Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы)
- Главная
- Алгебра
- Идеал красоты и костюм традиционной Японии (виды текстиля для изготовления одежды, обувь, прическа и головные уборы)
Содержание
- 2. Текстиль Ткани и крой настоящего японского кимоно являются секретом, передающимся по наследству от мастера к преемнику.
- 3. Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский
- 4. Структура кимоно Составные части основы кимоно Нательная часть (яп.身頃 мигоро) — основная часть кимоно, которая укрывает
- 5. Рукава (яп.袖 содэ) — части кимоно, которые покрывают обе руки. Как правило, имеют мешкообразную форму. Рукавное
- 6. Основные точки для замеров Плечевой сгиб (яп.肩山 катаяма) «Остриё меча» (яп.剣先 кэнсаки) Кромка (яп.裾 сусо) Центр
- 7. Пошив кимоно Кимоно изготавливается из материи, скатанной в свиток. Его ширина обычно составляет от 36 до
- 8. Женские кимоно Традиционный костюм японских женщин состоял из нижней и верхней одежд. Нижней поясной одеждой были
- 9. Праздничное и повседневное кимоно
- 10. Мужские кимоно В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят обычно из пяти частей.
- 11. Таби Двусторонний тюя оби Хакама Хаори Нагоя-оби Мару-оби Фукуро-оби Ханхаба-оби
- 12. Традиционные головные уборы На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных уборах. Возможно, их надевали
- 13. Прически Мужские прически имели строгую социальную градацию. За ее нарушение провинившегося наказывали. Головной убор не является
- 14. Украшения и косметика Японские женщины с древних времен украшали себя при помощи косметики. Они натирали тело
- 16. Скачать презентацию
Текстиль
Ткани и крой настоящего японского кимоно являются секретом, передающимся по наследству
Текстиль
Ткани и крой настоящего японского кимоно являются секретом, передающимся по наследству
Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстера и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом для формальной обстановки.
Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно
Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно
Старые кимоно утилизируют разными способами, из них делают хаори и кимоно для детей, ремонтируют похожие кимоно, из них делают сумки или аксессуары. Кимоно с повреждённым низом носят под хакама, чтобы спрятать низ. Опытные текстильщики раньше удаляли нити из кимоно и использовали их снова в тканях.
Структура кимоно
Составные части основы кимоно
Нательная часть (яп.身頃 мигоро) — основная часть кимоно, которая укрывает
Структура кимоно
Составные части основы кимоно
Нательная часть (яп.身頃 мигоро) — основная часть кимоно, которая укрывает
Передняя нательная часть (яп. 前身頃 маэмигоро) — передняя часть кимоно без рукавов, покрывает грудь. Делится на левую и правую части;
Задняя нательная часть (яп.後身頃 атомигоро) — задняя часть кимоно без рукавов, покрывает спину. Делится на левую и правую части. Изготавливается из одного или двух отрезков материи.
Края (яп. 衽 окуми) — тонкие и длинные отрезки ткани, которые пришиваются вдоль передней нательной части от воротника вверху до пола одежды снизу. Делится на левую и правую части;
Верхняя сторона (яп. 上前 увамаэ) — левая передняя часть кимоно без рукавов, которой обозначают левую переднюю нательную часть, левый край, а также левую часть воротника. У всех людей, кроме умерших, кимоно запахивают направо, поэтому левая часть наряда находится снаружи. Именно поэтому левый край и левую переднюю нательную часть называют «верхней», то есть внешней.
Нижняя сторона (яп. 下前 ситамаэ) — правая передняя часть кимоно без рукавов, которой обозначают правую переднюю нательную часть, правый край, а также правую часть воротника. Как правило, кимоно запахивают направо, поэтому правая часть наряда находится под левой и, соответственно, ближе к телу. Именно поэтому правый край и правую переднюю нательную часть называют «нижней», то есть внутренней.
Рукава (яп.袖 содэ) — части кимоно, которые покрывают обе руки. Как правило, имеют мешкообразную
Рукава (яп.袖 содэ) — части кимоно, которые покрывают обе руки. Как правило, имеют мешкообразную
Рукавное отверстие (яп. содэгути)
Рукавный вырез
Нательное отверстие (яп.мияцукути)
«Подмышечное» отверстие (яп. Фурияцукути)
Нательное отверстие «мияцукути» отсутствует (мужское кимоно)
«Подмышечное» отверстие «фурияцукути» отсутствует (мужское кимоно)
Основные точки для замеров
Плечевой сгиб (яп.肩山 катаяма)
«Остриё меча» (яп.剣先 кэнсаки)
Кромка (яп.裾 сусо)
Центр спины (яп.背中心 сэ тю:син)
Передние концы (яп. 褄先 цумасаки)
Тупик нательного отверстия (яп. 身八つ口どまり мияцугути
Основные точки для замеров
Плечевой сгиб (яп.肩山 катаяма)
«Остриё меча» (яп.剣先 кэнсаки)
Кромка (яп.裾 сусо)
Центр спины (яп.背中心 сэ тю:син)
Передние концы (яп. 褄先 цумасаки)
Тупик нательного отверстия (яп. 身八つ口どまり мияцугути
Боковая линия (яп.脇線 вакисэн)
Окумисагари (яп. 衽下り окумисагари)
Ширина плеч (яп. 肩幅 катахаба)
Длина кимоно (яп. 着丈 китакэ)
Рукавное отверстие (яп. 袖口 содэгути)
Высота рукава (яп. 袖丈 содэтакэ)
Рукавная пройма (яп. 袖付 содэцукэ)
Ширина рукава (яп. 袖幅 содэхаба)
Ширина перехвата (яп. 抱幅 дакихаба)
Длина без воротника (яп. 身丈 митакэ)
Длина плеча и рукава (яп. 裄丈 юкитакэ)
Пошив кимоно
Кимоно изготавливается из материи, скатанной в свиток. Его ширина обычно
Пошив кимоно
Кимоно изготавливается из материи, скатанной в свиток. Его ширина обычно
Свиток ткани для кимоно
Методы резки ткани
m — Длина кимоно без воротника
s — Высота рукава
Правый рукав
Левый рукав
Правая нательная часть
Левая нательная часть
Правый край «окуми»
Левый край «окуми»
Накладной воротник
Основной воротник
Женские кимоно
Традиционный костюм японских женщин состоял из нижней и верхней одежд.
Нижней
Женские кимоно
Традиционный костюм японских женщин состоял из нижней и верхней одежд. Нижней
Праздничное и повседневное кимоно
Праздничное и повседневное кимоно
Мужские кимоно
В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят
Мужские кимоно
В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят
Сейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются чёрный, тёмные синий, зелёный и коричневый. Ткани обычно матовые. Набивной или обычный рисунок, светлые цвета используются в более будничных кимоно. Борцы сумо часто носят кимоно цвета фуксии (бордово-фиолетовый).
Наиболее формальны чёрные кимоно с пятью гербами на плечах, груди и спине. Немного менее формально кимоно с тремя гербами, под него часто надевают белое нижнее кимоно.
Почти любое кимоно можно сделать более формальным, надев его с хакама и хаори.
Таби
Двусторонний тюя оби
Хакама
Хаори
Нагоя-оби
Мару-оби
Фукуро-оби
Ханхаба-оби
Таби
Двусторонний тюя оби
Хакама
Хаори
Нагоя-оби
Мару-оби
Фукуро-оби
Ханхаба-оби
Традиционные головные уборы
На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных
Традиционные головные уборы
На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных
Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями - из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили и мужчины и женщины. Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из тростника или рисовой соломки. Невесте кроме длинных золотых шпилек надевали налобник - цуно-какуси - из белого шелка. Старые женщины носили стеганые повязки.
Прически
Мужские прически имели строгую социальную градацию. За ее нарушение провинившегося наказывали.
Головной
Прически
Мужские прически имели строгую социальную градацию. За ее нарушение провинившегося наказывали. Головной
Украшения и косметика
Японские женщины с древних времен украшали себя при помощи
Украшения и косметика
Японские женщины с древних времен украшали себя при помощи