Исследовательская работа «Русский народный костюм»

Содержание

Слайд 2

Недавно мы с мамой побывали в Музее истории ГОРОДА г.Балаково. Там

Недавно мы с мамой побывали в Музее истории ГОРОДА г.Балаково.

Там я увидела очень много интересных костюмов, которые очень удивили меня. Меня очень интересует прошлое нашего города и еще я хочу в будущем стать дизайнером одежды. Мы всей семьей были в областном Краеведческом музее, но тогда я была еще маленькая и меня больше интересовали животные. А теперь я точно знаю, кем хочу быть и считаю, что без знания страниц прошлого не получится хорошо жить в будущем!
Слайд 3

Слайд 4

Основная цель нашего исследования: Глубже понять родники, хранящие народную мудрость и традиции, через народный костюм.

Основная цель нашего исследования:

Глубже понять родники, хранящие
народную мудрость и традиции,

через
народный костюм.
Слайд 5

1.Изучить историю сарафана. 2.Выяснить, в чем заключалось обереговое значение одежды. 3.

1.Изучить историю сарафана.
2.Выяснить, в чем заключалось обереговое значение одежды.
3. Доказать, что

  история костюма – это часть истории народа, отражающая картину народной жизни.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 6

Методы : Сбор информации из научной литературы. Поиск информации в сети Интернет. Беседа, наблюдение, опрос, анализ.

Методы :

Сбор информации из научной литературы.
Поиск информации в сети Интернет.
Беседа, наблюдение,

опрос, анализ.
Слайд 7

Рубаха - первая нательная одежда - кроилась из прямоугольных кусков холста,

Рубаха - первая нательная одежда - кроилась из прямоугольных кусков холста,

а на плечи нашивались цветные «полики – прямоугольные или клиновидные вставки. Для украшения рубахи использовались и кусочки различных тканей, особенно красные, которые заполнялись вышивкой. Этот способ украшения применялся с тех времён, когда кусочки заморских тканей, оставшиеся от раскроя другой одежды, нашивались как украшение. Кроме тканых, вышитых узоров, использовались ленты, кружева, блёстки.
Слайд 8

Рубаха использовалась во всех случаях в жизни русской женщины. Но в

Рубаха использовалась во всех случаях в жизни русской женщины. Но в

старинном русском костюме рубаха редко носилась отдельно, чаще всего сверху надевался сарафан, сшитый из нескольких кусков ткани, а также понева. Понева – это вид юбки, её носили только замужние женщины. В основном, поневы были тёмно-синего, тёмно-красного, реже чёрного цвета. Тёмное поле разделялось клетками, причём размер и цвет их зависел от традиций губернии, села или деревни. Поневы делились на праздничные и будничные.
Слайд 9

Почти все предметы праздничной женской одежды украшали вышивкой. Рисунком ее мог

Почти все предметы праздничной женской одежды украшали вышивкой. Рисунком ее мог

быть либо геометрический орнамент, либо условное изображение растений, птиц, коней, женской фигуры. Это не просто украшения, а древние языческие символы, игравшие роль оберегов, чтобы ограждать от влияния злых сил и притягивать добрые. Ромб — символ земли, плодородия, дерево — жизни, а две птицы, глядевшие друг на друга, сулили молодым любовь и семейное счастье.
Слайд 10

Косоклинный сарафан

Косоклинный сарафан

Слайд 11

Цвет в одежде был символом, через который человек выражал свои чувства

Цвет в одежде был символом, через который человек выражал свои чувства

и мысли

Черный цвет был излюбленным цветом в губернии.
Он ассоциировался с вечным покоем, черноземом, плодородной землей.
Красный – тепло, любовь, красота, победа.
Зеленый – надежда, спокойствие, радость и свобода, цвет природы.
Белый – духовное начало, чистота, снег.
Красно-оранжевый – солнце, тепло, свет.
Синий – небо, вода, духовность, разум.

Слайд 12

Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные

Сарафанный комплекс считался одним из символов веры и обычаев предков. Праздничные

сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение.
Слайд 13

Заключение С древнейших времен Среднее Поволжье являлось территорией, где встречались различные

Заключение

С древнейших времен Среднее Поволжье являлось территорией, где встречались различные народы.

Разные культуры, быт, традиции, религии, языки– всё это нашло отражение в народном костюме края.
Слайд 14

" Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем

" Чем пристальнее изучаешь
русский народный костюм как
произведение искусства, тем больше
находишь в

нем ценностей, он
становится образной летописью жизни
наших предков, которые языком
цвета, формы, орнамента раскрывали нам
многие сокровенные тайны и законы красоты
народного искусства. Поэтому и не умирает
народный костюм. Он превратился в
звено, которое связывает художественное
прошлое нашего народа с его настоящим и
будущим». Мария Мерцалова