Содержание
- 2. 1. Интерфейс – система физических каналов (шин, волноводов, ЭМП) и контроллеров для связи ЛУ, работающая по
- 4. Будем изучать стандартные интерфейсы ISO – International Standards Organization IEEE – The Institute of Electrical and
- 5. 2. Адаптер – ЛУ-посредник (переводчик) между другими ЛУ и/или шиной 4. Контроллер – «умный» адаптер: с
- 6. Н-р, USB контроллер мышки
- 7. 5. Транзакция – запрос+ответ по каналу связи между двумя ЛУ 6. Задатчик (initiator, master) – ЛУ,
- 8. 8. Мост – ЛУ для связи сетей или шин, имеющих различные протоколы Интерфейс между интерфейсами
- 10. Мост между сетями часто называют шлюзом
- 11. 9. Классификация интерфейсов - По диапазону ЭМВ: радио λ>0.1 мм ИК λ∈(0.8, 100) мкм свет λ∈(400,
- 12. - По режиму обмена дуплексный – одновременно в обоих направлениях полудуплексный – туда-обратно поочерёдно симплексный –
- 13. - По назначению: Ввода-вывода Дисковых накопителей Расширения межмостовые (системной платы) сетевые
- 14. - По дальности: системный блок комната здание район регион планета солн. система
- 16. 10. ПК – оптимизирован для использования одним человеком: мал, дёшев, экономичен, … не требует бригады обслуживания
- 17. 11. Виды ПК по функциям Рабочая станция – это либо мощный ПК, либо «не сервер» в
- 18. Сервер – обеспечивает доступ к общим ресурсам сети (файлам, приложениям, базам данных, …) надёжность + спец.
- 19. Промышленный ПК: специфичные интерфейсы, форма надёжность быстрота ремонта
- 20. Защищённый ПК от ударов вибраций жидкостей и пыли радиации
- 21. ПК для учёбы (для бедных) XO-1 Проект XO-2 Проект XO-3
- 22. 12. Виды ПК по размеру напольный настольный наколенный наладонный
- 23. 13. Виды ПК по числу модулей системный блок + монитор + УВВ моноблок + УВВ ноутбук
- 24. 14. Устройства ввода-вывода преобразуют сигналы человека (или других машин) в двоичные сигналы и обратно.
- 25. клавиатура, мышь, трекбол, точпад, джойстик, … сканер, копир, видеокамера микрофон монитор, проектор, принтер, плоттер динамики шлемы
- 26. - очки - перчатки
- 27. 15. Ячейки памяти и порты Все компоненты компьютера представляются для ЦП как наборы ячеек памяти. Порты
- 28. 16. Организация памяти внутренняя (ОЗУ, ПЗУ, НЖМД) и внешняя (дискеты, диски, кассеты, флэшки, …)
- 29. ОЗУ = RAM – Random Access Memory – память с произвольным доступом ПЗУ = ROM –
- 30. с линейной и многомерной адресацией ЦП работает c линейной Нужны декодеры. Обычно они находятся в контроллере
- 31. виртуальный диск (RAM-disk) – область ОП, которая видна для ПО как логический диск Повышает скорость при
- 32. виртуальная память – технология работы с кодами и данными, не умещающимися в ОЗУ: ОС сбрасывает неактивные
- 33. кэш (тайник) – область ОП, которая незаметна для программ работает быстро хранит копии слов, часто читаемых/записываемых
- 34. L1, L2, L3, … – уровни (levels) кэширования Начальные уровни менее объёмны и поэтому быстрее (меньше
- 35. Кэширование дисков – хранение в ОЗУ часто используемых блоков дисковой памяти Рост скорости, но меньше ОП
- 36. 17. Системные ресурсы = порты ячейки ОЗУ линии запросов прерываний (IRQ) каналы прямого доступа (DMA)
- 37. Прерывание – сигнал от устройства или программы, по которому ЦП должен приостановить исполнение текущего кода выполнить
- 38. IRQ (Interrupt Request)
- 39. Могут быть вложенными: одно прерывается другим – с более высоким приоритетом.
- 41. Скачать презентацию