Герой эпохи романтизма в истории мировой живописи

Содержание

Слайд 2

В истории мировой живописи романтизм составил яркую и блистательную эпоху.Свободные от

В истории мировой живописи романтизм составил яркую и блистательную эпоху.Свободные от

всяческих догм, доктрин и школ, художники подчинялись только зову собственной души, уделяли особое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Любимыми выразительными средствами романтической живописи становится колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры. Художники часто прибегают к языку намеков и символов, приглашая зрителей дорисовать в воображении все остальное.
Слайд 3

Герой романтической эпохи: портретная живопись. Многие художники эпохи романтизма считали, что

Герой романтической эпохи: портретная живопись.

Многие художники эпохи романтизма считали, что

к пониманию сущности бытия нужно идти через постижение людей, внутреннего мира человека. Каков же он, человек романтического поколения, запечатленный на полотнах выдающихся творцов? Часто он становится свидетелем жестоких кровопролитий и войн, трагических судеб целых народов. Он совершает героические поступки, способные вдохновить окружающих. Это человек, остро чувствующий свою собственную раздвоенность и неустойчивость в этом мире. Он гордится внутренней свободой собственного Я и в то же время страдает из-за этого. Он соединяет в себе протест и бессилие, наивные иллюзии и пессимизм, нерастраченную энергию и разочарованность. Не находя идеала в современном мире, он обращается к прошлому, возводит на пьедестал благородных рыцарей Средневековья. Но, как бы ни был противоречив облик героя-романтика, в нем утверждается исключительная ценность человеческой личности, ее порыв к неограниченной свободе и творческому самовыражению.
Слайд 4

Делакруа Эжен французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма в

Делакруа Эжен французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма в

изобразительном искусстве. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях .

Эжен Делакруа. Автопортрет. 1835-1837 годы.Лувр,Париж.

Слайд 5

На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен

На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен

(1810– 1849). Первоначально был создан двойной портрет — Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене. Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей — служителей муз.

Портрет Фридерика Шопена, 1838.

Слайд 6

Франсиско Гойя. Автопортрет.Около 1771–1775 годов Замечательную галерею портретов своих современников создал

Франсиско Гойя. Автопортрет.Около 1771–1775 годов

Замечательную галерею портретов своих современников создал великий

испанский художник Франсиско Гойя. В них он прежде всего хотел передать внутренний мир человека, его чувства и переживания. Будучи придворным художником короля, он вынужден был писать многие портреты на заказ, но это не помешало ему создать глубокие и проникновенные произведения. Часто ему приходилось «заглядывать под маску», чтобы разглядеть истинную сущность человека.
Слайд 7

Франсиско Гойя. Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года.

Франсиско Гойя.
Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года.
1814г. Прадо,

Мадрид.

.

Картина «Расстрел повстанцев» явилась обвинительным актом художника злу и насилию. Ничего не слыша вокруг, он явственно ощутил реальные масштабы народной трагедии.

Слайд 8

Франсиско Гойя.Портрет семьи Карла VII.1800г.

Франсиско Гойя.Портрет семьи Карла VII.1800г.

Слайд 9

Немного найдется художников, способных выдержать сравнение с живописными портретами Карла Павловича

Немного найдется художников, способных выдержать сравнение с живописными портретами Карла Павловича

Брюллова (1799—1852). Среди множества очень разных по манере исполнения портретов (их около восьми десятков) Брюллов особенно выделял портреты людей, близких ему духовно. Лучшие из них — портреты поэтов В. А. Жуковского, А. С. Пушкина и Т. Г. Шевченко, баснописца И. А. Крылова, поэта, переводчика и издателя А. Струговщикова, скульптора И. Витали, археолога М. Ланчи. для него не имела значения внешняя красота портретируемого, гораздо важнее была внутренняя красота, жизнь души человеческой. К лицам прекрасным, но бездушным художник оставался холоден к безразличен.

К.П.Брюллов.Автопортрет.1848г.

Слайд 10

К.П.Брюллов.Портрет археолога М.Ланчи.1851г.

К.П.Брюллов.Портрет археолога М.Ланчи.1851г.