Содержание
- 2. Биография Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в Фуэндетодо-се, небольшой деревушке, затерявшейся среди
- 3. Биография К концу 1750-х годов семья переехала в Сарагосу. Около 1759 года (то есть в возрасте
- 4. Биография В 1763 году Гойя перебрался в Мадрид, где пытался поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. Потерпев
- 5. Биография У Гойи и Хосефы родилось несколько детей, но все они, за исключением Хавьера (1784—1854), умерли
- 6. Биография Зимой 1792—93 годов безоблачной жизни преуспевающего художника пришел конец. Гойя отправился в Кадис навестить своего
- 7. Биография В 1795 году, после смерти Байеу Гойя стал директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо. Этот
- 8. Биография В эти же годы художник создал целый ряд портретов. Среди них — портрет герцогини Альбы,
- 9. Биография Последние годы своей жизни Гойя провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля
- 10. Биография Гойя отличался потрясающей работоспособностью, универсальным талантом и высочайшим техническим мастерством. Его гений яркой звездой просиял
- 11. Биография После «золотого века» испанской культуры, пришедшегося на XVII столетие, в национальном искусстве наступил долгий период
- 12. Биография На фоне царившего в испанской культуре застоя появление Гойи часто сравнивают с «осветившей ночной небосклон
- 13. Биография Засилье при дворе художников-иностранцев привело к тому, что общий стиль испанской живописи потерял национальный колорит,
- 14. Биография Подобно многим художникам-современникам, Гойя коллекционировал гравюры с картин иностранных мастеров, что помогало ему находиться в
- 15. Биография Техническое мастерство Гойи счастливым образом сочеталось с особенностями его мировидения. Он, как никто, умел придать
- 16. Биография Отчасти эти перемены объясняются и страхом смерти и болезнями, преследовавшими Гойю в последние годы его
- 17. Биография До наших дней дошло около 700 картин Гойи, от миниатюр до больших настенных росписей и
- 18. Биография Ряд любопытных сведений доставляет интересующимся творчеством Гойи его сын Хавьер. Он также отмечает разнообразие технических
- 19. Биография Гойя был одинок. По существу, он не имел ни учеников, ни единомышленников, ни даже подражателей.
- 20. Биография После смерти имя Гойя долгое время ассоциировалось с принадлежащими его кисти портретами современников. Новое открытие
- 21. Биография Но влияние Гойи неуклонно росло. Эжен Делакруа (1798—1863) увлеченно копировал его «Капричос», а Эдуард Мане
- 22. Биография И все же лишь XX век без оговорок признал в Гойе одного из величайших художников
- 23. Портреты Гойя Почти половину творческого наследия Гойи составляют портреты. Для многих из них позировали его знаменитые
- 24. Портреты Гойя К ним относится «Портрет Марии-Терезы де Вал-лабриджа». Примечательно, что любимыми художниками Гойи были мастера
- 25. Странные миры Гойи Гойя поражает какой-то странной «неправильностью». Объяснить ее истоки пытались по-разному. Причинами личного характера
- 26. Странные миры Гойя Причинами исторического характера - говорили о том, что он стал невольным свидетелем общеевропейской
- 27. Странные миры Гойя Как бы то ни было, странный мир Гойи, полный человеческой фальши, «искажений», нечисти,
- 28. Религиозные сюжеты в творчестве Гойя Религиозные сюжеты занимают видное место в творчестве Гойи, но эти работы
- 29. Религиозные сюжеты в творчестве Гойя Характер этих связей отчетливо прослеживается в картине «Распятие», 1780, которую многие
- 30. Шедевры Хотя этот портрет был написан Гойей вскоре после смерти мужа герцогини Альбы, ее черный наряд
- 31. Шедевры Согласно многим свидетельствам, герцогиня и Гойя состояли в любовной связи, и портретсодержит косвенные указания на
- 32. Шедевры На величаво застывшей голове герцогини мы видим мантилью — легкую кружевную накидку, характерную для одежды
- 33. Шедевры Это один из последних и самых известных картонов Гойи, созданных им для Королевской шпалерной мануфактуры
- 34. Шедевры Образы людей, играющих с куклой, символизируют недолговечность молодости, ибо сама кукла подсказывает, что эти полные
- 35. Шедевры Неживые черты кукольного лица еще ярче проявляются на фоне густой бархатистой зелени надетого на марионетку
- 36. Шедевры
- 38. Скачать презентацию