История фотографии

Содержание

Слайд 2

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный

Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
Слайд 3

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ

В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ

получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.

ОРИГИНАЛЬНАЯ КАМЕРА ДАГЕРА, СДЕЛАННАЯ АЛЬФОНСОМ ЖИРУ, ЕЕ РАЗМЕРЫ - 12Х14,5Х20 ДЮЙМОВ. НАДПИСЬ НА БИРКЕ "АППАРАТ НЕ ИМЕЕТ ГАРАНТИИ, ЕСЛИ НА НЕМ НЕТ ПОДПИСИ Г-НА ДАГЕРА И ПЕЧАТИ Г-НА ЖИРУ.

Слайд 4

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот

изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).
Слайд 5

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной

фотографии.
Слайд 6

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались

восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.
Слайд 7

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные

фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.
Слайд 8

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру

и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» — «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.
Слайд 9

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок

был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Слайд 10

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии

13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов

по методу трёхцветной фотографии