Содержание
- 2. 1. Геометрические примитивы. Под геометрическими примитивами понимают тот базовый набор геометрических фигур, который лежит в основе
- 3. Такой расширенный набор примитивов связан с аппаратной реализацией и создает проблему перенесения программных приложений с одного
- 4. Существует альтернативное направление - конструктивная геометрией тел. В системах, использующих этот подход, объекты строятся из объемных
- 5. Исторически сложилось так, что первые дисплеи были векторными, поэтому базовым примитивом был отрезок. Самая первая интерактивная
- 6. 2. Полигональные модели. Для полигональных моделей используются в качестве примитивов вершины (точки в пространстве), отрезки прямых
- 7. Полигон моделирует плоский объект и может описывать плоскую грань объемного объекта. Несколько граней составляют этот объект
- 8. Достоинства векторно-полигональной модели: удобство масштабирования объектов; небольшой объем данных для описания простых поверхностей; аппаратная поддержка многих
- 9. 3. Воксельные модели. Воксельная модель - это представление объектов в виде трехмерного массива объемных (кубических) элементов.
- 10. Достоинства воксельной модели: возможность представлять внутренность объекта, а не только внешний слой; простая процедура отображения объемных
- 11. Недостатки воксельной модели: большое количество информации, необходимое для представления объемных данных ; значительные затраты памяти, ограничивающие
- 12. 4. Функциональные модели. Характерной особенностью задания поверхностей с помощью поверхностей свободных (или функциональных моделей) является то,
- 13. Внешняя область квадрика - множество точек, удовлетворяющих неравенству Свободная форма - это произвольная поверхность, обладающая свойствами
- 14. Достоинства функциональной модели: легкая процедура расчета координат каждой точки; небольшой объем информации для описания достаточно сложных
- 15. 5. Системы координат: мировая, объектная, наблюдателя и экранная. Одной из распространенных задач компьютерной графики является изображение
- 16. Объектная координатная система - трехмерная декартова система координат, связанная с описанием сцены, занимающей какое-то определенное место
- 17. В зависимости от точки, из которой рассматривается сцена, можно получить множество различных ее образов. Если построено
- 18. Картинная плоскость – плоскость, на которой формируется видимый образ. Началом координат в системе координат образа считается
- 19. Картинная плоскость Экран
- 21. При таком отображении прямоугольная область образа в точности перейдет в соответствующий экранный прямоугольник. Определим сам экранный
- 23. Скачать презентацию