Греческое: искусство украшать. Греческое: искусство украшать.

Содержание

Слайд 2

Что такое идеал КРАСОТА – ЭТО ОТКРЫТОЕ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО, АВАНСОМ ЗАВОЕВЫВАЮЩЕЕ НАМ СЕРДЦА

Что такое идеал

КРАСОТА –
ЭТО ОТКРЫТОЕ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО, АВАНСОМ ЗАВОЕВЫВАЮЩЕЕ НАМ

СЕРДЦА
Слайд 3

Доисторическая эпоха Идеалом женской красоты являлся символ- способность к деторождению. В

Доисторическая эпоха

Идеалом женской красоты являлся символ- способность к деторождению.
В пещерах

ледникового периода археологами были найдены: карандаши губной помады, палочки для окрашивания глаз и бровей, стержни для татуировки, острые раковины для накалывания узора на лице и теле.
Во время празднеств, рождения ребенка, сбора урожая, религиозных ритуальных церемоний и обрядов, военных походов первобытные люди окрашивали свое тело и лицо примитивными красителями: цветными глинами и мелками, древесным углем, соком трав и листьев.
Жиром животных натирали тело, предохраняя кожу от холода и жары.
Слайд 4

Женщины окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и

Женщины окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и

пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ У ПЛЕНЕМ МАЙЯ

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ Стройная и грациозная женщина с полными

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Стройная и
грациозная
женщина с
полными

губами
и огромными
миндалевидными
глазами

Самым красивым
цветом глаз
считался зеленый.
Но это редкий цвет,
поэтому
предприимчивые
египтянки обводили
глаза зеленой краской
из углекислой меди.
Для завершения образа
красили в зеленый цвет
ногти на руках и ступни ног.

Слайд 8

Для обретения мягкой, гладкой кожи без морщин египтянки пользовались кремом на

Для обретения мягкой, гладкой кожи без морщин египтянки пользовались кремом на

основе тертого мела
С неприятным запахом изо рта боролись при помощи сосательных конфеток из пастилы из мирры, ягод можжевельника, изюма, клея из бараньего рога и ладана.
Египтяне знали секреты приготовления ярких, иллюминированных, светящихся красок, которые получали из раковин или морских моллюсков.
Египтянки окрашивали глаза черными порошками ,подбровное пространство покрывали медным купоросом или мелкотертым малахитом, также, чтобы подчеркнуть верхнее веко мужчины и женщины пользовались смесью зеленой меди и сернистым свинцом, рудой.
Пользовались египтянки и белилами для придания лицу бледности, для щек применяли оранжево- красные румяна, изготовленные из сырья растений и кустарников, также румянились и красили губы порошком из красной глины, ладони, ступни и ногти на руках и ногах покрывали розовой хной. Смывали грязь пеплом, толченым кирпичом или мелким песком.
Для макияжа покойных и умащения их благовониями существовали специальные сосуды, мази и гримерные принадлежности.
Слайд 9

Слайд 10

ЭТАЛОНЫ МУЖСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ О красивом мужчине говорили не

ЭТАЛОНЫ МУЖСКОЙ КРАСОТЫ
В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

О красивом мужчине говорили не

меньше, чем о знаменитом полководце.
Красивое тело – героическое, мужественное тело атлета и воина.
Слайд 11

ЭТАЛОНЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Красивая женщина отличалась: - Большими

ЭТАЛОНЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ
В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Красивая женщина отличалась:
- Большими глазами

и прямым носом;
Высоким ростом;
Развернутыми плечами;
Тонкой талией;
Расширенным тазом;
Вертикальной линией живота;
Прямой безукоризненной формой ног
Слайд 12

Слайд 13

Косметика в Древней Греции была обязательным дополнением костюма. Грим в Греции

Косметика в Древней Греции была обязательным дополнением костюма.
Грим в Греции

был умеренным, человечным, т. к. чрезмерное употребление косметики являлось уделом публичных женщин, которых было много в Древнем Мире.
Появление белой пудры на основе свинца, которой пользовались вплоть до 19 века
Основу макияжа гречанок составляли черная и голубая краски для глаз, щеки румянили кармином, губы и ногти окрашивали в тон, употребляли огромное количество белил, пудры для плеч и рук, лица, порошки для ресниц и глаз.
Косметические средства хранились в красиво расписанных сосудах, которые часто являлись произведениями искусства
В Древней Греции не только женщины, но и мужчины следили за своей внешностью. 
Слайд 14

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос.

Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Слайд 15

Единого идеала красоты не существовало Средства, популярные у римлян: мыло для

Единого идеала красоты не существовало
Средства, популярные у римлян: мыло для окраски

волос в рыжий цвет, свинцовые белила для лица, лосьон из миндального масла с молоком, зубной порошок из измельченного рога и пемзы
Для кожи, тела и лица имелись масла пальмового дерева, для рук - мятные масла, для волос - мази из эфирно- масличного растения майорана
Римские женщины натирали лицо, спину, груди и руки меловым порошком, смешанным со свинцовыми белилами для придания коже белизны
Румянец на щеках наводили с помощью винных дрожжей и охры. Глаза и брови подводили специальными черными карандашами, грифелями
Римляне сохраняли свои мази в
алебастровых горшках или
роговых склянках.
Древние римляне часто
прибегали к использованию
Сильных отбеливателей и
красок для волос.
Слайд 16

Византия Среди константинопольских красавиц особенно известна была легендарная императрица Теодора, в

Византия

Среди константинопольских красавиц особенно известна была легендарная императрица Теодора, в прошлом

актриса цирка, понимавшая толк во внешних эффектах
Волосам в Византии отводилась минимальная роль, их постоянно прятали под вуаль (мафор),
что сохранилось в Европе
и в средние века, вплоть до
эпохи Ренессанса. 
Слайд 17

Земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Блондирование волос

Земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Блондирование волос

провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы – под чепчиками.

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Идеалом Средневековой женщины была
Пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

Слайд 18

Слайд 19

Крестовые походы познакоми- ли рыцарей и их спутниц с мусульманским и

Крестовые походы познакоми-
ли рыцарей и их спутниц с
мусульманским и арабским


гримом - насурьмленными
пышными бровями,
подведенными глазами,
темным ртом и даже раскраской
рук и ног
Эти войны породили
контакты и обмен с другими
культурами. В результате в
обиход вошли, несмотря на
строгие запреты церкви, новые
способы нанесения грима и рецепты
косметических средств.
Слайд 20

Начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой –

Начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой –

она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде – маленькая грудь.

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В НАЧАЛЕ 13 ВЕКА

Слайд 21

Эпоха Возрождения В 16 веке монахи в церкви Сайта-Марио-Навелло во Флоренции

Эпоха Возрождения

В 16 веке монахи в церкви Сайта-Марио-Навелло во Флоренции создают

первую крупнейшую лабораторию по производству косметических и лекарственных средств.
Идеалом красоты знатных итальянских дам было тело весьма округлых форм, большой открытый лоб, чуть заметные брови и кожа беловатого оттенка, белокурые волосы. Лоб должен быть в ширину больше в два раза,
чем в высоту; со светлой гладкой кожей и не слишком узкими висками. Брови темные, шелковистые, более
густые к середине; белок глаза синеватый, глаза –
велики и выпуклы, веки и глазные впадины должны
иметь белую кожу с едва заметными жилками, а
ресницы - не слишком темные.
В косметике преобладали красный и белый цвета.
Как у женщин, так и у мужчин красивым считался
открытый высокий лоб.
Слайд 22

Красивым считались бледность, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для

Красивым считались бледность, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для

удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалась как можно длиннее, брили затылки.

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 23

Барокко В моду вошли красные румяна, цветущий вид, здоровый цвет лица.

Барокко

В моду вошли красные
румяна,
цветущий вид,
здоровый цвет лица.

Слайд 24

Главный акцент – на прическу, это время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее

Главный акцент – на прическу, это время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее

удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причесывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская признавалась, что за всю жизнь мылась всего дважды – при рождении и в день свадьбы.

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В ЭПОХУ РОКОКО

Слайд 25

Слайд 26

Дальний ВОСТОК Косметические средства: благоуханные масла, мази, пудры, краски В условиях

Дальний ВОСТОК

Косметические средства: благоуханные масла, мази, пудры, краски
В условиях жаркого климата

люди старались защитить ее от солнца красивому темному и ровному загару.

Цветами и шафрановой пудрой пользуются повседневно.
В одной из древнейших в мире книг «Сусруте» по медицине даются пояснения по уходу за внешностью с помощью эфирных масел наряду с множеством рецептов использования растительных экстрактов в косметических целях.

ДРЕВНЯЯ ПЕРСИЯ

ИНДИЯ

Слайд 27

Дальний ВОСТОК Косметические средства: благоуханные масла, мази, пудры, краски В условиях

Дальний ВОСТОК

Косметические средства: благоуханные масла, мази, пудры, краски
В условиях жаркого климата

люди старались защитить ее от солнца красивому темному и ровному загару.

Цветами и шафрановой пудрой пользуются повседневно.
В одной из древнейших в мире книг «Сусруте» по медицине даются пояснения по уходу за внешностью с помощью эфирных масел наряду с множеством рецептов использования растительных экстрактов в косметических целях.

ДРЕВНЯЯ ПЕРСИЯ

ИНДИЯ

Слайд 28

Дальний ВОСТОК Макияж состоял в нанесении тонкого слоя пудры розового, красного

Дальний ВОСТОК

Макияж состоял в нанесении тонкого слоя пудры розового, красного или

оранжевого цвета. Глаза подводили палочками, обмакнутыми в тушь. Также, чтобы больше походить на бледную луну, дамы выщипывали ресницы и брови, сбривали волосы вокруг лба.

Использовались масла, пигменты и пудры из красильного сафиора
Выразительность их глазам придавала тушь
За волосами следили самым тщательным образом, т. к. черные, блестящие и пышные волосы были символом незаурядной красоты.

КИТАЙ

ЯПОНИЯ

Слайд 29

Маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам

Маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам

туго бинтовали стопу, и она переставала расти.
А главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ КИТАЕ

Слайд 30

Дальний ВОСТОК Использовались масла, пигменты и пудры из красильного сафиора Выразительность

Дальний ВОСТОК

Использовались масла, пигменты и пудры из красильного сафиора
Выразительность их глазам

придавала тушь
За волосами следили самым тщательным образом, т. к. черные, блестящие и пышные волосы были символом незаурядной красоты.

ЯПОНИЯ

Слайд 31

Слайд 32

17-18 век. Франция, Англия, Россия Центр моды - Париж С 17

17-18 век. Франция, Англия, Россия

Центр моды - Париж
С 17 до

18 века парижанки были охвачены «румяной лихорадкой»
В 17 веке появилась мода на пудру
Английская королева Елизавета 1 накладывала на лицо маски: из яичного белка, гипса, глины и белого свинца, что и породило моду на бескровное лицо
В России румян не носили, было модно быть мертвенно-бледными, болезненными и томными. Девушки ели мел, пили уксус и подкрашивали голубым вены на руках, чтобы выглядеть мраморно холодными
Во времена правления Елизаветы и последовавшей за тем эпохе романтизма представления о цвете изменилось. Щеки румянили вишней, малиной, свеклой, брови чернили сажей, углем или жженой пробкой, брови окрашивали тертым кирпичом, а для белизны использовали муку
Пудра и румяна накладывались густым слоем, из - за этого лицо напоминало маску
Чтобы избежать морщин различные косметические средства: кремы, растительные экстракты.
Уменьшить имеющиеся морщины рекомендовалось с помощью сока трав, листьев, цветов
А чтобы избавиться от веснушек нужно было натереть лицо раздавленными сорочьими яйцами.
Слайд 33

17-18 век. Франция, Англия Центр моды - Париж С 17 до

17-18 век. Франция, Англия

Центр моды - Париж
С 17 до 18

века парижанки были охвачены «румяной лихорадкой»
В 17 веке появилась мода на пудру
Английская королева Елизавета 1 накладывала на лицо маски: из яичного белка, гипса, глины и белого свинца, что и породило моду на бескровное лицо
Во времена правления Елизаветы и последовавшей за тем эпохе романтизма представления о цвете изменилось. Щеки румянили вишней, малиной, свеклой, брови чернили сажей, углем или жженой пробкой, брови окрашивали тертым кирпичом, а для белизны использовали муку
Пудра и румяна накладывались густым слоем, из - за этого лицо напоминало маску
Чтобы избежать морщин различные косметические средства: кремы, растительные экстракты.
Уменьшить имеющиеся морщины рекомендовалось с помощью сока трав, листьев, цветов
А чтобы избавиться от веснушек нужно было натереть лицо раздавленными сорочьими яйцами.
Слайд 34

17-18 век. Россия В России румян не носили, было модно быть

17-18 век. Россия

В России румян не носили, было модно быть мертвенно-бледными,

болезненными и томными. Девушки ели мел, пили уксус и подкрашивали голубым вены на руках, чтобы выглядеть мраморно холодными
Слайд 35

19 век

19 век

Слайд 36

Слайд 37

20 век Война 1914- 1918 годов избавила женщин от давящего на

20 век

Война 1914- 1918 годов избавила женщин от давящего на

них стереотипа «королевы красоты». Женщины, работавшие на заводе, остригли волосы для безопасности и удобства
В 1918 году Max Factor вывел принцип цветовой гармонии макияжа
В 1920 году в моду вошел загар на Лазурном берегу и стал престижным занятием
Слайд 38

Слайд 39

Кризис 1930-х годов создал грим патриотки с выщипанными бровями, высокими скулами

Кризис 1930-х годов создал грим патриотки с выщипанными бровями, высокими скулами

и красными губами, в сочетании с ярким лаком для ногтей и накладными ресницами, а также волнистыми белокурыми волосами.
Слайд 40

Классификация косметики по Р. А. Фридману врачебная (лечебная) гигиеническая (профилактическая) декоратиная

Классификация косметики по Р. А. Фридману

врачебная (лечебная)

гигиеническая (профилактическая)

декоратиная

В 1935 году

Р. А. Фридманом была разработана классификация косметики.,
Слайд 41

1940 годы -томный взгляд из- под густых ресниц, манящая улыбка, волосы,

1940 годы -томный взгляд из- под густых ресниц, манящая улыбка, волосы,

уложенные в волны и локоны с нарисованными бровями дугообразной формы, сильно накрашенные ресницы
В 1950-е годы - длинные яркие пухлые губы в сочетании с азиатской подводкой глаз и очень пышные ресницы. В макияже преобладают легкие светлые тона, появляются специальные карандаши для бровей, черная жидкая подводка и увеличивающая объем тушь, а также устойчивая матовая помада красных оттенков.
Слайд 42

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В 50-60 гг 20 ВЕКА

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ В 50-60 гг 20 ВЕКА

Слайд 43

Слайд 44

Идеал: «женщина-мальчик» - тоненькая, с маленькой грудью, узкими бедрами, «рубленой» фигурой

Идеал: «женщина-мальчик» - тоненькая, с маленькой грудью, узкими бедрами, «рубленой» фигурой

без подчеркнутой талии, с мальчишеской стрижкой.

ЭТАЛОНЫ КРАСОТЫ ВО 2-й ПОЛОВИНЕ 20 ВЕКА

Слайд 45

В начале 60-х меньшая акцентированность губ привела к большей выразительности глаз

В начале 60-х меньшая акцентированность губ привела к большей выразительности глаз

- жидкая подводка, накладные ресницы, начинают применять подушечки для удаления макияжа.
1970 годы - перламутровые тени и натуральный блеск для губ
1980-е годы- пик моды. Контрастные цвета, яркая раскраска, очень широкие темные брови, розовая и черная помада, черная и синяя подводки по верхнему и нижнему веку
В начале 1990-х меняются краски макияжа. В моде лохматые длинные ресницы, терракот и природные оттенки в макияже, бум красной помады. Появляются новые тональные крема со светоотражающим эффектом
2000-е годы в моде металлические светящиеся цвета, серебристый, бронзовый, золотой, актуальны продукты, содержащие блестки, перламутр, используются всевозможные прикладные материалы. Макияж ощущение праздника, кожа сияет и светится, используется блеск для губ.
Слайд 46

Многие историки моды сходятся в том, что 20 век можно определить

Многие историки моды сходятся в том, что 20 век можно определить

как век коротких женских причесок и культа дистрофии.
Слайд 47

Слайд 48

Другие же эксперты полагают, что это время выработало свой идеал красоты:

Другие же эксперты полагают, что это время выработало свой идеал красоты:

его составляющими являются стройность, легкость и грациозность движений, хорошая осанка, свободная и изящная манера держаться.
Слайд 49

На конкурсах красоты совершенными считаются девушки, обладающие размерами 90-60-90.

На конкурсах красоты совершенными считаются девушки, обладающие размерами 90-60-90.

Слайд 50

В королевстве Тонга (острова в юго-западной части Тихого океана) местные красавицы

В королевстве Тонга (острова в юго-западной части Тихого океана) местные красавицы

считаются неконкурентными, если весят меньше 130 килограммов.
Слайд 51

Конец 20 века- начало 21 века стали называть эпохой «вседозволенности». На

Конец 20 века- начало 21 века стали называть эпохой «вседозволенности». На

смену кринолинам, корсетам, турнюрам пришло обнаженное тело. Интерес к хорошей фигуре подтолкнул развитие новых направлений в спорте (аэробика, шейпинг, боди-билдинг). С культом тела связаны и новые возродившиеся направления: татуашь, пирсинг, «боди-арт». Появились новые профессии: визажист, колорист, стилист.
Слайд 52

В 21 ВЕКЕ ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КАЖДОЙ

В 21 ВЕКЕ ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ
И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КАЖДОЙ

Слайд 53

Только тот, кто относится к себе с любовью, нравится себе, может

Только тот, кто относится к себе с любовью, нравится себе,

может понравиться и окружающим. Очаровательными и неповторимыми становятся только те женщины, которые сами себя считают красивыми и привлекательными. Они образуют вокруг себя мощную ауру, которая воздействует на окружающих. К вам будут относиться так, как вы относитесь к себе сами и на какой уровень сумеете себя поставить. Не зря говорят, что некрасивых женщин просто не бывает.