Изобразительное искусство классицизма и рококо Презентацию создала Шилова Галина Геннадьевна, Учитель МОУ СОШ № 1 г. Оханск, Перм

Содержание

Слайд 2

Агостино Каррачи Кто стремится и хочет стать хорошим живописцем, Тот пусть

Агостино Каррачи

Кто стремится и хочет стать хорошим живописцем,
Тот пусть вооружится рисунком

Рима,
Движением и светотенью веницианцев
И ломбардской сдержанностью колорита.
Мощную манеру возьмет от Микеланджело,
От Тициана – передачу натуры,
Чистоту и величие Корреджиева стиля
И строгую уравновешенность Рафаэля…
Слайд 3

Никола Пуссен Никола Пуссен

Никола Пуссен

Никола Пуссен

Слайд 4

Характерные черты творчества Соразмерность Упорядоченность Гармония Четкость форм Уравновешенность Математически выверенная система организации пространства

Характерные черты творчества

Соразмерность
Упорядоченность
Гармония
Четкость форм
Уравновешенность
Математически выверенная система организации пространства

Слайд 5

Прославление героического человека, способного силой могучего разума познавать и преобразовывать природу

Прославление героического человека, способного силой могучего разума познавать и преобразовывать природу
Герои

– люди высоких нравственных качеств
Слайд 6

Пастухи в Аркадии 1638-1640

Пастухи в Аркадии 1638-1640

Слайд 7

Аполлон и Дафна 1625

Аполлон и Дафна 1625

Слайд 8

Поединок Ринальдо 1628

Поединок Ринальдо 1628

Слайд 9

Вакханалия 1622

Вакханалия 1622

Слайд 10

Антонио Канова

Антонио Канова

Слайд 11

Достоинством этой группы современники считали новое решение. В отличие от восходящей

Достоинством этой группы современники считали новое решение. В отличие от восходящей

к античности композиции, где две крайние фигуры обращены лицом к зрителю, а центральная, обнимающая своих подруг, - спиной, Канова представил своих граций стоящими рядом, причем две крайние обращены лицом друг к другу и к подруге, стоящей в центре. Все три стройные женские фигуры слились в объятии, их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций.
Слайд 12

Дедал и Икар. 1777—1779

Дедал и Икар. 1777—1779

Слайд 13

Тесей и кентавр. 1804-1819

Тесей и кентавр. 1804-1819

Слайд 14

Амур и Психея. 1786—1793

Амур и Психея. 1786—1793

Слайд 15

Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур пытается нежным

Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур пытается нежным

объятием и взглядом, полным любви, воскресить умирающую возлюбленную. В центре скульптурной композиции - кольцо сомкнутых рук Гладкая кожа и нежные округлости юных тел создают образ чистого и невинного чувства, а вся сцена проникнута грацией легких линий.
Слайд 16

Бертель Торвальдсен

Бертель Торвальдсен

Слайд 17

Ганимед, кормящий орла Зевса .1817

Ганимед, кормящий орла Зевса .1817

Слайд 18

Ясон. 1803

Ясон. 1803

Слайд 19

Венера с яблоком

Венера с яблоком

Слайд 20

Мария Федоровна Барятинская, урожденная графиня Келлер, жена князя Ивана Ивановича Барятинского,

Мария Федоровна Барятинская, урожденная графиня Келлер, жена князя Ивана Ивановича Барятинского,

одного из знатнейших и богатейших русских вельмож, действительно славилась ослепительной, неотразимой красотой, острым умом, образованностью, великодушием и добротой. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". А будучи в Риме, заказал исполнить ее мраморную фигуру первейшему мастеру в Европе, прославленному Торвальдсену. Тот охотно согласился. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице. И создал одно из лучших своих произведении.
Но произошло совершенно неожиданное. Изваяние настолько понравилось самому скульптору, что он не захотел отдавать его заказчику, Ивану Ивановичу Барятинскому. А вместо этого отправляет скульптуру на свою родину, в Копенгаген, где в это время создается музей Торвальдсена, в котором мастер собрал самые любимые, самые значительные свои произведения.
Но Барятинский настойчиво требовал выполнить заказ, он не понимал странной медлительности уважаемого мэтра. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Фигура была исполнена с таким же профессиональным блеском и совершенством, она передается Барятинскому. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца.
Слайд 21

Гудон Жан-Антуан

Гудон Жан-Антуан

Слайд 22

Вольтер. 1871

Вольтер. 1871

Слайд 23

Диана .1776

Диана .1776

Слайд 24

Дени Дидро. 1771

Дени Дидро. 1771

Слайд 25

Озябшая девушка. 1878

Озябшая девушка. 1878

Слайд 26

Мастера «галантного жанра» Живопись рококо

Мастера «галантного жанра»

Живопись рококо

Слайд 27

Главные темы живописи рококо Изысканная жизнь придворной аристократии «галантные празднества» Идиллические

Главные темы живописи рококо

Изысканная жизнь придворной аристократии
«галантные празднества»
Идиллические картины «пастушеской» жизни

на фоне первозданной природы
Мир сложных любовных интриги хитороумных аллегорий
Всевозможные «купания», «утренние туалеты» и мгновенные удовольствия
Слайд 28

Цвета «цвет бедра испуганной нимфы» – телесный «цвет розы, плавающий в

Цвета

«цвет бедра испуганной нимфы» – телесный
«цвет розы, плавающий в молоке»

– бледно-розовый
«цвет потерянного времени» - голубой
Слайд 29

Антуан Ватто

Антуан Ватто

Слайд 30

«Поэт беспечного досуга», «певец изящества и красоты» В своих картина Ватто

«Поэт беспечного досуга», «певец изящества и красоты»

В своих картина Ватто запечатлел:
Пикники

в вечно зеленых парках
Музыкальные и театральные концертына лоне природы
Пылкие признания и ссоры влюбленных
Идиллические свидания
Балы, маскарады
Слайд 31

Паломничество на остров Киферу

Паломничество на остров Киферу

Слайд 32

Праздник в парке

Праздник в парке

Слайд 33

Диана у ручья

Диана у ручья

Слайд 34

Жиль (Пьеро)

Жиль (Пьеро)

Слайд 35

Любовная гамма

Любовная гамма

Слайд 36

Одевание

Одевание

Слайд 37

Франсуа Буше

Франсуа Буше

Слайд 38

Мнения современников «Художник граций», «королевский живописец» «Художник – лицемер», « у

Мнения современников

«Художник граций», «королевский живописец»
«Художник – лицемер», « у которого есть

все, кроме правды»
«Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы»
Слайд 39

Характерные черты творчества Остроумно решенные композиции Необычные ракурсы героев Причудливые силуэты

Характерные черты творчества

Остроумно решенные композиции
Необычные ракурсы героев
Причудливые силуэты почти театральных декораций
Сочные

цветовые акценты
Яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные, струящиеся ритмы
Слайд 40

Рождение Венеры

Рождение Венеры

Слайд 41

Госпожа де Помпадур

Госпожа де Помпадур

Слайд 42

Фонтан любви

Фонтан любви