Иван Константинович Айвазовский (1817-1900)

Содержание

Слайд 2

Иван Константинович Айвазовский (1817—1900)

Иван Константинович Айвазовский

(1817—1900)

Слайд 3

Русский живописец, мастер морского пейзажа.

Русский живописец, мастер морского пейзажа.

Слайд 4

. В 1833-37 годах учился в Петербургской Академии Художеств у М.Н.

. В 1833-37 годах учился в Петербургской Академии Художеств у М.Н. Воробьева и французского

мариниста Ф. Таннера.
С 1845 года академик, с 1847 года профессор, с 1887 года почетный член Академии художеств.

 

Слайд 5

В 1833 году Иван Айвазовский был зачислен в класс профессора пейзажной

В 1833 году Иван Айвазовский был зачислен в класс профессора пейзажной

живописи М.Н.Воробьева. Воробьев был автором первых русских морских пейзажей – изображений Черного моря – и первым изобразил морские сражения. Он оказал значительное влияние на Айвазовского, которое не ограничилось годами учения. В Академии Айвазовский познакомился с картинами Сильвестра Щедрина. Итальянские виды Щедрина оказались близки его собственному ощущению морского пейзажа, которое сформировалось в Крыму. 

Щедрин Сильвестр Феодосиевич. «Итальянский пейзаж. Капри»

Воробьев Максим Никифорович.  «Одесса»

Слайд 6

В основу первых живописных работ Айвазовского легли пейзажные мотивы Балтийского побережья

В основу первых живописных работ Айвазовского легли пейзажные мотивы Балтийского побережья

в Петергофе и Ораниенбауме.
За картину «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» он был награжден малой золотой медалью. 

«Вид на взморье в окрестностях Петербурга» 

Слайд 7

Летом 1836 года Айвазовский принял участие в летнем учебном плавании кораблей

Летом 1836 года Айвазовский принял участие в летнем учебном плавании кораблей

Балтийского флота по Финскому заливу. В его творчество входят образы военных кораблей как предвестие длительного сотрудничества с русским военным флотом.
В картине «Большой рейд в Кронштадте», написанной по впечатлениям этого плавания, Айвазовский использует приемы изображения, основанные на традициях голландской живописи.

«Большой рейд в Кронштадте»

Слайд 8

По ходатайству генерал-лейтенанта Н.Н.Раевского, начальника Черноморской прибрежной линии, Айвазовскому было разрешено

По ходатайству генерал-лейтенанта Н.Н.Раевского, начальника Черноморской прибрежной линии, Айвазовскому было разрешено

участвовать в военных операциях на восточном побережье Кавказа. Итогом стали первые морские баталии художника – «Десант в Субаши» и «Вид Севастопольского рейда с военными судами». 

«Десант в Субаши»

«Вид Севастопольского рейда с военными судами»

Слайд 9

Очевидец военных маневров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских моряков. «Чесменский бой» 1848 год

Очевидец военных маневров Черноморского флота, Айвазовский посвятил многие картины подвигам русских

моряков.

«Чесменский бой» 1848 год

Слайд 10

Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была

Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень

успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
Бриг "Меркурий" после победы над двумя турецкими судами, 1848г.
Утро на море. 1851г.

Корабль «Императрица Мария» во время шторма, 1892
Лазоревый грот 1841г.

Слайд 11

В поисках морских впечатлений он объехал Италию, побывал во Франции, Голландии,

В поисках морских впечатлений он объехал Италию, побывал во Франции, Голландии,

Англии, Португалии, Испании, на острове Мальта. Творческое развитие художника было в эти годы необычайно быстрым. Слава первого мариниста закрепилась за ним, он был избран членом римской, парижской и амстердамской академий, успешно представлял отечественное искусство на международной выставке 1843 года в Париже и получил золотую медаль Парижской Королевской Академии художеств.

«Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий»

«На острове Крит»

«Лунная ночь на Капри»

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Эстетика романтизма определила манеру живописи, эффектные приемы композиции, сами сюжеты картин

Эстетика романтизма определила манеру живописи, эффектные приемы композиции, сами сюжеты картин

– изображения бурь, кораблекрушений, морских сражений, волшебных лунных ночей и восходов солнца над морем. Тесная связь Айвазовского с морем позволила художнику необыкновенно тонко и сильно отражать изменчивость стихии, ее свободу и очарование, ее грозную силу. Море для него – не просто вода, а явление, движимое высшей силой. 

«Волга у Жигулёвских гор»

«Буря на море ночью»

Слайд 15

Буря на море привлекала Айвазовского в высшей степени – по его

Буря на море привлекала Айвазовского в высшей степени – по его

собственному подсчету не менее четырех из шести тысяч написанных им картин было связано с бурным морем, изображенным в дневные или ночные часы. Буря, ураган в его понимании не были дисгармонией, они логичны и естественны как проявление характера стихии, выражение многообразия природных процессов.
Слайд 16

Слайд 17

Своеобразие творчества Айвазовского - в романтическом изображении необъятного величия и буйной

Своеобразие творчества Айвазовского - в романтическом изображении необъятного величия и буйной

мощи морской стихии, огненных закатов, играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей.

"Девятый вал", 1850 год

Слайд 18

Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте

Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте

восьмидесяти двух лет.
Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний
день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной.
Морской залив.
Взрыв турецкого корабля.
Слайд 19

Тифлис

Тифлис

Слайд 20

Перевал

Перевал

Слайд 21

Айвазовский создал около 6 000 картин , множество рисунков и акварелей.

Айвазовский создал около 6 000 картин , множество рисунков и акварелей.