего мы любили друг друга и фотографию. Отпуска как такового для нас не существовало потому что мы очень любили фотографировать и постоянно этим занимались. А еще более любимым занятием для нас было смотреть контакты и спорить – кто что снял. Снимали мы двумя камерами и постоянно ими менялись. А видение у нас было одинаковое – в этом тоже было чудо. Мы все время поддерживали друг друга. Я – филолог, а он – технарь. Его увлекала концептуальная фотография – он исходил из мысли, задумывал что-то, а потом воплощал в жизнь. А я, наоборот, исходила из эмоций, ловила счастливые мгновенья и старалась запечатлеть то, что вижу. А потом мы вдруг поняли, что все наши фотографии настолько похожи, что мы даже не можем разобрать, кто что снял".
Слайд 11

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова

Дмитрий Воздвиженский и Нина Свиридова

Слайд 12

Награды Их работы экспонировались на выставках в стране и за рубежом,

Награды

Их работы экспонировались на выставках в стране и за рубежом,

многие были удостоены высоких наград:
1970— «Двое на острове», серебряная медаль, «5-я Бифота», Берлин.
1971— «Здравствуй, любовь», золотая медаль на выставке «Любовь, дружба, солидарность», Берлин.
1972— «Двое на острове», бронзовая медаль, салон «35мм», Гонконг.
1976 — Вторая премия, медаль министра иностранных дел Франции за коллекцию работ на выставке «Рhotounivers-76». Работы Свиридо­вой и Воздвиженского входили в экспозицию выставки «Дети этого мира», которую организовывал в Гамбурге Карл Павек в конце 1970-х.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16