Содержание
- 2. План лекции История языка Java и его особенности Объектно-ориентированное программирование, основные понятия Пакеты в Java Правила
- 3. Некоторые факты о Java 1 миллиард 100 миллионов компьютеров!!! 930 миллионов загрузок JRE каждый год JDK
- 4. Почему Java? Простой язык Объектная ориентированность Устойчивость, предсказуемость Поддержка многопоточности Архитектурная независимость Интерпретируемость и эффективность Распределенная
- 5. Почему Java? Проверена, расширена и признана Огромное сообщество разработчиков Принцип "write once, run anywhere" (WORA) Широкий
- 6. Предыстория Java 90-е годы, бурное развитие WWW Скандальная история внутри Sun Скотт МакНили (Scott McNealy), CEO
- 7. Предыстория Java Старт проекта Green (1991) Патрик Нотон, Джеймс Гослинг, Майк Шеридан Идея Гослинга об "универсальном
- 8. Предыстория Java Идеи, заложенные в OaK, проект Green: Надежность и механизмы безопасности Работа на разных типах
- 9. Предыстория Java Развитие интерактивного TV (1992-1994) Mitsubishi, France Telecom, Dolby Labs Создание компании FirstPerson Конкурс Time
- 10. Предыстория Java Разработка HTML, Европейский институт физики частиц (CERN), 1991 Первая версия браузера Mosaic, 04.1993 Бесплатность
- 11. Предыстория Java Демонстрация возможностей, 1994-1995 Переименование OaK в Java Neon, Lyric, Pepper, Silk Переименование WebRunner в
- 12. Предыстория Java 1991 Начало работ над проектом Green, языком Oak 1993 Работы в области интерактивного TV;
- 13. История Java 1996 – JDK 1.0 (JLS, JVM, JDK) 1997 – JDK 1.1 (JIT, JavaBeans, JDBC,
- 14. Java платформа Множество различных аппаратных систем Intel x86, Sun SPARC, PowerPC и др. Множество разных программных
- 15. Разработка и запуск Компилятор JVM Исходный код .java Исполняемый бинарный код Байт-код .class
- 16. Особенности Java Строгая типизация Кросс-платформенность Объектная ориентированность Встроенная модель безопасности Фокус на распределенные приложения Динамичность, но
- 17. Именование установочных файлов Старый вариант jdk-1_5_0_08-windows-i586-p.exe 1 – глобальная версия языка 5 – номер версии языка
- 18. Модели организации программного кода Алгоритмическая модель естественна для вычислительных задач описывает последовательность действий фактический отказ от
- 19. ООП подход Основан на представлении предметов и явлений предметной области задачи в виде множества программных объектов
- 20. Развитие подходов Инструкции Сплошные С операторами Процедуры Модули Данные Ячейка памяти Переменные Массивы Объединения ООП Объединение
- 21. Этапы программного решения задачи Создание модели, определение данных для предстоящей обработки Разработка алгоритма: определение операций над
- 22. Объекты и классы Объект Состояние Поведение Уникальность Время жизни Класс Объекты имеют одинаковый набор свойств Объекты
- 23. Класс Шаблон поведения объектов данного типа с некоторыми параметрами Название, свойства, конструктор, методы
- 24. Объект Состояние Поведение Уникальность Время жизни
- 25. Основные принципы Инкапсуляция объединение данных и методов их обработки в одну сущность, приводящее к сокрытию реализации
- 26. Инкапсуляция Данные и методы объекта могут обладать разной степенью доступности Открытые методы составляют внешний интерфейс объекта
- 27. Наследование Отношение между классами, использование поведения другого класса Вводит иерархию наследования классов Подклассы дополняют и/или переопределяют
- 28. Полиморфизм "Имеющий много форм" (лат.) Тип – класс или интерфейс Иерархия различных типов Возможность использования объектов
- 29. Отношения между классами Ассоциация Объекты классов вступают во взаимодействие между собой Агрегация Объекты одного класса входят
- 30. Ассоциация Объект(ы) одного типа ссылаются на объект(ы) другого типа Отношение не носит характера владения
- 31. Агрегация Отношение между классами типа "содержит" или "состоит из" При исчезновении своих составных частей объект-агрегат продолжает
- 32. Композиция Объекты разных классов образуют целое, оставаясь самостоятельными При исчезновении своих составных частей объект перестает существовать
- 33. Класс-метакласс Класс можно рассматривать как объект со свойствами и методами Можно создать шаблон, которому должны удовлетворять
- 34. Достоинства ООП Упрощение разработки и сохранение совместимости Модульность и локализация сущностей, возможность независимых модификаций компонентов, повторное
- 35. Недостатки ООП Неэффективность на этапе выполнения Неэффективность в смысле распределения памяти Излишняя избыточность Психологическая сложность проектирования
- 36. Объектный язык Java Все сущности в Java являются объектами, классами либо интерфейсами Строгая реализация инкапсуляции Реализовано
- 37. Спасибо за внимание!
- 39. Скачать презентацию